1.Организационный момент | -Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! - Садитесь, пожалуйста. - Мы с вами уже знакомы, но я напомню вам ещё раз, меня зовут Виктория Васильевна -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока. -Открываем тетрадь, записываем дату: Тридцать первое марта и Классная работа | Приветствие, готовность к уроку Русский язык Хорошее Запись числа, Классной работы | ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу способом решения новой частной задачи. РУУД: организация рабочего места |
2.Актуализация знаний | Тетрадь с наклоном положи, Ручку правильно держи. Сядь прямо, не согнись, За работу ты возьмись! Минутка чистописания -На уроке русского языка нужно красиво, аккуратно и правильно писать, а для того, чтобы наше письмо было таким, давайте проведём минутку чистописания. Откройте свои прописи, обратите внимание на урок №46. -Какая буква предлагается для прописывания? -Из каких элементов состоит буква «Ш»? -О чём нужно помнить, когда мы работаем с буквой?
-Прописываем букву «Ш» прописную и строчную во всю строку. -Молодцы, а теперь обратите своё внимание на урок №43. Перед вами слоги слияния. Прочитайте их (читает 1 ученик): Ше, ши, шу, ешь, аш -Назовите буквосочетания, в которых буква «ш» пишется с нижним соединение? Какие с верхним? -Пропишите эти буквосочетания -Какое буквосочетание вам при письме показалось знакомым? -Правильно, напомните мне правило на «жи, ши» -А правы вы или нет мы сейчас и узнаем. Приготовьтесь к словарному диктанту. (пишут в рабочих тетрадях) Словарный диктант: (на доске слова, с пропущенным орфограммами записаны) -Ваша задача записать слова вставляя пропущенные буквы Машина, лыжи, шалаши, ужи, мыши, лужи, дышать. -Давайте проверим правильность выполнения задания. Поменяйтесь тетрадями. (карточки с пропущенными буквами прикрепляю на доску) Самоконтроль: -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Какое слово лишнее? Почему? -Слова, каких частей речи ещё, встречаются в нашем диктанте? -Что такое существительное? -Я вам предлагаю поиграть в игру «Кто больше скажет?». Ваша задача по поднятию руки рассказать, что вы знаете про глагол как часть речи.
| Ш ш Правильность написания элементов буквы, высота С нижним: ше, ши, шу, аш С верхним: ешь Ши Проверяют правильность выполнения Глагол Существительное, (Обозначает действие предмета; отвечает на вопрос что делать?; изменяются по числам; в предложении является сказуемым) | КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. РУУД: умение слушать, выполнять учебные действия, определять цель деятельности на уроке, сохранять и принимать учебную задачу. |
3.Формулирование темы урока, целеполагание | -Молодцы, вы меня очень порадовали своими знаниями. А сейчас мы с вами вернёмся к нашему глаголу «дышать». -Какое лексическое значение имеет слово дышать? Дышать – поглощать кислород и выделять углекислый газ. -Вашему вниманию предлагается два предложения: Растение дышит листьями Растения дышат листьями -Почему в первом предложении употреблён глагол «дышит», а во втором «дышат»? -Действие одного или многих предметов обозначает глагол дышит? А глагол дышат? -В каком числе употреблены глаголы? В каком имена существительные? Спишите предложения. Найдите главные члены предложения и подчеркните их. Над имена существительными и глаголами укажите число. -На какой вопрос отвечают глаголы единственного числа? Мн. числа? -Кто догадался какая тема сегодняшнего урока? (Изменение глаголов по числам) -Какие цели вы поставите перед собой? | Высказывают свои предположения Разница в числах (ед.ч., мн.ч.) Одного, нескольких Глаголы в ед.ч. и мн.ч., существительные тоже ед.ч. и мн.ч. Что делает? Что делают? Изменение глаголов по числам Учиться распознавать глаголы в тексте Учиться изменять глаголы по числам | |
4.Работа по теме урока | -Откройте учебник на стр. 76, упр.131. Для начала нам нужно узнать, какое задание нам предлагает выполнить автор. (1 ученик читает задание) Упражнение №131 Прочитайте выразительно Опять – весна. Весна пришла! Творятся дивные дела: То по реке помчится лёд, То где-то снег трава пробьёт, То золотистые веснушки Усеют щёки и носы, То классу шустрые пичужки Дадут в учебные часы концерт бесплатный… А.Костецкий -Но это ещё не всё задания, дочитайте задание до конца: -Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос. Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число. Найдите и выпишите нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. -Выполнять задание будем по цепочке (1,2), а чтобы вам не забыть, как нужно охарактеризовать глаголы, схему с характеристикой я вам сейчас раздам, по 1 схеме на парту. (работаем по цепочке+схема) Схема: 1.Выписать глагол 2.Устно поставить вопрос 3.Определить число 4.Произнести глагол, изменив его число -А теперь давайте выполним 3 пункт нашего предложения. Найдите в тексте нераспространённое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого. Выпишите это предложение самостоятельно и подчеркните подлежащее и сказуемое. -Молодцы, справились с этим заданием. Обратите внимание на доску, перед вами два глагола: надевает и одевает -Эти глаголы однокоренные слова? -Когда употребляют в речи глагол одевает, а когда надевает? (показываю на наглядном материале (вырезалка +кукла), когда надевают, а когда одевают. -Нам нужно составить и записать с каждым глаголом предложение: (Кто?) надевает (что?)… . (Кто?) одевает (кого?)… . (Кто?) одевается (сам, сама). -Вставить подходящее по смыслу слово вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто? | Работают по схеме Да. Они близкие по значению и у них есть общая часть - корень Одевают (кого то?) Надевают (что-то?) Записывают придуманные предложения | ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, умение отвечать на вопросы РУУД: не выполнять указанные действия самостоятельно. |
5.Закрепление изученного материала | Работа по карточкам (парная) 1-ый вариант: «Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне. Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.» (Затем дети озаглавливают текст, списывают самостоятельно текст в тетрадь и подчеркивают главные члены предложения) 2-ой вариант: (3 вида карточек, разноуровненных) 1 уровень: Задание. Над словами, отвечающими на вопрос «что делает?», укажите число. Забнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару… Осинка (что делает?)……………
2 уровень: Задание. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Укажи число глаголов. И п_ля цв_тут, И леса шумят, И л_жат в з_мле Груды зол_та, И во всех к_нцах Света белого Про тебя идёт Слава громкая. 3 уровень: Задание. Образуй от данных имён существительных глаголы, которые стоят в единственном и множественном числе. Рассказ - ……… Крик - ………… Свет - ………… Разговор -…….. Бег - …………… Зелень - ……….. | | |
6.Рефлексия. Итоги урока. Оценивание. Домашнее задание | Урок наш подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились, проделали большую работу. -С какой частью речи мы сегодня работали? -Как изменяются глаголы? -От чего зависит число глагола? Задание: Читаю глаголы, если глагол в ед.ч., то ученики поднимают букву «Е», если во мн.ч. то «М»: Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принёс, научусь. (ответ: Е,М,Е,М,М, Е,Е) Приведите пример глагола в ед. числе. Приведите пример глаголов во мн. числе. -На ваших партах лежат смайлики, покажите какое у вас настроение в конце урока. -Спасибо за урок! | Глагол Изменение по числам | РУУД: умение слушать учителя, давать оценку и самооценку, контролировать свои действия КУУД: умение формулировать своё мнение ЛУУД: способность оценивать свои достижения. |