Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Диктант по теме "Имя существительное"»
Тема урока:
Контрольный диктант №3 по теме « Имя существительное»
Класс: 2
Тип урока: урок контроля знаний и умений
ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
Планируемые результаты (предметные) :
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное; первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксис.
Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – осуществляют логические действия (анализ, классификация, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
ХОД УРОКА
1. Целеполагание
— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
2. Работа по теме урока
Знакомство с текстом.
Диктует текст, комментирует грамматические задания
Рыбалка.
Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (41 слово)
Грамматические задания
Вариант 1
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.
2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.
3. Выписать из текста диктанта два неодушевлённых имени существительных.
Вариант 2
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.
2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.
3. Выписать из текста диктанта два одушевлённых имени существительных.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Беседа
– Какую задачу предстояло решить на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?