СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Процент"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщающего повторения по теме "Процент"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Процент"»

Урок математики

Класс: 6

Тема: Проценты (урок-повторение)

Цель:

  • закрепить практические умения и навыки вычисления процентов;

  • развивать познавательный интерес к вычислению процентов;

  • расширить знания о растениях нашего края;

  • воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятие о здоровом образе жизни.

Тип: комбинированный

Оборудование: Карточки, оценочный лист учащихся, слайды

Ход урока

1. Орг. момент

а) психологический настрой;

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Настроенье каково? -Во!

Все такого мнения? - Все, без исключения.

Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём.

Мы за парты дружно сели.

Друг на друга посмотрели.

Пожелали удачи глазами.

И вперёд, за новыми знаньями.

б) постановка целей урока;

в) Девиз урока: « Учи, знай, умей »

Эпиграф к уроку:

«Поставь перед собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не и сможешь

сам заставить себя и сам требовать от себя» В.А.Сухомлинский

2. Устный счёт

3,5 + 6,5 = 10 -5,7 + 4,5 = -1,2 2,3 – 7,4 = -5,1

6,2 : (-2) = -3,1 -9,4 – 0,6 = -10 0,7 • (-10) = -7

13 – 15,2 = -1,8 -2,5 : (-5) = 0,5 -3 • 0,1 = -0,3 1,2 : 0,1 = 12 -4,6 + 3,2 = -1,4 -8,9 + 10,9 = 2

3. Повторение

1) Что называется процентом?

2) Как перевести процент в дробь?

3) Как перевести дробь в процент?

4) Как найти % от числа?

5) Как найти число по его %?

6) Как найти сколько % составляет одно число от другого?

4. Устная работа

1) Выразите обыкновенной дробью

25%, 75%, 20%, 50%, 70%, 26%. ( ¼, ¾, 1/5, ½, 7/10, 13/50)

2) Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных сборов.

Сбор №1 Сбор №2

Шиповник (плоды)

50 %

Крапива обыкновенная (листья)

0,3

Малина (плоды)

Х %

Рябина обыкновенная (плоды)

0,7

Сбор №3 Сбор №4

Шиповник (плоды)

45 %

шиповник (плоды)

1 / 4

Брусника (плоды)

15 %

Малина (плоды)

1 / 4

Крапива двудольная

Х %

Смородина чёрная (плоды)

1 / 2

Сбор №5

Смородина чёрная (плоды)

45 %

Крапива двудольная

Х %

Шиповник (плоды)

Х %

Морковь посевная (корень)

Х %

3) Определите процентное содержание каждого вида цветов в букете, если в каждом букете

по 100 цветов

Букет №1 Букет №2 Букет №3

36

ромашек

?%

29

васильки

?%

37 нарциссов

?%

28

васильков

?%

38 одуванчиков

?%

54

тюльпана

?%

лютиков

?%

ноготки

?%

Ирисы

?%

5. Сообщения учащихся о лекарственных растениях

1) Щавель кислый;

2) Одуванчик лекарственный;

3) Крапива двудомная;

4) Лопух паутинистый.

6. Индивидуальная работа (дифференцированные задания) по карточкам

Определите массу каждого компонента в рецепте (карточка 1-6).

Карточка №1 Ответы

Щи зелёная из осота огородного

400 г


400 г

Листья осоты

50 %


200 г

Картофель

25 %


100 г

Репчатый лук

12,5 %


50 г

Сливочное масло

5 %


20 г

Сметана

7,5 %


30 г

Карточка №2 Ответы

Салат из одуванчиков

200 г


200 г

Листья одуванчика

50 %


100 г

Зелёный лук

30 %


60 г

Петрушка

12,5 %


25 г

Растительное масло

7,5 %


15 г

Карточка №3 Ответы

Морковь тушённая с картофелем

375 г


375 г

Морковь

56 %


210 г

Картофель

36 %


135 г

Укроп

2 %


7,5 г

Зелёный лук

2 %


7,5 г

Растительное масло

4 %


15 г

7. Самостоятельная работа в группах
Определите массу каждого компонента в рецепте

