СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс

Категория: Математика
Тема: Угол

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока разработан в соответстсвии с учебным материалом

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________

подпись учителя

«___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

Изучение новых знаний

2

Класс

2 А

3

Тема

«Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой».

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Формируемые УУД

Личностные

проявлять интерес к изучение фигур, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов

Регулятивные

определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом;

Познавательные

сравнивать и группировать предметы , их образы по заданным основаниям, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе.

Коммуникативные

оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

6

Цель и задачи урока

Цель:. познакомить с видами углов, научить их чертить, различать; совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, память, мышление.

Задачи:
1.Образовательные. Научить детей распознавать углы.

2.Развивающие: Развивать вычислительные приёмы, навыки, память, мышление, смекалку.

3.Воспитывающие: познакомятся с видами углов, научатся их различать, чертить, планировать свою работу и оценивать результаты.

7

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Продуктивный, системно- деятельностный подход. групповая, работа в парах, индивидуальная.

8

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

игровая, сотрудничества, ИКТ.

9

Средства

учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

10

Ход урока

Дидактическая структура урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I.Организационный момент

Здравствуйте!!

Давай те с вами настроимся на урок! У нас сегодня урок открытия новых знаний!

Учащиеся настраиваются на плодотворную работу:



II.Подготовка к основному этапу занятия.





Устный счет.



-Открываем тетради, отступим две строчки, записываем число. Сегодня у нас…. Классная работа.

Наш урок я хочу начать с таких слов:

Мудрый человек никогда ничего не делает, не подумав. (слайд)

- Давай мы с тобой тоже сначала будем думать, а потом делать.



- Представьте себе, что мы сейчас находимся на Математической поляне.

Здесь светит математическое солнце, поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Задание 1. Геометрические бусы

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех местах, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, посмотрите, наше солнышко показалось из-за тучи.

Задание 2. Решение задач.

Ване 35 лет, а его маме 57 лет. На сколько лет мама старше Вани?

- Хорошо, ребята, и с этим заданием вы справились, посмотрите солнышко ещё больше вышло из-за тучи.

Задание 3. Работа с геометрическим материалом.

Вот волшебный дом.
Много фигур в нём.
Какие фигуры ты заметил, расскажи.
Сколько четырёхугольников
И треугольников, покажи.

Дети считают и показывают свои ответы

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура!

Записывают число, классная раблта.



Слцшают









Записывают к себе в тетрадь, вставляя знаки(минус, плюс)

15-2+23-36=0




57-35=22 года.


6 фигур


2 четырехугольника

2 треугольника 1 круг 1 овал


III.Усвоения знаний и способов действия.






























IV. Первичная проверка понимания.

- Посмотри на изображения. Как мы можем их назвать?

- Давайте назовем геометрические фигуры.

- Эти же самые фигуры есть на парте. Сейчас тебе нужно разделить эти фигуры на две группы.

- Что общего у фигур первой группы?

-

- Что общего у фигур второй группы?


- Как одним словом назовем фигуры второй группы?

- Многоугольники.

- Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какая тема нашего урока?

Да, тема нашего урока угол, виды угол. прямой , острый, тупой.

- Какие цели поставим перед собой? Чем будем заниматься на уроке?

- Сейчас мы с тобой сделаем модель прямого угла из листа бумаги, которая затем нам поможет найти предметы с прямым углом.

Согни лист пополам. Согни еще раз слева направо. Получилась модель прямого угла.

А вы знаете что такое вершина угла?


- Покажите вершину прямого угла, его стороны.

- Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найди на нем с помощью своей модели прямой угол.

-Теперь разверни лист бумаги, из которого ты сделал прямой угол. Сколько здесь прямых углов? (4). Возьми карандаш и обведите прямые углы на своей модели.

- А теперь я посмотрю, как ты понял, что такое прямой угол. Встань. Подними правую руку. Согни ее так, чтобы получился прямой угол. Подними левую руку. Согни ее так, чтобы получился прямой угол.

Подними правую ногу. Согни ее так, чтобы получился прямой угол. Сделай то же самое с левой ногой.

А как вы думаете ребята, какие есть еще углы?давайте откроем учебники на стр 8.

Давай те с вами прочитаем определение острого и тупого угла на стр8

- А теперь представь, что у нас нет модели прямого угла, а есть только линейка и карандаш. А надо начертить прямой угол. Как это сделаем?

Наша тетрадь состоит из геометрических фигур – квадратов. А в квадрате есть прямой угол. Если мы обведем квадрат, то получится прямой угол.

Теперь давай те в тетради с вами начертим прямой угол, потом острый и тупой.

Геометрические фигуры
Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

Затем ученик выходит и выполняет задание на доске.

- У фигур этой группы есть углы



- Нет углов.

многоугольники


-

Мы будем говорит о углах


- Познакомимся с видами углов, научимся их различать, чертить



это точка, из которой выходят два луча, образующих угол

Показывают.





4 прямых угла.









Острые, тупые.

Предполагаемые ответы детей.





Самостоятельно чертят углы.


V.Закрепления изученного материала.

Посмотрим №9.

Прочитайте задание.

Сколько угло в в каждом многоугольнике?

- Назови прямые, острые, тупые углы.

- Закрой тетрадь. Есть ли на наших тетрадях прямые углы? Сколько их? (4). Покажи с помощью треугольника.

- Найди еще прямые углы на своем рабочем месте с помощью модели прямого угла на чертежном треугольнике.

- Найди в классе предметы с прямым углом с помощью модели чертежного треугольника.

- Назови эти предметы. Покажи в них прямые углы.

с.9 №2 (3 – у доски, 2 – в тетради, с проверкой)

1 ученик читает задание.



3,4,5.

Прямые:2,4,7,8,12.10

Тупые:6,9,11,

Острые:1,3,5,


VI. Итог урока



Домашнее задание

- Что такое угол? Что такое вершина угла?

- Какие бывают углы?

- С помощью какого инструмента можно построить прямой угол?



С9, №3№5


Ответ детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!