Урок математики
Класс: 6
Тема: Проценты (урок-повторение)
Цель:
закрепить практические умения и навыки вычисления процентов;
развивать познавательный интерес к вычислению процентов;
расширить знания о растениях нашего края;
воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятие о здоровом образе жизни.
Тип: комбинированный
Оборудование: Карточки, оценочный лист учащихся, слайды
Ход урока
1. Орг. момент
а) психологический настрой;
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Настроенье каково? -Во!
Все такого мнения? - Все, без исключения.
Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём.
Мы за парты дружно сели.
Друг на друга посмотрели.
Пожелали удачи глазами.
И вперёд, за новыми знаньями.
б) постановка целей урока;
в) Девиз урока: « Учи, знай, умей »
Эпиграф к уроку:
«Поставь перед собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не и сможешь
сам заставить себя и сам требовать от себя» В.А.Сухомлинский
2. Устный счёт
3,5 + 6,5 = 10 -5,7 + 4,5 = -1,2 2,3 – 7,4 = -5,1
6,2 : (-2) = -3,1 -9,4 – 0,6 = -10 0,7 • (-10) = -7
13 – 15,2 = -1,8 -2,5 : (-5) = 0,5 -3 • 0,1 = -0,3 1,2 : 0,1 = 12 -4,6 + 3,2 = -1,4 -8,9 + 10,9 = 2
3. Повторение
1) Что называется процентом?
2) Как перевести процент в дробь?
3) Как перевести дробь в процент?
4) Как найти % от числа?
5) Как найти число по его %?
6) Как найти сколько % составляет одно число от другого?
4. Устная работа
1) Выразите обыкновенной дробью
25%, 75%, 20%, 50%, 70%, 26%. ( ¼, ¾, 1/5, ½, 7/10, 13/50)
2) Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных сборов.
Сбор №1 Сбор №2
Шиповник (плоды) | 50 % | Крапива обыкновенная (листья) | 0,3 |
Малина (плоды) | Х % | Рябина обыкновенная (плоды) | 0,7 |
Сбор №3 Сбор №4
Шиповник (плоды) | 45 % | шиповник (плоды) | 1 / 4 |
Брусника (плоды) | 15 % | Малина (плоды) | 1 / 4 |
Крапива двудольная | Х % | Смородина чёрная (плоды) | 1 / 2 |
Сбор №5
Смородина чёрная (плоды) | 45 % |
Крапива двудольная | Х % |
Шиповник (плоды) | Х % |
Морковь посевная (корень) | Х % |
3) Определите процентное содержание каждого вида цветов в букете, если в каждом букете
по 100 цветов
Букет №1 Букет №2 Букет №3
36 ромашек | ?% | 29 васильки | ?% | 37 нарциссов | ?% |
28 васильков | ?% | 38 одуванчиков | ?% | 54 тюльпана | ?% |
лютиков | ?% | ноготки | ?% | Ирисы | ?% |
5. Сообщения учащихся о лекарственных растениях
1) Щавель кислый;
2) Одуванчик лекарственный;
3) Крапива двудомная;
4) Лопух паутинистый.
6. Индивидуальная работа (дифференцированные задания) по карточкам
Определите массу каждого компонента в рецепте (карточка 1-6).
Карточка №1 Ответы
Щи зелёная из осота огородного | 400 г | | 400 г |
Листья осоты | 50 % | | 200 г |
Картофель | 25 % | | 100 г |
Репчатый лук | 12,5 % | | 50 г |
Сливочное масло | 5 % | | 20 г |
Сметана | 7,5 % | | 30 г |
Карточка №2 Ответы
Салат из одуванчиков | 200 г | | 200 г |
Листья одуванчика | 50 % | | 100 г |
Зелёный лук | 30 % | | 60 г |
Петрушка | 12,5 % | | 25 г |
Растительное масло | 7,5 % | | 15 г |
Карточка №3 Ответы
Морковь тушённая с картофелем | 375 г | | 375 г |
Морковь | 56 % | | 210 г |
Картофель | 36 % | | 135 г |
Укроп | 2 % | | 7,5 г |
Зелёный лук | 2 % | | 7,5 г |
Растительное масло | 4 % | | 15 г |
7. Самостоятельная работа в группах
Определите массу каждого компонента в рецепте
Вариант 1 Ответы
Суп из листьев лопуха | 640 г | | 640 г |
Листья лопуха | 40 % | | 256 г |
Репчатый лук | 15 % | | 96 г |
Рис | 10 % | | 64 г |
Картофель | 30 % | | 192 г |
Жир | 5 % | | 32 г |
Вариант 2 Ответы
Запеканка из щавеля | 2000 г | | 2000 г |
Щавель | 80 % | | 1600 г |
Сливочное масло | 4,5 % | | 90 г |
Пшеничная мука | 1 % | | 20 г |
Хлеб белый (6 ломтиков) | 11,5 % | | 230 г |
Сыр твёрдый | 3 % | | 60 г |
8. Эстафета: Кто быстрее
Выполните вычисление и вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в
комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.