Вариант 1 Ответы

Суп из листьев лопуха

640 г


640 г

Листья лопуха

40 %


256 г

Репчатый лук

15 %


96 г

Рис

10 %


64 г

Картофель

30 %


192 г

Жир

5 %


32 г

Вариант 2 Ответы

Запеканка из щавеля

2000 г


2000 г

Щавель

80 %


1600 г

Сливочное масло

4,5 %


90 г

Пшеничная мука

1 %


20 г

Хлеб белый (6 ломтиков)

11,5 %


230 г

Сыр твёрдый

3 %


60 г

8. Эстафета: Кто быстрее

Выполните вычисление и вы узнаете, на сколько процентов снижается количество микробов в

комнате от летучих фитонцидов комнатных растений.

Цветок

Вопрос: Какой процент составляет?

Ответ

Туя

Число 335 от 500

67 %

Хризантема

Число 33 от 50

66 %

Аспарагус

Число 1,9 от 5

38 %

Бегония

Число 0,86 от 2

43 %

9. Проверочный тест по теме « Процент »

1 вариант

1. Выразите число 0,23 в процентах

А) 2,3%; В) 0,23%; С) 23%; Д) 230%.

2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 8%

А) 0,8; В) 8; С) 0,08; Д) 0,0088.

3. Найдите 35% от числа 84

А) 29,4; В) 2,94; С) 240; Д) 24.

4. Найдите число, если 14% его равны 42

А) 5,88; В) 300; С) 30; Д) 58,8.

5. Тракторист до обеда вспахал 3,6 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.

Какова дневная норма вспашки?

А) 60га; В) 6га; С) 0,6га; Д) 21,6га.

2 вариант

1. Выразите число 0,38 в процентах

А) 3,8%; В) 0,38%; С) 38%; Д) 380%.

2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 29%

А) 2,9; В) 29; С) 0,29; Д) 0,029.

3. Найдите 55% от числа 84

А) 46,2; В) 4,62; С) 462; Д) 0,46.

4. Найдите число, если 24% его равны 48

А) 5,88; В) 200; С) 20; Д) 68,8.

5. Комбайнёр до обеда убрал 5,4 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.

Какова дневная норма уборки поля?

А) 90га; В) 0,9га; С) 9га; Д) 20,3га.

Ответы: Оценивание:

1 вариант 2 вариант нет ошибок – «5»

1) С; 1) С 1 ошибка – «4»

2) С 2) В 2 ошибки – «3»

3) А 3) А

4) В 4) В

5) В 5) С

10. Рефлексия . Подведение итогов.

Запомните эти слова: « Учи, чтобы знать,

Знай, чтобы уметь,

Умей, чтобы делать.»

Итоги урока подводятся по результатам оценочных листов.

Учащиеся дают оценку уроку, начиная со слов: « Я думаю, что…», « Я считаю, что…» и т.д.

11.Домашнее задание

Составить рецепт приготовления блюда из растений нашего края.


















