СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЁНКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словесные игры, которые можно использовать как по дороге в детский сад, так и обратно, а также во время прогулок на природе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЁНКА»

Консультация для родителей

ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЁНКА

Словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Но, как только заметили, что внимание ребенка стало переключаться на другие объекты, игру надо сражу же прекратить.

1. «Поводырь». На прогулке мама (взрослый) закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.

2. «Опиши предмет». Ребенку предлагается описать предмет, используя как можно больше разных слов. Когда вместе с ребенком pacсматривайте какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы:

- Какой он величины?

-Какого цвета?

-Из чего сделан предмет?

-Для чего нужен?

Вариант игры: - Какой он?

Так побуждаете называть самые разные признаки предмета, что способствует развитию связной речи.
3. «За кем последнее слово». По очереди описываете предметы (например, автомобили) и за кем останется последнее слово, тот и выиграл. 4. «Найди детали». Эта игра поможет ввести в словарь детей названия не только предметов, их деталей но и частей.

Вопрос: - Вот автомобиль, а что у него есть?

Ответ: - Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор... Вопрос: - А что есть у дерева?

Ответ: - Корень, ствол, ветки, листья... 5. «Сравни». Можно сравнить: - взрослого человека и ребенка;

- автобус и легковую машину;

- дерево и куст;

- хлеб и батон; и т.д.

6. «Придумываем небылицы». Мама начинает рассказывать историю, но когда она делает паузу, ребенок вставляет слово, которое ему пришло первым в голову.
7. «Что может быть?» (например, зеленым? Холодным? Маленьким? Пушистым? Теплым?и т.д.)
8. «Стань писателем». Взрослый называет 2 3- слова и из них нужно ребенку составить рассказ или сказку, или сочинить небольшой стишок, загадать загадку. Если трудно запомнить слова на слух, то в помощь предложите картинки. Набор может быть самым разнообразным, например: лыжи, снеговик, собака. Потому усложните задание и добавьте слово: ракета. 9. «Игра в антонимы», т.е.в слова противоположные по значению.

Взрослый: - кислый, ребенок: - сладкий и т.д.

10. «Игра в синонимы или скажи по-другому» Например, слово «палка» — синоним: трость, клюка, костыль, посох.


Играйте с ребенком: всегда и везде. Ведь главное достоинство игры состоит в том, что ребёнок в ней является и участником

и героем её сюжетов.