2 | Актуализация знаний. | - Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Чистописание. -Для минутки чистописания я вам предлагаю букву п и буквосочетания с ней. Пп пл пи пр при пришёл 2. Словарная работа - Прочитайте слова С…рока, в…робей, сн…гирь, в…рона, с…ница, дят…л. - Что вы заметили? - Как можно назвать эту группу слов? - Какие орфограммы встретились в словах? - Подумайте, какие гласные вы вставите. Запишите эти слова, вставляя пропущенные буквы. - Проверьте правильность написания слов. - В какой части слова находятся безударные гласные? - Что такое корень? - Прочитайте ещё раз на слова и назовите, на ваш взгляд, «лишнее». Почему? - Подберите и запишите родственные слова к слову «снегирь». - Какие слова вы записали? - А у кого другие слова? - А я вот такие придумала слова. Посмотрите. Снег, снежный, поснежник. - Выделите корень в словах. - Выделите известные вам части слова. - С помощью какой части слова образовалось большинство ваших слов? - Что такое суффикс? - Как называется способ образования слов с помощью суффикса? - Что такое окончание | - Это зимующие птицы. - Словарные слова. - Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением, безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением. Записывают слова. Проверяют. - В корне - Корень - это главная часть слова, в ней содержится основной смысл слова. Это общая часть однокоренных слов. - Снегирь. Гласную в корне можно проверить. Записывают однокоренные слова. Читают. - Снег -, снеж - - В слове снег нулевое окончание. - В слове снежный окончание – ый, суффикс -н-. - В слове подснежник нулевое окончание, суффикс -ник-. - С помощью суффикса. - Суффикс - это часть слова, которая находится между корнем и окончанием, служит для образования новых слов и имеет значение. - Суффиксальный. - Часть слова, которая изменяется. |
3 | Постановка темы и цели занятия. | - В каком слове мы не смогли обозначить все части слова? - Какую часть слова не выделили? - Почему? - Эту часть слова я могу назвать корнем? Почему? - Окончанием? - Суффиксом? - Где стоит эта часть слова? - Может, кто-то знает, как она называется. - Как вы думаете, какая тема урока? - Чтобы вы хотели узнать про приставки? - Сформулируйте цель сегодняшнего урока. | - Подснежник. - Под-. - Мы не знаем эту часть слова. - Нет. Она не имеет лексическое значение. - Нет. - Нет. - Перед корнем. - Приставка. - Приставка как часть слова. - Как она обозначается. - Мы на уроке познакомимся с новой частью слова – приставкой, будем учиться находить её в словах, научимся обозначать приставку. |
4 | Изучение новой темы. Фискультминутка. | Упражнение 1 (стр. 143). - Прочитайте задание. …бежал за угол, ..бежал из дома, …бежал первым, ….бежал через дорогу, ….бежал от края. Подсказка: за, вы, при, пере, от. Проверка. - Что можем сказать об этих словах? Докажите. - Выделите корень. - А все ли эти слова обозначают одно и тоже действие? -Какая же часть слова изменила смысл? - Теперь попробуем найти приставку и выделить её. - Какую часть слова уже выделили? - Где расположены приставки? -Для чего они нужны? - Назовите их. -Теперь мы можем ответить на вопрос, что такое приставка? - Что нужно сделать, чтобы найти приставку? - Откройте учебник на с. 145. Давайте сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике. Вы, наверное, устали, Но тогда все дружно встали. Вот под кустиком, смотри, Скачут шустро снегири. Целый день они скакали – Покормить их обещали! Приподнялись, чуть присели И кормушку не задели. А теперь придётся встать, Тихо сесть, начать писать! | - Допиши недостающую по смыслу часть слова. Воспользуйся подсказкой. - Забежал за угол; выбежал из дома; прибежал первым; перебежал через дорогу; отбежал от края. - Однокоренные. - беж- - Нет. - Приставка - Корень - Перед корнем. - Для образования новых слов. - При, пере, за, с, у. - Приставка - это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Составляют алгоритм. Подобрать однокоренные слова. Обозначить корень. Найти часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. Назови приставку. |
5 | Самостоятельная работа | Упражнение 2 (стр.144) - Прочитайте задание упр.2 Вместе разберём I столбик устно. Будьте внимательны. - Прочитайте слова. Что заметили? (однокоренные) Докажите. - Как найти приставку? С чего начать? - Кто не понял? Учитель открывает доску с ответами. | I столбик разбирают устно с учителем. II столбик выполняет 1 вариант. III столбик выполняет 2 вариант. Самопроверка. |
6 | Итог урока. Рефлексия. | - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? - Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:  - Все получилось; - были затруднения; - ничего не получилось. - Почему вы так думаете? - Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна. - Спасибо за урок. | Ответы детей. |