Оценочный лист



Устный

счёт

Повторение

Устные

задачи

Карточки

Работа в

группе

Эстафета

Тест

1

Иван Ольга








2

Киреева Елена








3

Копылова Анастасия








4

Отрощенко Ангелина









Устный

счёт

Повторение

Устные

задачи

Карточки

Работа в

группе

Эстафета

Тест

1

Алжасов Болат








2

Костров Алексей








3

Хадхан Марат








4











































Приложения



Карточка №1 Ответы

Щи зелёная из осота огородного

400 г


400 г

Листья осоты

50 %


200 г

Картофель

25 %


100 г

Репчатый лук

12,5 %


50 г

Сливочное масло

5 %


20 г

Сметана

7,5 %


30 г


Карточка №2 Ответы

Салат из одуванчиков

200 г


200 г

Листья одуванчика

50 %


100 г

Зелёный лук

30 %


60 г

Петрушка

12,5 %


25 г

Растительное масло

7,5 %


15 г


Карточка №3 Ответы

Морковь тушённая с картофелем

375 г


375 г

Морковь

56 %


210 г

Картофель

36 %


135 г

Укроп

2 %


7,5 г

Зелёный лук

2 %


7,5 г

Растительное масло

4 %


15 г


Карточка №1 Ответы

Щи зелёная из осота огородного

400 г


400 г

Листья осоты

50 %


200 г

Картофель

25 %


100 г

Репчатый лук

12,5 %


50 г

Сливочное масло

5 %


20 г

Сметана

7,5 %


30 г


Карточка №2 Ответы

Салат из одуванчиков

200 г


200 г

Листья одуванчика

50 %


100 г

Зелёный лук

30 %


60 г

Петрушка

12,5 %


25 г

Растительное масло

7,5 %


15 г


Карточка №3 Ответы

Морковь тушённая с картофелем

375 г


375 г

Морковь

56 %


210 г

Картофель

36 %


135 г

Укроп

2 %


7,5 г

Зелёный лук

2 %


7,5 г

Растительное масло

4 %


15 г


Карточка №1 Ответы

Щи зелёная из осота огородного

400 г


400 г

Листья осоты

50 %


200 г

Картофель

25 %


100 г

Репчатый лук

12,5 %


50 г

Сливочное масло

5 %


20 г

Сметана

7,5 %


30 г



1 вариант

1. Выразите число 0,23 в процентах

А) 2,3%; В) 0,23%; С) 23%; Д) 230%.

2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 8%

А) 0,8; В) 8; С) 0,08; Д) 0,0088.

3. Найдите 35% от числа 84

А) 29,4; В) 2,94; С) 240; Д) 24.

4. Найдите число, если 14% его равны 42

А) 5,88; В) 300; С) 30; Д) 58,8.

5. Тракторист до обеда вспахал 3,6 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.

Какова дневная норма вспашки?

А) 60га; В) 6га; С) 0,6га; Д) 21,6га.


2 вариант

1. Выразите число 0,38 в процентах

А) 3,8%; В) 0,38%; С) 38%; Д) 380%.

2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 29%

А) 2,9; В) 29; С) 0,29; Д) 0,029.

3. Найдите 55% от числа 84

А) 46,2; В) 4,62; С) 462; Д) 0,46.

4. Найдите число, если 24% его равны 48

А) 5,88; В) 200; С) 20; Д) 68,8.

5. Комбайнёр до обеда убрал 5,4 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.

Какова дневная норма уборки поля?

А) 90га; В) 0,9га; С) 9га; Д) 20,3га.

1 вариант

1. Выразите число 0,23 в процентах

А) 2,3%; В) 0,23%; С) 23%; Д) 230%.

2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 8%

А) 0,8; В) 8; С) 0,08; Д) 0,0088.

3. Найдите 35% от числа 84

А) 29,4; В) 2,94; С) 240; Д) 24.

4. Найдите число, если 14% его равны 42

А) 5,88; В) 300; С) 30; Д) 58,8.

5. Тракторист до обеда вспахал 3,6 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.

Какова дневная норма вспашки?

А) 60га; В) 6га; С) 0,6га; Д) 21,6га.


2 вариант

1. Выразите число 0,38 в процентах

А) 3,8%; В) 0,38%; С) 38%; Д) 380%.

2. Выразите проценты в виде десятичной дроби: 29%

А) 2,9; В) 29; С) 0,29; Д) 0,029.

3. Найдите 55% от числа 84

А) 46,2; В) 4,62; С) 462; Д) 0,46.

4. Найдите число, если 24% его равны 48

А) 5,88; В) 200; С) 20; Д) 68,8.

5. Комбайнёр до обеда убрал 5,4 га поля, что составляло 60% от дневной нормы.

Какова дневная норма уборки поля?

А) 90га; В) 0,9га; С) 9га; Д) 20,3га.