Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по обществознанию даётся 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
A1
Человека, как представителя человеческого рода, характеризуют понятием:
1) | индивидуальность |
2) | личность |
3) | индивид |
4) | гражданин |
A2
Относительная истина - это знание
1) | ложное |
2) | неп олное |
3) | непроверенное |
4) | необоснованное |
A3
И человек, и животное
1) | свободно определяют цель своего поведения |
2) | имеют индивидуальные интересы |
3) | осознают свою уникальность |
4) | за висят от природных условий |
A4
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Развитие личности - процесс, обеспечивающий развитие биологической природы человека.
Б. Способом самореализации личности является творчество.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A5
Верны ли следующие суждения о социализации?
А. Социализация - процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу.
Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично-групповых свойств и проявлений человека.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A6
Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) | повседневный опыт |
2) | тео ретические знания |
3) | на родная мудрость |
4) | художественный образ |
A7
«
1) | цивилизация |
2) | общество |
3) | формация |
4) | культу ра |
A8
В городе Вроцлаве, на реке Одра, произошёл прорыв дамбы, в результате чего было затоплено несколько улиц. Люди в панике пытались спасти своё имущество. Данная ситуация иллюстрирует последствия
1) | глобальных проблем |
2) | воздействия общества на природу |
3) | стихийного бедствия |
4) | учёт а природных явлений в хозяйственной деятельности |
A9
Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой часть природной среды.
Б. Общество представляет собой часть культуры.
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A10
Утверждение о том, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
1) | социальной сущности |
2) | биологической природы |
3) | физиологических особенностей |
4) | психологических качеств |
Часть 2
В1
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию "структура деятельности".
1) субъект, 2) объект, 3) цель, 4) нормы, 5) средства, 6) действия, 7) ценности, 8) результат.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
B2
ПРИМЕРЫ | | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) | выращивание зерновых | Б) | стро ительство жилого комплекса | В) | реформирование системы образования | Г) | принятие нового закона о налоговых выплатах | | | 1) | материально-производственная | 2) | соц иально-преобразуюшая | |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
B3
Найдите в приведённом ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) | способность к совместной преобразовательной деятельности |
2) | стремление к самореализации |
3) | умение приспосабливаться к природным условиям |
4) | устойчивые взгляды на мир и своё место в нём |
5) | потребность в воде, пище, отдыхе |
B4
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как _________(А), предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ___________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ___________(В) общества. _________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(Д), а также управление совместной _________(Е) людей".
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Cписок терминов:
1) | целостность |
2) | система |
3) | общество |
4) | социальные блага |
5) | сфера |
6) | производство |
7) | культура |
8) | социальные институты |
9) | деятельность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Часть 3
C1
Выберите
одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
C3.1
Философия | «Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба». (В. Г. Белинский) |
C3.2
Социология | «Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду». (Ж. Пиаже) |
C3.3
Социальная психология | «Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?». (С. Дали) |
Установите соответствие между видами деятельности и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения". Какому понятию соответствует данное определение?
5