1.Самоопределе ние к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Маша с Мишей прибежали, На урок нас всех позвали Будем думать и решать И друг другу помогать! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Приветствие “Здравствуйте!” | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | РАБОТА С ВЕЕРАМИ. 2+1 5+1 4+1 3+1 4+2 2+2 3+2 5+0 0+6 - Что вы заметили при решении данных примеров? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Дети показывают ответ на ВЕЕРЕ. Оценивают себя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. -Какое число вы услышали в загадке? Где место числа 7 в числовом ряду? Как же записать число 7? Значит, какая тема урока? | Выделяют проблему: как получить число 7 и как написать цифру 7 Дети отгадывают загадку Дни недели Число 7 За числом 6 Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов. - на доске картинки, дети располагают по порядку | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения слайд | Работа с учебником. - задание №1 Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (учебник стр.74) Кто знает, как называются дни недели? Кто запомнил, сколько дней в одной неделе? Покажите любую неделю в календаре. Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?» А как думаете вы? Сколько дней обозначены чёрным цветом? А красным? Сколько всего дней в неделе? Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится? На что похожа цифра 7? Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. - Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. - Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7. Работа с фишками. Сколько раз она встречается? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Письмо цифры 7. ( задание № 4) - Что нам значок подсказывает? - Открыли ТПО. Правильно положите их перед собой. - давайте вместе с волшебным карандашом пропишем в воздухе эту цифру правым локтем, затем левым локтем. - А теперь в тетради вы 7 раз пропишите цифру 7. - Каждый проверяет у своего соседа, находит ту цифру, которая получилась лучше всех, удачнее. Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой (Далее учащиеся работают по образцу в тетради стр.88) -Поменяйтесь с соседом тетрадями и подчеркните самую красивую цифру 7. | 5 2 7 5+2 2+5 7 Дети говорят, на что похожа цифра 7. Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. 3 раза Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.74 Дети высказывают свои предположения Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.88 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Работа по учебнику. (РАБОТА В ПАРАХ) № 5 С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов. Б) - Возьмите 7 палочек. Постройте фигуру из них. -Что за фигура получилась? | Анализируют изображения на рисунке. Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка или на каждую ручку поставить фишки - строят многоугольник- семиугольник. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Синквейн. Число. Замечательное, хорошее. Писать, решать, считать. Семеро одного не ждут. Цифра. | Высказывания учащихся. Оценивание . | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |