СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная зачетная работа по обществознанию предназначена для 10-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная зачетная работа по обществознанию предназначена для обучающихся 10-11 классов. Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Контрольная зачетная работа по обществознанию предназначена для 10-11 классов.»

Вариант 2


Инструкция по выполнению работы


На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!



Часть 1





A1




Человека, как представителя человеческого рода, характеризуют понятием:





1)

индивидуальность


2)

личность



3)

индивид


4)

гражданин





A2



Относительная истина - это знание





1)

ложное



2)

неп

олное


3)

непроверенное



4)

необоснованное





A3




И человек, и животное





1)

свободно определяют цель своего поведения



2)

имеют индивидуальные интересы



3)

осознают свою уникальность



4)

за

висят от природных условий




A4



Верны ли следующие суждения о личности?

А. Развитие личности - процесс, обеспечивающий развитие биологической природы человека.

Б. Способом самореализации личности является творчество.





1)

верно только А



2)

верно только Б



3)

верны оба суждения



4)

оба суждения неверны





A5


Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация - процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу.

Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично-групповых свойств и проявлений человека.




1)

верно только А



2)

верно только Б



3)

верны оба суждения



4)

оба суждения неверны






A6


Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?





1)

повседневный опыт



2)

тео

ретические знания


3)

на

родная мудрость


4)

художественный образ




A7




«

1)

цивилизация



2)

общество





3)

формация



4)

культу

ра



A8




В городе Вроцлаве, на реке Одра, произошёл прорыв дамбы, в результате чего было затоплено несколько улиц. Люди в панике пытались спасти своё имущество. Данная ситуация иллюстрирует последствия





1)

глобальных проблем



2)

воздействия общества на природу



3)

стихийного бедствия

4)

учёт

а природных явлений в хозяйственной деятельности




A9


Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.





1)

верно только А



2)

верно только Б



3)

верны оба суждения



4)

оба суждения неверны





A10


Утверждение о том, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его





1)

социальной сущности



2)

биологической природы



3)

физиологических особенностей



4)

психологических качеств





Часть 2



В1



Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию "структура деятельности".

1) субъект, 2) объект, 3) цель, 4) нормы, 5) средства, 6) действия, 7) ценности, 8) результат.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.




B2




ПРИМЕРЫ


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)

выращивание зерновых



Б)

стро

ительство жилого комплекса


В)

реформирование системы образования ­



Г)

принятие нового закона о налоговых выплатах





1)

материально-производственная



2)

соц

иально-преобразуюшая




Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д







B3


Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.





1)

способность к совместной преобразовательной деятельности



2)

стремление к самореализации



3)

умение приспосабливаться к природным условиям



4)

устойчивые взгляды на мир и своё место в нём



5)

потребность в воде, пище, отдыхе





B4





Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как _________(А), предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ___________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ___________(В) общества. _________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(Д), а также управление совместной _________(Е) людей".

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.




Cписок терминов:


1)

целостность



2)

система



3)

общество



4)

социальные блага



5)

сфера



6)

производство



7)

культура



8)

социальные институты



9)

деятельность




В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е










Часть 3









C1


Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.





C3.1




Философия

«Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба». (В. Г. Белинский)




C3.2




Социология

«Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду». (Ж. Пиаже)




C3.3




Социальная психология

«Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?». (С. Дали)





Установите соответствие между видами деятельности и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения". Какому понятию соответствует данное определение?



5