СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте:" ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ё, ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с буквой Ё, ё; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать в детях желание бережно и заботливо относиться к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте:" ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ё, ё"»


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Ё, ё

Цели: познакомить с буквой Ё, ё; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать в детях желание бережно и заботливо относиться к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

Развитие речевого дыхания.

Набрали воздух. На медленном выдохе произносим:

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает

кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает



Поднимите руки, кому уже не хватает воздуха?



III. Объявление темы и постановка целей урока.

Познакомимся с новой буквой, а самое главное – откроем первый секрет буквы Ё.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с буквой Ё.

– Рассмотрите букву Ё, ё. На что похожа буква? Приложение рис.1

2. Звуковой анализ слова «клён».

– Посчитайте, сколько клеточек в схеме звукового состава.

– Можно ли назвать картинку словом «дерево» («листья»)? Объясните, почему ни одно из этих слов не подходит.

– Как правильно назвать картинку?

– «Прочитайте» слово «клён», ведя указку по схеме звукового состава.

– Произнесите слово «клён» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук.

– Определите, какой это звук.

– Какой фишкой обозначим звук к? (Синей.)

– Назовите его мягкую пару. (Звук к’.)

– Произнесите слово «клён» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук.

– Определите, какой второй звук в слове «клён». Какой фишкой обозначить звук л’? (Зеленой.)

– Назовите его твердую пару.

– Произнесите слово «клён» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Какой это звук?

– После какого согласного стоит звук о?

– Можно ли после мягкого согласного звук о обозначить буквой о?

– Закончите правило: «Если в слове звук о находится сразу после мягкого согласного звука, он обозначается буквой…» (ё.)

3. Работа по учебнику (заполнение таблицы).

– Какие звуки обозначаются синей фишкой, а какие – зеленой? Приведите примеры.

– Рассмотрите схему звукового состава слова «клён».

– Сколько гласных звуков в слове?

– Сколько всего согласных?

– Сколько твердых звуков? Мягких?

Играем в игру «Живые буквы»: несколько учащихся выходят к доске, дают характеристику своему звуку, остальные учащиеся определяют, о каких звуках рассказывают дети: к, л’, о, н.

– Почему в слове «клён» надо писать букву ё? (Если в слове после мягкого согласного звука слышится звук о, надо писать букву ё.)

Чтение слогов с буквой ё. Приложение рис.2

5. Дифференцированная работа.

Самостоятельное выполнение звукобуквенного анализа слов «пёс», «утёнок».

Проверка проводится в форме сравнительного анализа.

– Назовите одинаковые гласные звуки в словах «пёс» – пьооос и «утёнок» – утьоонок. (Ответы могут быть разные – о или ё.)

– Докажите, что это звук о. Произнесите слово, интонационно выделяя гласный звук о.

– Какие звуки стоят перед звуком о? (Мягкие т’, п’.)

– Сделайте вывод. (Если после мягкого согласного слышится звук о, то он обозначается буквой ё.)

7. Обобщение изученного. Работа по учебнику.

– Рассмотрите схему звукового состава. Сколько звуков [о] в слове «котёнок»?

– Какой звук прячется за вопросом? (Звук о.)

– Произнесите его, выделяя интонационно. Обозначьте фишкой.

– Какую фишку выбрали? Почему?

– Какая буква обозначает звук о после мягкого согласного?

– Котенок остался доволен вашей работой. Но он хочет узнать, как вы заботитесь о своих котятах, птичках, рыбках.

– Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Приложение рис.3 – Составление схем звукового состава слова.

Приложение рис.4 –Читаем вместе

V. Итог урока.

– С какой буквой познакомились?

– Какой секрет открыли? (Дети проговаривают правило.)

- В каких случаях буква ё может передавать звук о?

– Какой звук обозначает буква ё в словах тёрка, мёд, ковёр? Почему?



ПРИЛОЖЕНИЕ

рис.1- Узнавание буквы ё

Рис.2-Чтение слогов с буквой ё.















Рис.3 - Составление схем звукового состава слова.





рис.4 –Читаем вместе