Контрольная работа по теме «От первобытности к древним цивилизациям»
Вариант 1
Задание 1. Выберите правильный ответ
1. Месторасположение Индии:
1) п-ов Индостан, 2) п-ов Малая Азия, 3) Аравийский п-ов, 4) Балканский п-ов.
2. Религия Древней Индии: 1) конфуцианство, 2) буддизм, 3) ислам, 4) язычество.
3. Человек современного вида появился: 1) 2—1,5 млрд лет назад 2) 4—3 млн лет назад
3) 100—40 тыс. лет назад 4) 6—5 тыс. лет назад
4. Для древневосточной деспотии характерно: 1) участие народа в управлении государством
2) всеохватывающее господство государства над подданными 3) отсутствие налоговой системы
4) отсутствие письменных законов
5. Древнейший очаг греческой цивилизации: 1) Афины 2) Спарта 3) Крит 4) Микены
6. Особенностью восточных обществ была их строгая: 1) иерархичность 2) кастовость
3) религиозность 4) замкнутость
7. Самые первые государства появились: 1) в высокогорных областях; 2) в долинах больших рек, на
территориях с жарким климатом и плодородными почвами; 3) вдоль морского побережья;
4) в тропических лесах.
8. Рим был взят и разграблен племенами вандалов в…году 1) 395 2) 455 3) 476 4) 378.
9. Письменные своды законов появились с возникновением…1) человека разумного 2) родовой бщины
3) религии 4) цивилизации.
10. Государственный строй в Афинах в середине V в. до н. э. изменился в сторону…
1) демократии 2) деспотии 3) аристократии 4) тирании
11. К периоду античности относятся государства: 1) Древняя Греция 2) Древний Рим 3) Древний
Египет 4) Древняя Индия
12. Период эллинизма в Греции связан с: 1) кризисом полисов 2) возникновением классического рабства
3) завоеваниями Александра Македонского 4) установлением демократии
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) матриархат Б) полис В) военная деспотия Г) эра Д) археология Е) граждане Ж) социогенез | 1) процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни 2) свободные люди с определёнными правами 3)специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества 4) самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан 5) государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов 6) строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род) 7) начальный момент отсчёта лет в истории |
Задание 2. Соотнести термин и определение
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.
1) Homo habilis (человек умелый) 2) австралопитек 3) кроманьонец 4) дриопитек 5) Homo erectus (человек прямоходящий) 6) Homo neanderthalensis (неандерталец)
Задание 4. Выбрать верные утверждения
1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев | |
2. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне | |
3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию | |
4. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия | |
5. Первым металлом, который освоил человек, была медь | |
6. Первые люди сначала объединялись в стадо, а затем в родовые общины во главе со старейшинами | |
7. Объем мозга человека разумного достигает 1600 см3 | |
8. В результате неолитической революции человек перешел от производящего хозяйства к присваивающему | |
Задание 5. Отметьте пункты, относящиеся к гражданину Древней Греции:
1) коренные жители полиса 2) прибывшие из других мест 3) принадлежность к аристократии
4) защита полиса от врага 5) участие в управлении полисом 6) собственный участок земли
7) отсутствие земельного участка
Задание 6. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Из труда О. Шпенглера «Закат Европы»
«Разве можно спорить против того, что римляне были варварами, не начинающими великий подъем культуры, а завершающими его? Бездушные, без всякой способности к философии и искусству, с животными инстинктами, с исключительной погоней за материальным успехом, римляне стоят на границе между эллинской культурой и ничем. Их сила воображения, направленная всецело на практические цели (они, правда, создали сакральное право, которое регулировало отношения между богами и людом как между частными лицами, но у них не было и следа мифа), есть способность, какой вовсе нельзя было встретить в Афинах. Греческая душа и римский интеллект -- вот к чему сводится здесь дело.»
Как вы думаете, можно ли утверждать, что римская цивилизация принесла только материальные результаты. Приведите аргументы.
Задание 7. Выскажите свою точку зрения по обозначенной проблеме:
«По вопросу причин гибели римской империи существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:
а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,
б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,
в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,
г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».
Выбрать точку зрения и аргументировать ее
Контрольная работа по теме «От первобытности к древним цивилизациям»
Вариант 2
Задание1. Выберите правильный ответ
1. Какие реки протекали в Месопотамии?
1) Нил и Тигр, 2) Евфрат и Тигр, 3) Инд и Ганг, 4)Тибр и По.
