СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Оксиды углерода"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока учащиеся познакомятся с оксидами углерода, определят, чем свойства кислотных оксидов отличаются от несолеобразующих оксидов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Оксиды углерода"»

Урок химии в 9 классе. «_____»___________________ 20____ г.

Оксиды углерода.

Цель. Обобщить знания о классификации и свойствах оксидов, на примере оксидов углерода.

Задачи.

Образовательные: рассмотреть строение, свойства, получение и применение оксидов углерода.

Развивающие: развивать способность к самостоятельному приобретению знаний; продолжить отрабатывать навыки записи уравнений реакций, умение отражать сущность окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса.

Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к изучению химии.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение изученного материала.

  1. Сравните углерод и азот по следующим параметрам: а) строение и размер атома; б) возможные степени окисления; в) тип кристаллической решетки простого вещества; г) агрегатное состояние простого вещества в обычных условиях; д) наличие аллотропных модификаций; е) неметаллическая активность.

  2. Запишите формулы веществ, состоящих из атомов углерода и: а) кислорода, б) водорода, в) серы. Какой вид химической связи характерен для каждого соединения?

  3. Приведите примеры аллотропных видоизменений углерода. Чем они отличаются друг от друга? Как доказать, что в состав каждого из них входит углерод?

  4. Укажите, какие из перечисленных веществ являются аллотропными модификациями углерода: кремнезем, алмаз, силикагель, графит, карбид, карбин, карборунд, фуллерен. Для аллотропной модификации углерода, обладающей наибольшей твердостью, рассчитайте: а) число атомов углерода и количество (моль) углерода (N (C) = 6 ∙1021 ; n (C) = 0,01 моль); б) массу и количество углерода, содержащего 3 ∙1023 атомов(m (C) = 6 г; n (C) = 0,5 моль ); в) массу углерода и число атомов углерода в 0,2 моль вещества ( m(C) = 2,4 г; N(C) = 1,2 ∙1023).

  5. Что такое адсорбция? Для каких веществ наблюдается это явление?

  6. Укажите, какие свойства (окислительные или восстановительные) проявляет углерод в реакциях с избытком: 1) оксида углерода (IV); 2) кислорода; 3) водорода; 4) оксида железа (II); 5) кальция; 6) оксида меди (II); 7) алюминия; 8) воды. Определите степень окисления углерода в продукте реакции.

  7. Упр. 2,5 стр.172.

  1. Изучение новой темы.

Углерод образует два оксида - оксид углерода (II) и оксид углерода (IV).

Заполните таблицу «Оксиды углерода»

Признаки для сравнения

Оксид углерода (II)

Оксид углерода (IV)

Состав молекулы, вид химической связи



Физические свойства



Химические свойства

К окислительно- восстановительным реакциям составьте электронный баланс.

1)Реакция горения

2)Восстанавливает металлы из их оксидов (CuO, Fe2O3)

3) Реагирует с пероксидом натрия (Na2O2) с образованием – карбоната натрия

1) c водой

2) с гидроксидом натрия

3) оксидом кальция

4) с углем

5) с Na2O2 с образованием кислорода и карбоната натрия

6) с магнием

Применение



Получение





  1. Закрепление.

Закончите схемы реакций:

CO2 + BaO →

CO2 + C →

CO2 + KOH→

CO + O2

CO2 + MgO→

CuO + CO→

CO + WO3

CO2+ H2O→

  1. Домашнее задание. §30 упр.1,3 стр. 177