СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная зачетная работа по обществознанию предназначена для 10-11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

вариант 3

Контрольная зачетная работа по обществознанию предназначена для 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная зачетная работа по обществознанию предназначена для 10-11 классов.»

Вариант 3


Инструкция по выполнению работы


На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.

Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!



Часть 1





A1




Что характеризует общество как динамичную систему?





1)


наличие общественных отношений



2)


сохранение связи с природой



3)


наличие социальных институтов



4)


самоорганизация и саморазвитие





A2




Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это



1)

выводы, полученные научным путем



2)

суждения, лишенные субъективных оценок



3)

исчерпывающее знание о предмете



4)

экспериментально установленные факты





A3




Проявлением духовной культуры является:





1)

открытие в области фундаментальной науки



2)

производство материальных благ



3)

принятие нового избирательного закона


4)

повышение урожайности зерновых культур





A4



Верны ли следующие суждения?

А. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни.

Б. В индустриальном обществе знание и информация становятся важнейшими факторами производства наряду с сырьем, капиталом, трудом, которые используются в процессе производства.






1)

верно только А



2)

верно только Б



3)

верны оба суждения



4)

оба суждения неверны





A5


Верны ли следующие суждения о взаимодействии человека с природой?

А. Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но, в конечном счете, нужна человеку больше последней.

Б. Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную.




1)

верно только А



2)

верно только Б



3)

верны оба суждения



4)

оба суждения неверны





A6



Что является высшим критерием общественного прогресса?





1)

интересы развития производительных сил



2)

моральное, духовно-нравственное состояние общества

3)

развитие разума

4)

возвышение гуманизма



A7




Главными формами социального развития общества являются:



1)

революция и переворот



2)

реформы и революции




3)

переворот и модернизация

4)

всё выше перечисленное


A8




Что из перечисленного относится к научным знаниям?






1)

библейская легенда о сотворении мира



2)

предание о Всемирном потопе



3)

находки археологами клинописного архива цивилизации шумеров

4)

сообщения Геродота о племенах людей с собачьими головами


A9


Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.

Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.





1)

верно только А



2)

верно только Б



3)

верны оба суждения



4)

оба суждения неверны





A10


Человека, как представителя человеческого рода, характеризуют понятием:





1)

индивидуальность


2)

личность



3)

индивид


4)

гражданин





Часть 2



В1


Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие "теоретические познания".

1) наблюдение, ) индукция, 3) анализ, 4) аналогия, 5) ощущение, 6) обобщение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.




B2




ПРИЗНАКИ


СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

А)

осуществление управления обществом

Б)

передача знания и опыта новым поколениям

В)

первичная социализация подрастающего поколения


Г)

регулирование общественных отношений





1)

семья



2)

школа




3) власть


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






B3



Найдите в приведённом ниже списке потребности, обусловленные социальными характеристиками человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.





1)

в трудовой деятельности

2)

во сне



3)

в отдыхе



4)

в созидании

чего-либо


5)

в социальной активности




B4





Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.


«Духовное __________(А) выделилось на определенном этапе развития человека в особую сферу деятельности. Продукты этой деятельности существуют в _____________(Б) индивидов. Они выражаются в

______________(В) форме – язык, религия, стили искусства и т.д. Некоторые элементы культуры приобретают характер «вечных» ценностей, определяют ___________(Г) и назначение человеческой жизни. Для духовного

производства необходима материальная база – школы, театры, музеи, издательства, средства массовой коммуникации. В сфере духовного производства действует ряд ________________(Д), таких как церковь, образование, наука, искусство, а также отдельные специалисты. Продукты духовного производства представляют собой ____________(Е) культурного опыта современников и всех предшествующих поколений».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.




Cписок терминов:


1)

социальный статус



2)

синтез



3)

знаково-символический


4)

сознание



5)

социальный институт



6)

производство



7)

общество



8)

смысл



9)

устный




В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







Племён




Часть 3



C1


Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.





C3.1




Философия

«Люди не в состоянии изменить свою природу». (Д. Юм)




C3.2




Социальная психология

«Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим». (Р. Тагор)




C3.3









Социология

«Школой примера является весь мир, а наставники в этой школе - история и опыт». (лорд Г. С.-Дж. Болингброк)






Установите соответствие между социальными институтами и их характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.



6