2. Религия Древнего Китая:
1) буддизм, 2) конфуцианство, 3) ислам, 4) язычество.
3. Древневосточный правитель: 1) имел неограниченную власть над подданными 2) выбирался
высшей знатью 3) имел лишь религиозные функции 4) не имел никакой собственности
4. Особенность древнеиндийского общества: 1) социальное неравенство 2) кастовый строй
3) имущественное расслоение 4) патриархальная семья
5. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась: 1) патриархальная
семья 2) сельская община 3) корпорация торговцев 4) соседская община
6. Самые привилегированные слои населения восточного общества:
1) родовая и военная аристократия 2) ремесленники и купцы 3) цари и жрецы
4) чиновники и солдаты
7. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:
1) деспотия 2) монархия 3) тирания 4) диктатура
8. Античная цивилизация сформировалась в… 1) Средиземноморье 2) Месопотамии 3) Египте
4) Западной Азии.
9. Государства, возникшие на территории Греции в VIII –VII вв. до н.э., были…1) империями 2)
родовыми общинами 3) полисами 4) соседскими общинами.
10. Рим, по преданию, возник в…году до н. э. 1) 750 2) 455 3) 753 4) 323.
11. Процесс расселения греков . на побережьях Средиземного и Черного морей -это:
1) сисахафия 2) ассимеляция 3) колонизация 4) деколонизация
12. С именем какого правителя связывают установление империи в Риме?
1) Гай Юлий Цезарь 2) Октавиан Август 3) Тарквиний Гордый 4) Нерон
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) патриархат Б) неолитическая революция В) исторический источник Г) племя Д) рабство Е) эра Ж) антропогенез | 1) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности 2) наука о происхождении и эволюции человека 3) общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями. 4) начальный момент отсчёта лет в истории 5) строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род) 6) сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект, несущий в себе сведения о жизни в прошлом. 7) социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников. |
Задание 2. Соотнести термин и определение
Задание 3. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.
1) Homo erectus (человек прямоходящий) 2) Homo neanderthalensis (неандерталец) 3) Homo Sapiens (человек разумный) 4) дриопитек 5) австралопитек 6) Homo habilis (человек умелый)
Задание 4. Выбрать верные утверждения
1. Предками древнейших людей были кроманьонец и неандерталец | |
2. Земледелие возникло из собирательства | |
3. Древний человек расселялся с территории Австралии в Африку | |
4. У австралопитека объем мозга был 450-650 см3 | |
5. Первым металлом, который освоил человек, была алюминий | |
6. Родовая община в результате неолитической революции трансформировалась в соседскую | |
7. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства являются Южная Африка и Австралия | |
8. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне | |
Задание 5. Отметьте пункты, относящиеся к гражданину Древнего Рима:
1) римлянки имели такие же права, что и мужчины 2) их могли избирать в государственные органы 3) принадлежность к аристократии 4) защита государства от врага 5) участие в управлении государством 6) гражданином мог стать освобожденный раб
7) отсутствие земельного участка
Задание 6. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
Из труда О. Шпенглера «Закат Европы»
«Разве можно спорить против того, что римляне были варварами, не начинающими великий подъем культуры, а завершающими его? Бездушные, без всякой способности к философии и искусству, с животными инстинктами, с исключительной погоней за материальным успехом, римляне стоят на границе между эллинской культурой и ничем. Их сила воображения, направленная всецело на практические цели (они, правда, создали сакральное право, которое регулировало отношения между богами и людом как между частными лицами, но у них не было и следа мифа), есть способность, какой вовсе нельзя было встретить в Афинах. Греческая душа и римский интеллект -- вот к чему сводится здесь дело.»
Как вы думаете, можно ли утверждать, что римская цивилизация принесла только материальные результаты. Приведите аргументы.
Задание 7. Выскажите свою точку зрения по обозначенной проблеме:
«По вопросу причин гибели римской империи существует ряд точек зрения. Приведем некоторые из них:
а) разложению империи способствовали изжившие себя рабовладельческие отношения,
б) империя погибла в результате варварских нашествий, это была катастрофа, подобная природным стихийным бедствиям,
в) христианская религия была принята формально, государство же не изменило своей греховной сути,
г) Рим завершил свой жизненный цикл и погиб в силу неумолимых законов природы».
Выбрать точку зрения и аргументировать ее
0 – 39% - «2»
40% - 74% - «3»
75% - 90% - «4»
91% – 100% - «5»