СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка "КИМ по математике для 2 класса" предназначена учителям начальных классов для использПования в образовательном процессе (УМК  "Планета знаний"). В материале содержатся тексты контрольных работ, тестов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по математике 2 класс УМК "Планета Знаний"»

Приложение к рабочей программе по математике 2 класс.

Контрольно-измерительные материалы .



Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных работ по математике в начальной школе (2класс).

Работа, состоящая из примеров:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок. Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".



Входная контрольная работа

Вариант 1.

1. Ручка стоит 10 рублей, а ластик на 4 рубля дешевле. Сколько стоит ластик?


2. Выполни вычисления:

9+1= 9-7+2= 8+1-2=

6+4= 5+4-3= 4+6-8=


3. Сравни числа и поставь вместо ✳знаки ,

19 ✳15

12 ✳21

35 ✳75


4. Запиши числа 37,46 в виде суммы разрядных слагаемых



Вариант 2.

1.Кате 10 лет, а Петя старше Кати на 3 года. Сколько лет Пете?


2.Выполни вычисления:

7+3= 9-6+3= 7+1-3=

2+8= 6+2-3= 2+8-9=


3. Сравни числа и поставь вместо ✳знаки ,

18 ✳13

32 ✳23

46 ✳76


4. Запиши числа 27,56 в виде суммы разрядных слагаемых.





Контрольная работа №1 по теме «Что мы знаем о цифрах».


Вариант1. 
1. Реши примеры:

3 + 8 =

4 + 9 =

8 + 4 =

9 + 4 =

7 + 3 =

5 + 3 =


2. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

4 + 3 … 5 + 6

6 + 2 … 2 + 3

6 + 8 … 9 + 5

9 + 3 … 7 + 6

3. Реши задачу:

Коля начертил в тетради 4 квадрата, а Петя на 6 квадратов больше. Сколько квадратов начертил Петя? 

4. Реши задачу:

Вчера папа принёс из магазина 7 яблок. А сегодня он принёс на 8 яблок больше, чем вчера. Сколько яблок папа принёс сегодня? 


Вариант 2.
1. Реши примеры:

3 + 7 =

4 + 6 =

8 + 1 =

9 + 5 =

7 + 5 =

5 + 7 =


2. Вставь вместо многоточия ... знаки "" или "=", чтобы числовое выражение стало верным:

3 + 6 … 4 + 3

5 + 6 … 6 + 4

6 + 7 … 3 + 4

9 + 5 … 7 + 7

3. Реши задачу:

В поле росли 5 берёз. Весной посадили ещё 7 берёз. Сколько всего берёз стало в поле?

4. Реши задачу:

Фермер собрал 6 тонн картофеля и 5 тонн капусты. Сколько всего тонн овощей собрал фермер? 


Контрольная работа за 1 четверть.

Вариант1. 

1. Реши задачу:

Бабушка принесла 12 груш и 5 яблок. Насколько яблок меньше, чем груш принесла бабушка? 

2. Длина отрезка равна 5 см. Начерти подобный отрезок.


3. Реши:

8 + 4 =

5 + 9 =

3 + 8 =

8 + 6 =

12 - 5 =

13 - 6 =

17 - 6 =

15 - 8 =


4. Вставьте вместо многоточия ... число, чтобы пример стал правильный:

6 + … = 14

8 + … = 16

5 + … = 13

… + 5 = 11

… + 9 = 12

… + 7 = 15



Вариант2. 
1. Реши задачу:

Машина привезла на склад 16 мешков с цементом и 8 мешков с песком. Посчитайте общее количество мешков, которые привезла машина? 

2. Длина отрезка равна 7 см. Начерти подобный отрезок.


3. Реши:

8 + 5 =

1 + 8 =

7 + 4 =

8 + 8 =

12 - 3 =

13 - 7 =

17 - 8 =

15 - 4 =


4. Вставьте правильные числа вместо многоточия ... , чтобы пример стал правильный:

7 + … = 14

6 + … = 16

8 + … = 13

… + 4 = 11

… + 5 = 12

… + 8 = 15



Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание до 20».


Вариант1.

1. Реши задачу: В корзине 11 жёлтых мячей. Зелёных на 5 меньше, чем жёлтых. А синих на 8 больше ,чем зелёных. Сколько синих мячей?


2. Сравни значения выражений с помощью знаков «», «

19…11+5 13-7…12-5

11-4…7 3+9…6+8


3. Вычисли.

