СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 8 классе: «Общие сведения о мире животных»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 8 классе: «Общие сведения о мире животных»»

Тема: «Общие сведения о мире животных» Вариант 1

1) Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука:

а)Палеонтология б)Анатомия в)Физиология г)Эмбриология

2) Животные, в отличие от других организмов:

а) Активно передвигаются б) Имеют клеточное строение

в) Питаются и размножаются г) Дышат и развиваются

3) Животные отличаются от растений:

а) Способностью приспосабливаться к условиям среды обитания

б) Способностью интенсивно размножаться

в) Способом питания

г) Способностью к дыханию

4) Выберите признаки животных:

а) Состоят из сложных органических и неорганических веществ

б) Усваивают солнечную энергию и образуют органические вещества

в) Питаются готовыми органическими веществами

г) Большинство представителей размножаются только половым путем

5) Отметьте названия организмов–потребителей

а) Бактерии б) Рысь в ) Голубь г) Волк д) Пшеница

6) Из перечисленных животных в двух средах обитает:

а) Полевая мышь б) Божья коровка

в) Дождевой червь г) Синий кит

7) Родственные роды животных объединяют:

а) В отряды б) В семейства

в) В классы г) В виды

8) Взаимовыгодные отношения организмов:

а) Квартиранство б) Симбиоз

в) Конкуренция г) Паразитизм

9) Родственные отряды животных объединяют:

а) В типы б) В роды

в) В семейства г) В классы

10) В Красную книгу заносятся:

а) Сельскохозяйственные растения

б) Лекарственные растения и промысловые животные

в) Наиболее распространенные виды растений и животных

г) Редкие и исчезающие виды растений и животных

11) Для сохранения редких животных, среды их обитания и всего природного комплекса создаются

а) Заповедники б) Питомники

в) Зоопарки г) Красная книга

ТЕРМИНЫ

Анатомия_____________________________________________________

Этология______________________________________________________

Зоогеография__________________________________________________

Ихтиология____________________________________________________

Арахнология___________________________________________________

Палеонтология_________________________________________________

Абиотический фактор__________________________________________

Антропогенный фактор_________________________________________

Среда обитания________________________________________________

Паразитизм____________________________________________________

Симбиоз_______________________________________________________

Цепь питания__________________________________________________

Вид___________________________________________________________

Ареал_________________________________________________________

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Среда

Особенности

Примеры

Водная




Наземно-воздушная



Почвенная




Организменная




ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

  1. Значение животных _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Чем отличается понятие «Среда жизни» от «Среды обитания» ______________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Составить 2 примера цепи питания



Тема: «Общие сведения о мире животных» Вариант 2

1. Наука изучающая взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и окружающей средой:

  1. Этология 2)Палеонтология 3)Физиология 4)Экология

2. Зоология – эта наука о

  1. Растениях 2) Животных 3)Грибах 4)Бактериях

3. Чем животные отличаются от растений?

  1. Клеточным строением

  2. Питанием готовыми органическими соединениями

  3. Способом размножения

  4. Развитием

4. Самое большое современной животное на Земле

  1. Синий кит 2) Слон

  1. Акула 4)Осьминог

5. Животных, обитающих у самого дна называют

  1. Планктон 2)Нектон

3)Бентос 4)Моллюски

6. Плотные и прочные кожаные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа – признаки животных, обитающих в среде

  1. Наземно-воздушной 2)Почвенной

3)Водной 4)Организменной

7. Какое животное обитает сразу в двух средах?

  1. Медведки 2)Муравьи

  2. Кроты 4)Лягушки

8. Взаимовыгодные отношения животных называют

  1. Паразитизм

  2. Хищничество

  3. Симбиоз

  4. Конкуренция

9. Центральное понятие классификации животных занимает

  1. Род 2)Вид

3)Тип 4)Класс

10.Ученый, который ввел в науку центральное понятие классификации животных

  1. Ж. Ламарк

  2. К. Линней

  3. Ч. Дарвин

  4. Г. Мендель

11.Определите правильно составленную цепь пресноводного водоема

  1. Водоросли-дафнии-мальки рыб-окунь

  2. Водоросли-мальки рыб-дафнии-окунь

  3. Окунь-мальки рыб-дафнии-водоросли

  4. Окунь-дафнии-мальки рыб-водоросли

ТЕРМИНЫ

Морфология___________________________________________________

Экология______________________________________________________

Зоогеография__________________________________________________

Ихтиология____________________________________________________

Орнитология__________________________________________________

Палеонтология_________________________________________________

Биотический фактор__________________________________________

Антропогенный фактор_________________________________________

Место обитания________________________________________________

Хищничество__________________________________________________

Симбиоз_______________________________________________________

Пищевая связь_________________________________________________

Популяция____________________________________________________

Ареал_________________________________________________________

ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Среда

Особенности

Примеры

Водная




Наземно-воздушная



Почвенная




Организменная




ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

  1. Значение животных _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Чем отличается понятие «Среда жизни» от «Среды обитания» ______________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Составить 2 примера цепи питания