СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "КВН по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован как на уроках Литературного чтения,так и как самостоятельное занятие в группе продлённого дня,во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "КВН по сказкам"»

КВН по сказкам

ЦЕЛИ:

1.Развивать творческие способности детей.

2.Проверить знания ребятами сказок.

3.Способствовать развитию речи.

4.Способствовать развитию активности и инициативы детей.

План проведения КВНа.

Вступительная часть

Приветствие команд

Разминка

Конкурс на лучшее знание сказок

Конкурс капитанов

Аукцион

Веселый аттракцион

Конкурс: «Угадай!»

Конкурс: «Назови имена героев!»

Задание командам

Итоги и награждение

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ведущий: Ребята! Сегодня мы проведем КВН по сказкам. Чтобы игра прошла интересно, команды должны соблюдать такие правила: 1-не шуметь! 2-не мешать друг другу! Болельщики поддерживают свою команду. Выполненное задание будет оценивать жюри по 5-ти бальной системе. А сейчас команды приветствуют друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: Жюри оценивают.

РАЗМИНКА:

Кто из сказочных героев говорит:

1.Не горюй, хозяин, а дай лучше мне мешок да пару сапог!

(«Кот в сапогах» из ск.Ш.Перро)

2.Видно, я такой безобразный, что даже собаке противно съесть меня. («Гадкий утенок» из ск.Андерсена)

Кто это?

1.Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

(Царевна Лебедь из ск.о Царе Солтане А.С.Пушкина)

2.Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами.

(«Конек-Горбунок» из ск.Ершова)

Ведущий показывает иллюстрации к сказкам, команды по очереди называют, к какой сказке относятся иллюстрации.

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ ЗНАНИЕ СКАЗОК:

Командам дается задание:

1.Какую песенку пел колобок?

2.Что пела коза 7-м козлятам?

3.Кто может позвать Сивку-Бурку?

4.Позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

За каждое выполненное задание команда получает по 5 очков.

КОНКУРС КАПИТАНОВ:

Каждому капитану задается вопрос. За правильный ответ 2 очка.

1.Спи глазок, спи другой! ( Крошечка-Хаврошечка)

2.Битый небитого везет (Волк и Лиса)

3.Отпусти ты, Старче, меня в море (Сказка о рыбаке и рыбке)

4.Ест за 4-х, работает за 7-х (Сказка о попе и работнике его балде)

АУКЦИОН:

1.Чья команда назовет больше сказок, где говорится о Волке или Лисе. Ведущий следит и отстукивает карандашом время.

2.Кто больше знает сказки А.С. Пушкина?

3.Рассказать отрывок из сказки А.С.Пушкина (любой)

4.Назовите сказку, где есть медведь

За правильное название по 1 очку

ВЕСЕЛЫЙ АТТРАКЦИОН: «Займи свое место!»

От команды по 2 человека. По кругу ставятся 5 стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев. Когда музыка смолкает, все должны сесть. Кому не хватит стула, выбывает из игры и уносит 1 стул. Игра длится до выявления победителя. Он приносит команде 2 очка.

КОНКУРС: «Угадай!»

Ведущий показывает предметы или рисунки с изображением предметов. Команды по очереди говорят, кому из героев сказок они принадлежат. За каждый верный ответ команде 1 очко.

КОНКУРС: «Назови имена героев!»

Командам задаются вопросы:

1.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

2.Сейчас потолкуем о книжке другой-

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

4.Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружно общий труд.

Кто засел так крепко? Может это …

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ: «Кто отправил телеграмму?»

Почтальон приносит и вручает каждой команде телеграмму. Команды по очереди угадывают, кто прислал телеграмму.

1.От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок)

2.Спасите, нас съел серый волк. (Семеро козлят)

3.Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)

4.Живу без всякой славы

Средь зеленой дубравы у семи богатырей. (Царевна)

За правильный ответ по 2 очка.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

НАГРАЖДЕНИЕ.