11-5-3+4= 16-8-2+7=

15-7+3-8= 7+5-6-3=


4. Найди периметр треугольника.8см, 7см, 10 см



Вариант 2

1.Реши задачу: У Коли 6 фильмов про животных и 7 фильмов - сказок. Он посмотрел из них 8 фильмов. Сколько фильмов Коля ещё не смотрел?


2. Сравни значения выражений с помощью знаков «», «

18…11+4 12-8….12-9

12-3….9 3+8….7+8


3. Вычисли.

12-7-4+9= 18-9-2+7=

16-8+3-5= 6+5-4+8=



4. Найди периметр треугольника.6см, 8см, 5 см



Тест по теме «Наглядная геометрия».


Вариант 1.

Дополни предложение, начерти:

1.Линия, которую можно продолжить в любую сторону…

2.Линия, которая ограничена с одной стороны точкой…

3.Линия, которая ограничена с двух сторон точками…

4.Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые…

5.Четырёхугольник, которого все стороны равны и все углы прямые…

6.Четырёхугольник, у которого все стороны равны и противоположные углы равны…

Дополни предложение, начерти:

7.Треугольник с прямым углом называют…

8.Треугольник с тупым углом называют…

9.Треугольник, у которого все углы острые, называют…

10.Треугольник, у которого все стороны

Вариант 2.

Дополни предложение, начерти:

1.Линия, которую можно продолжить в любую сторону…

2.Линия, которая ограничена с одной стороны точкой…

3.Линия, которая ограничена с двух сторон точками…

4.Четырёхугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые…

5.Четырёхугольник, которого все стороны равны и все углы прямые…

6.Четырёхугольник, у которого все стороны равны и противоположные углы равны…

Дополни предложение, начерти:

7.Треугольник с прямым углом называют…

8.Треугольник с тупым углом называют…

9.Треугольник, у которого все углы острые, называют…

10.Треугольник, у которого все стороны равны, называют…







Контрольная работа за 2 четверть.

2-я четверть


Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 2-й четверти.


Учащиеся должны знать/понимать:

  • алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток);

  • названия геометрических фигур;

  • свойства сторон квадрата, прямоугольника;


учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  • решать задачи в 1-2 действия на разностное сравнение; на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

  • находить длину ломаной, периметр многоугольника;

  • различать прямые, острые, тупые углы.




Дата _____________


II-я четверть

Вариант 1


  1. Вычисли. Если хочешь, запиши вычисления в столбик.

47 + 5 = _________________ 32 – 8 = _________________

24 + 49 = ________________ 65 – 27 = ________________





































































































2. В лесу растут 75 ёлок и живут 19 белок. На сколько меньше белок, чем ёлок?







































































































































































3. В гараже стояли 80 автобусов. Утром они разъехались на маршруты. Осталось лишь 8 неисправных. Сколько автобусов выехало на маршруты?







































































































































































4. а) Раскрась фигуру, у которой все углы прямые.








б) Одна сторона прямоугольника равна 8 см, а другая 11 см.

Надпиши на рисунке длины всех сторон прямоугольника.

Дата _____________


II-я четверть

Вариант 2


  1. Вычисли. Если нужно, запиши вычисления в столбик.

64 + 8 = _________________ 51 – 9 = _________________

45 + 38 = ________________ 83 – 17 = ________________





































































































2. В доме 35 тёмных окошек, а освещённых — 52. На сколько больше освещённых окошек в доме?







































































































































































3. В парке живут 63 животных: белки, ежи и мыши. Белок 18, ежей 6. Сколько мышей живёт в парке?









































































































































































































































4. а) Раскрась фигуру, у которой есть тупые углы.








б) Стороны прямоугольника равны 8 см. Найди прямоугольник на рисунке и надпиши длины всех его сторон.

Дата _____________


II-я четверть

Вариант 3


1. Вычисли. Если нужно, запиши вычисления в столбик.

18 + 23 = _________________ 53 – 16 = ________________

37 + 46 = ________________ 90 – 62 = ________________





































































































2. За два дня Лена отправила 35 поздравлений с праздником. В первый день 19 поздравлений. В какой день она отправила больше поздравлений? На сколько больше?







































































































































































3. Петя стёр 15 сообщений на мобильном телефоне. В памяти телефона осталось 17 сообщений. Сколько сообщений хранилось в телефоне?







































































































































































4. а) Раскрась фигуру, у которой все углы острые.







б) Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а другая 9 см. Надпиши на рисунке длины всех сторон прямоугольника.

Дата _____________


II-я четверть

Вариант 4


1. Вычисли. Если нужно, запиши вычисления в столбик.

29 + 27 = _________________ 80 – 48 = ________________

36 + 54 = ________________ 57 – 29 = ________________





































































































2. В сборнике 60 сказок. Даша прочитала 28. На сколько больше сказок осталось ей прочитать?







































































































































































3. Возле проруби плавали 18 плотвичек и 16 карасей. Саша бросил корм в прорубь. Несколько рыбок испугались и уплыли, а 25 бросились к корму. Сколько рыбок испугалось и уплыло?







































































































































































4. а) Раскрась фигуру, у которой есть углы всех видов.



б) Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а другая сторона на 1 см больше. Надпиши на рисунке длины всех сторон прямоугольника.








Контрольная работа №3 по теме «Вычисления в пределах 100».

Вариант 1.


1. Вычисли, запиши вычисления в столбик.

39+8= 34+45= 79-26=

48-9= 58+23= 61-37=


2. Экскурсанты за 3 дня осмотрели 67 залов Эрмитажа. В первый день – 19 залов, во второй день – 26 залов. Сколько залов осмотрели экскурсанты в третий день?


3. Сравните значения выражений, не вычисляя их.

98-35…99-35 18+22…28+12

46+14…15+46 35+42….25+52

4.Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая 14 см. Начерти прямоугольник и надпиши на рисунке длины его сторон.



Вариант 2.


1. Вычисли, запиши вычисления в столбик.

59+7= 43+29= 89-26=

46-9= 58+36= 65-38=


2.В трёх вагонах едет 93 пассажира. В первом вагоне -27, во втором -45.

Сколько пассажиров в третьем вагоне?


3.Сравните значения выражений, не вычисляя их.

78-24…99-24 19+22…29+12

36+15…15+36 45+82…44+86



4. Сторона прямоугольника 8 см, а другая 6 см. Начерти прямоугольник и надпиши на рисунке длины его сторон.



Контрольная работа №4 по теме «Знакомимся с новыми действиями».

Вариант 1.


1. Представьте каждое из чисел 14, 15, 16, 18 в виде суммы одинаковых слагаемых.


2. Найдите значения выражений. Замените сложение умножением.

5+5+5 10+10+10+10 8+8+8


3. Выполните действия

3х2 9х2 10:5 12:2

6х2 7х2 18:2 8:2


4. В каждой из двух люстр 6 ламп. Сколько всего ламп в этих люстрах?



Вариант 2.


1. Представьте каждое из чисел 12, 14, 16, 18 в виде суммы одинаковых слагаемых.


2. Найдите значения выражений. Замените сложение умножением.

6+6+6 10+10+10+10+10 9+9+9


3. Выполните действия

4х2 8х2 12:2 14:2

7х2 5х2 16:2 6:2

4.В каждой пачке 8 книг. Сколько всего книг в 3 пачках?



Контрольная работа №5 по теме «Измерение величин».

Вариант 1.


1. Начертите отрезки длиной 57 мм и 75 мм.


2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.

4 см =…мм 20 мм =… см

7 см = … мм 80 мм = … см

9 см 4 мм = … мм 37 мм = …см … мм

1 см 8 мм - … мм 72 мм = … см … мм


3. Вычислите длину пути.

Турист шёл 3 часа и проходил за каждый час 5 километров. Сколько километров он прошёл?


4. Найдите площадь прямоугольника.


5 см


2 см






Вариант 2.


1.Начертите отрезки длиной 63 мм и 36 мм.



2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.

5 см =… мм 30 мм = … см

9 см = … мм 70 мм = … см

6 см 3 мм = … мм 64 мм = …см … мм

2 см 7 мм - … мм 31 мм = … см … мм

3. Вычислите длину пути: Велосипедист ехал 5 часов и проезжал за каждый час 6 километров. Сколько километров он проехал?

4. Найдите площадь прямоугольника.

4 см


3 см





Контрольная работа за 3 четверть.

