СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для воспитателей детского сада

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей»


РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В МИРЕ ИГРЫ.

Что такое детская игра?



При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью ее проявлений, хрупкостью ее феномена. Во многих языках понятие «игра» передается словами, одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра — деятельность, которая доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом. От­метим сразу, что в современном детском саду так происходит далеко не всегда. Часто дети играют, потому что сейчас «надо» играть, но, к сожалению, не радуются этому. А, если нет радости, значит, нет и са­мой игры.

Игра — это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содер­жит ряд условных элементов. Ребенок произносит «как будто» и ока­зывается совсем в другом мире - волшебном лесу, космической раке­те, телевизионной студии...

Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном воображаемом мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится «здесь и сейчас», например, в группе дет­ского сада или в комнате у себя дома, В игре имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре.

Игра — это деятельность символическая, так как реальные пред­меты в ней замещаются символами — предметами или действиями, за­мещающими реальные. Любимая кукла превращается в игре то в весе­лого, то в капризного ребенка... Ее нужно покормить, и тут на помощь приходит игрушечная посуда. И вот в тарелке уже появляется «каша», а если под рукой нет игрушечной ложки, ее с успехом заменяет палочка. Все это символические действия с предметами-символами. По мнению многих ученых, возможность использовать в своей деятельности сим­волы — это одна из универсальных способностей человека, а ее освое­ние происходит именно в игре.

Игра — это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности.

Игра — добровольная деятельность, она несет в себе чувство свобо­ды. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника это един­ственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выби­рать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игруш­ки брать. Но, к сожалению, на свободу ребенка в игре все чаще посягают взрослые. Педагоги уверены, что лучше знают, во что, как и когда играть детям. В результате мир игры утрачивает для детей свое волшебство.

Основной структурной единицей развернутой формы игры Д. Б. Эльконин называет роль (ученый имеет в виду сюжетно-ролевую игру ре­бенка), которая и создает двуплановость игры, В других формах игры роль представлена в неявном виде — как игровая позиция человека. Игровая позиция характеризуется принятием ребенком игровых правил или «как будто», «понарошку». Появление игровой позиции свидетель­ствует о том, что ребенок отделяет игру от не игры. Двуплановым пове­дением — ролью или игровой позицией и позицией «вне игры» — игрок должен владеть, иначе он «выпадает» из игры.


 







РЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ В МИРЕ ИГРЫ.

Что такое детская игра?