Контрольный диктант по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
8 класс
Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой и скошенным сеном. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
(149 слов)
(По Г. Маркову)
Грамматические задания.
1. Графически выделите в тексте диктанта не менее трех обособленных членов предложения.(определения, приложения, дополнения, обстоятельства, уточняющие)
2. Произведите синтаксический разбор подчёркнутого предложения.
3. определить тип подчинительной связи словосочетаний:
(1 вариант); опытный охотник, заметно притих, банка с солью
(2 вариант) железной печки, очистилось от туч, заспешил назад
Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант в 8 классе по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения"»
Контрольный диктант по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
8 класс
Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой и скошенным сеном. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
(149 слов)
(По Г. Маркову)
Грамматические задания.
1. Графически выделите в тексте диктанта не менее трех обособленных членов предложения.(определения, приложения, дополнения, обстоятельства, уточняющие)
2. Произведите синтаксический разбор подчёркнутого предложения.
3. определить тип подчинительной связи словосочетаний:
(1 вариант); опытный охотник, заметно притих, банка с солью
(2 вариант) железной печки, очистилось от туч, заспешил назад