Вариант 1. 
№1 Замени сумму произведением и вычисли: 
6+6+6+6+6 = 
8+8+8+8= 
Замени произведение суммой и вычисли: 
12 х 4 = 
17 х 2 = 
№2. Вставь пропущенные числа: 
4 х 6 = 6 х [] 
4 х [] = 4 + 4 + 4 
6 х 9 = [] х [] 
7 х 3 = 7 + [] + [] 
№3. Реши задачу:
18 тетрадей разложили в 2 портфеля. Сколько тетрадей в каждом портфеле? 
№4. 
Начерти 2 отрезка. Длина первого – 4 сантиметра, а второй – вдвое короче первого. 
№5. 
Поставь знаки , =. 
18 х 2 … 18 + 2 31 х 3 … 90 


Вариант 2. 
№1 
Замени сумму произведением и вычисли: 
4+4+4+4+4+4 = 
7+7+7+7+7= 
Замени произведение суммой и вычисли: 
21 х 3 = 
19 х 2 = 
№2. 
Вставь пропущенные числа: 
6 х 8 = 8 х [] 
8 х [] = 8 + 8 + 8 + 8 
9 х 3 = [] х [] 
5 х 3 = 5 + [] + [] 
№3. Реши задачу:
Мама купила 2 коробки мела по 6 кусков в каждой коробке. Сколько кусков мела купила мама? 
№4. 
Начерти 2 отрезка. Длина первого – 7 сантиметров, а второй – вдвое длиннее первого. 
№5. 
Поставь знаки , =. 
30 х 2 … 30 + 2 13 х 3 … 33

Контрольная работа №6 по теме «Учимся умножать и делить».

Вариант 1



1. Сравните значения выражений, не вычисляя их.

6х4+6….6х5 7х8-7…7х6 9х3+9+9….9х4+9



2. Найдите значения выражений.

3х9 7х5 8х5 6х1

9х4 5х8 7х4 29х1

6х2 7х3 8х2 85х1



3.Начертите отрезок длиной 3 см. Увеличьте его в 3 раза. Начертите полученный отрезок.



4.В одной клетке 8 попугаев, а в другой – в 2 раза больше. Сколько попугаев в двух клетках?



Вариант 2.



1. Сравните значения выражений, не вычисляя их.

8х3+8…8х4 3х5-3…3х3 7х4+7+7….7х3+7



2. Найдите значения выражений.

4х2 4х9 8х4 9х1

7х4 3х5 5х6 37х1

5х5 6х4 3х6 58:1



3.Начертите отрезок длиной 4 см. Увеличьте его в 2 раза. Начертите полученный отрезок.

4. Вася нашёл 9 белых грибов, а лисичек – в 3 раза больше. Сколько всего грибов нашёл Вася?

Контрольная работа №7 по теме «Действия с выражениями».


Вариант1.


1. Найдите значения выражений.

8х7 54:6 0х69

3х6 27:3 83:83

6х4 63:9 72х1


2.На полив одной грядки огурцов требуется 8 вёдер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?


3.Начертите три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго

отрезка.


5.Вычислите значение выражений

40:8+14 90-5х7

43+(35-8) 4х(12-7)


Вариант 2.

1. Найдите значения выражений.

6х7 54:9 0х81

5х6 72:8 89:89

9х3 63:7 75х1


2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?


3. Начертите три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего – в 2 раза меньше длины

второго отрезка.


5. Вычислите значение выражений:

30:6+23 70-5х5

54+(48-9) 6х(13-9)





Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1. Вычисли:

4 *5 = 6 *5 = 32 : 4 = 35 : 5 =

4 *7 = 7 *5 = 24 : 4 = 40 : 5 =


2. Найди значение выражений.

5 + 0 = 5 Ÿ 10 = 50 : 10 =

5 – 0 = 5 Ÿ 0 = 50 : 1 =


3. Конверт стоит 9 рублей, а марка 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 4 конверта и 8 марок?


4. Определи порядок действий и вычисли значение выражений.

37 – 18 + 46 =

28 + 36 : 4 =

5 *9 – 26 =



Вариант 2.


1. Вычисли:

4 *8 = 8 *5 = 28 : 4 = 30 : 5 =

4 *6 = 9 *5 = 36 : 4 = 45 : 5 =


2. Найди значение выражений.

7 – 0 = 7 *10 = 70 : 10 =

7 + 0 = 7 *1 = 70 : 1 =

3. Карандаш стоит 8 рублей, а ластик 5 рублей. Что дороже: 4 карандаша или 6 ластиков? На сколько дороже?


4. Определи порядок действий и вычисли значение выражений.

37 + 18 – 26 =

32 : 4 + 56 =

5 * 7 – 18 =