Цветок | Вопрос: Какой процент составляет? | Ответ |
Туя | Число 335 от 500 | 67 % |
Хризантема | Число 33 от 50 | 66 % |
Аспарагус | Число 1,9 от 5 | 38 % |
Бегония | Число 0,86 от 2 | 43 % |
9. Проверочный тест по теме « Процент »
1 вариант
1. Выразите число 0,23 в процентах
А) 2,3%; В) 0,23%; С) 23%; Д) 230%.
2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 8%
А) 0,8; В) 8; С) 0,08; Д) 0,0088.
3. Найдите 35% от числа 84
А) 29,4; В) 2,94; С) 240; Д) 24.
4. Найдите число, если 14% его равны 42
А) 5,88; В) 300; С) 30; Д) 58,8.
5. Тракторист до обеда вспахал 3,6 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.
Какова дневная норма вспашки?
А) 60га; В) 6га; С) 0,6га; Д) 21,6га.
2 вариант
1. Выразите число 0,38 в процентах
А) 3,8%; В) 0,38%; С) 38%; Д) 380%.
2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 29%
А) 2,9; В) 29; С) 0,29; Д) 0,029.
3. Найдите 55% от числа 84
А) 46,2; В) 4,62; С) 462; Д) 0,46.
4. Найдите число, если 24% его равны 48
А) 5,88; В) 200; С) 20; Д) 68,8.
5. Комбайнёр до обеда убрал 5,4 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.
Какова дневная норма уборки поля?
А) 90га; В) 0,9га; С) 9га; Д) 20,3га.
Ответы: Оценивание:
1 вариант 2 вариант нет ошибок – «5»
1) С; 1) С 1 ошибка – «4»
2) С 2) В 2 ошибки – «3»
3) А 3) А
4) В 4) В
5) В 5) С
10. Рефлексия . Подведение итогов.
Запомните эти слова: « Учи, чтобы знать,
Знай, чтобы уметь,
Умей, чтобы делать.»
Итоги урока подводятся по результатам оценочных листов.
Учащиеся дают оценку уроку, начиная со слов: « Я думаю, что…», « Я считаю, что…» и т.д.
11.Домашнее задание
Составить рецепт приготовления блюда из растений нашего края.
