Тема | Насекомые леса |
Цель | -формировать представление о насекомых леса |
Задачи: | Образовательные: -ознакомить с разнообразием насекомых леса; -формировать знания о внешних (отличительных) признаках насекомых леса; -ознакомить со значением насекомых в жизни леса. Коррекционные: -способствовать развитию внимания; -способствовать развитию памяти; Воспитательные: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -формировать чувства бережного отношения к насекомым |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | чтение, русский язык |
Ресурсы: -основные -дополнительные | -учебник «Окружающий мир» 5 класс В.В. Воронкова -карточки , компьютер и проектор |
Организация пространства | подготовка рабочего места, раздаточного и иллюстративного материала, индивидуальная работа. |
Этапы урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД,ТОУУ(технология оценивания учебных успехов) |
Мотивация к учебной деятельности (5 мин.) Цели: -подготовить учащихся к уроку и создать эмоциональный настрой на совместную деятельность и познавательную активность | Работа на доске | -Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность (слайд1) | Повторяют правила поведения на уроке | Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
Актуализация знаний. (7 мин.) Введение в новый раздел | Видеоролик « Звуки леса» | Сейчас сядьте удобно и представьте себя в лесу. Послушайте звуки леса и понаблюдайте за лесными жителями (Видеоролик «Звуки леса») (слайд 2) -Что интересного вы увидели и услышали в лесу? -Молодцы, вы очень наблюдательны. -А сейчас проверим, как хорошо вы знаете про лес. Готовы? -Посмотрите на экран, здесь рисунки различных деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья здесь представлены. (слайд 3) -Смотрим 1 рисунок. Какое же это дерево? -Молодцы. Смотрим дальше следующий рисунок. Какое это дерево? -Какое дерево под номером 3? -Какое дерево под номеров 4? -И последнее, под номером 5? -Все молодцы. А какое из этих деревьев является хвойным? -Правильно. Это ель. Вы очень хорошо знаете деревья. В лесу обитает много животных и птиц. -Назовите, пожалуйста, какие птицы здесь отображены? -Отлично. Все верно. Ребята, а кто их тех птиц выходит на охоту только ночью? -Правильно, это сова. -Смотрим следующий слайд. (слайд 5) -Кто же скажет, какие животные на этом рисунке? -Все правильно. Ребята, а кто из этих животных уходит в зимнюю спячку? -Молодцы! | Ответы: -голос кукушки, стук дятла, жужжание пчёл, стрекотание кузнечика… -Да, готовы! Смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя. -Первый рисунок это- ясень. - Это дерево липа. -Под номером 3 это-клён. -Под номером 4 это-берёза. -Это дерево-ель. -Ель является хвойным деревом, так как, листья имеют форму иголки. -Смотрят на экран и отвечают на вопросы. -На картине дятел, сова, кукушка, глухарь и клёст. -Это сова. Смотрят на экран и отвечают на вопросы. -На рисунке белка, медведь, волк, заяц и лиса. -Это медведь. | |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытия нового знания), формулирование правил (определения) (12 мин.) Цель: Организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога | | -Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд 6) -Что здесь вы видите? -Все верно. Эти все насекомые. Тема сегодняшнего урока: «Насекомые леса» Слово «насекомые» происходит от слова «насечка» , «насекать» (слайд 7) Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нем поперечные полоски, словно насечено. У всех насекомых есть брюшко, грудь, голова ноги. Насекомых не зря называют шестиногими. У всех насекомых по шесть ног, есть больше или меньше, а может, и вовсе нет, то это не насекомые. Насекомые - самая многочисленная группа животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений- маскировка, т.е. окраска тела. Так как насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третье прыгать, бегать. | Смотрят на экран и слушают учителя. - Я вижу кузнечика, бабочку, муху, стрекозу …. Слушают учителя. Смотрят на экран и слушают учителя. | |
Физминутка (2мин.) | | А сейчас, проведём физминутку. -Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась, Раз –росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре улетела ( выполняем 3 раза) (слайд 8) | Выполняют упражнения за учителем | |
Развитие умений применение знания (10 мин.) | | Ребята, сейчас я раздам вам карточки. -Посмотрите. Что изображено на карточках? -Рассмотрим бабочку. У неё есть голова, грудь, брюшко, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьют цветочный нектар. На груди у бабочки крылья и ноги. -Сколько крыльев у бабочки? -Сколько ног? -Молодец. Рассмотрим также стрекозу, божью коровку. У них те же части тела, только нет хоботка. Вместо него – челюсти, потому что эти животные питаются другой пищей. -Сосчитайте сколько ног у них? -Так ка же узнать, какое животное - насекомое, а какое нет. -Молодцы, вы очень внимательны. | Берут карточки. -Бабочка, стрекоза, божья коровка. - У бабочки 4 крыла и 6 ног. -Тоже 6. -Нужно сосчитать его ножки. У насекомых 6 ног. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (7 мин) Цель: Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности | | Смотрим дальше. (слайд 9) -Назовите, какие насекомые изображены? -Все верно. | Смотрят на экран и отвечают на вопросы -Божья коровка, стрекоза, бабочка, оса и клещ. | |
Домашнее задание (2мин) | | (слайд 10)Теперь запишите домашние задание. Стр. 108, «Насекомые леса» прочитать и ответить на вопросы. | Записывает домашние задание в дневник. | |