Оценочный лист
№ | | Устный счёт | Повторение | Устные задачи | Карточки | Работа в группе | Эстафета | Тест |
1 | Иван Ольга | | | | | | | |
2 | Киреева Елена | | | | | | | |
3 | Копылова Анастасия | | | | | | | |
4 | Отрощенко Ангелина | | | | | | | |
№ | | Устный счёт | Повторение | Устные задачи | Карточки | Работа в группе | Эстафета | Тест |
1 | Алжасов Болат | | | | | | | |
2 | Костров Алексей | | | | | | | |
3 | Хадхан Марат | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
Приложения
Карточка №1 Ответы
Щи зелёная из осота огородного | 400 г | | 400 г |
Листья осоты | 50 % | | 200 г |
Картофель | 25 % | | 100 г |
Репчатый лук | 12,5 % | | 50 г |
Сливочное масло | 5 % | | 20 г |
Сметана | 7,5 % | | 30 г |
Карточка №2 Ответы
Салат из одуванчиков | 200 г | | 200 г |
Листья одуванчика | 50 % | | 100 г |
Зелёный лук | 30 % | | 60 г |
Петрушка | 12,5 % | | 25 г |
Растительное масло | 7,5 % | | 15 г |
Карточка №3 Ответы
Морковь тушённая с картофелем | 375 г | | 375 г |
Морковь | 56 % | | 210 г |
Картофель | 36 % | | 135 г |
Укроп | 2 % | | 7,5 г |
Зелёный лук | 2 % | | 7,5 г |
Растительное масло | 4 % | | 15 г |
Карточка №1 Ответы
Щи зелёная из осота огородного | 400 г | | 400 г |
Листья осоты | 50 % | | 200 г |
Картофель | 25 % | | 100 г |
Репчатый лук | 12,5 % | | 50 г |
Сливочное масло | 5 % | | 20 г |
Сметана | 7,5 % | | 30 г |
Карточка №2 Ответы
Салат из одуванчиков | 200 г | | 200 г |
Листья одуванчика | 50 % | | 100 г |
Зелёный лук | 30 % | | 60 г |
Петрушка | 12,5 % | | 25 г |
Растительное масло | 7,5 % | | 15 г |
Карточка №3 Ответы
Морковь тушённая с картофелем | 375 г | | 375 г |
Морковь | 56 % | | 210 г |
Картофель | 36 % | | 135 г |
Укроп | 2 % | | 7,5 г |
Зелёный лук | 2 % | | 7,5 г |
Растительное масло | 4 % | | 15 г |
Карточка №1 Ответы
Щи зелёная из осота огородного | 400 г | | 400 г |
Листья осоты | 50 % | | 200 г |
Картофель | 25 % | | 100 г |
Репчатый лук | 12,5 % | | 50 г |
Сливочное масло | 5 % | | 20 г |
Сметана | 7,5 % | | 30 г |
1 вариант
1. Выразите число 0,23 в процентах
А) 2,3%; В) 0,23%; С) 23%; Д) 230%.
2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 8%
А) 0,8; В) 8; С) 0,08; Д) 0,0088.
3. Найдите 35% от числа 84
А) 29,4; В) 2,94; С) 240; Д) 24.
4. Найдите число, если 14% его равны 42
А) 5,88; В) 300; С) 30; Д) 58,8.
5. Тракторист до обеда вспахал 3,6 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.
Какова дневная норма вспашки?
А) 60га; В) 6га; С) 0,6га; Д) 21,6га.
2 вариант
1. Выразите число 0,38 в процентах
А) 3,8%; В) 0,38%; С) 38%; Д) 380%.
2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 29%
А) 2,9; В) 29; С) 0,29; Д) 0,029.
3. Найдите 55% от числа 84
А) 46,2; В) 4,62; С) 462; Д) 0,46.
4. Найдите число, если 24% его равны 48
А) 5,88; В) 200; С) 20; Д) 68,8.
5. Комбайнёр до обеда убрал 5,4 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.
Какова дневная норма уборки поля?
А) 90га; В) 0,9га; С) 9га; Д) 20,3га.
1 вариант
1. Выразите число 0,23 в процентах
А) 2,3%; В) 0,23%; С) 23%; Д) 230%.
2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 8%
А) 0,8; В) 8; С) 0,08; Д) 0,0088.
3. Найдите 35% от числа 84
А) 29,4; В) 2,94; С) 240; Д) 24.
4. Найдите число, если 14% его равны 42
А) 5,88; В) 300; С) 30; Д) 58,8.
5. Тракторист до обеда вспахал 3,6 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.
Какова дневная норма вспашки?
А) 60га; В) 6га; С) 0,6га; Д) 21,6га.
2 вариант
1. Выразите число 0,38 в процентах
А) 3,8%; В) 0,38%; С) 38%; Д) 380%.
2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 29%
А) 2,9; В) 29; С) 0,29; Д) 0,029.
3. Найдите 55% от числа 84
А) 46,2; В) 4,62; С) 462; Д) 0,46.
4. Найдите число, если 24% его равны 48
А) 5,88; В) 200; С) 20; Д) 68,8.
5. Комбайнёр до обеда убрал 5,4 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.
Какова дневная норма уборки поля?
А) 90га; В) 0,9га; С) 9га; Д) 20,3га.