2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся.
3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре.
применение навыков культурного поведения при общении;
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
получат возможность развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.).
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | - Представьте, что перед вами зеркало. Улыбнитесь себе. Скажите про себя, какой я умный, замечательный. У меня всё получится. Улыбнитесь мне и мысленно пожелайте всего наилучшего. Улыбнитесь гостям и пожелайте им не скучать. Садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок. (Слайд 1)(пожелание ребятам) | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок . | Личностные УУД: Волевая саморегуляция |
2 | Актуализация знаний | - Отгадайте загадку Носится, свищет, Мечется, рыщет. Где пробежит – Листик дрожит. Где пронесётся – Дерево гнётся. (Ветер) - Подберите синонимы к слову. - Образуйте родственные слова. - Составьте со словом ветер предложение, подчеркните грамматическую основу. (Слайд 2) | ветер | Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. . |
3 | Самоопределение к деятельности. | Кроссворд. (Слайд 3) - Кроссворд поможет определить тему нашего урока. - Замените каждое предложение, одним словом. 1. Школьная комната. 2. Самая яркая звезда солнечной системы. 3. Рук нет, а узоры рисует. 4. Движение воздуха. 5. Растение с красными ягодами, варенье из которых помогает при простуде. 6. Спортивный снаряд для быстрого передвижения по льду. | | | | 1 | к | л | а | с | с | | | | 2 | с | о | л | н | ц | е | | | 3 | м | о | р | о | з | | | | | | 4 | в | е | т | е | р | | 5 | м | а | л | и | н | а | | | | | 6 | к | о | н | ь | к | и | | | - По вертикали получилось слово, которое будет подсказкой для определения темы урока. - Какова тема нашего урока? - Чему будем учиться сегодня на уроке?(Слайд 4) - Давайте вспомним, что такое корень слова? - Какова роль корня в слове? - Как выделить корень в слове? (Слайд 5) | класс солнце мороз ветер малина коньки Корень | Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
4 | Закрепление | - А теперь давайте поиграем. Игра «Третий лишний». Девочки - 1 группа слов, мальчики – 2 группа слов (объяснить устно). (Слайд 6) Как вы считаете, все ли слова на звездочках родственные? Докажите. (Слайд 7) Найдите пары родственных слов и запишите. (Слайд 8) Самостоятельная работа. (Слайд 9) - Возьмите лист с заданием. Самостоятельная работа. Прочитайте внимательно и выполните работу по заданиям. Задание 1. Напишите слова в порядке указанных значений. Повар, вареник, варенье, поварёшка. Ягоды, плоды, сваренные в сахаре. Маленький варёный пирожок. Мастер по приготовлению пищи. Большая ложка для разливания жидкой пищи. Задание 2. Выделите корень. Задание 3. С одним из слов составьте предложение и запишите его в тетрадь. Задание 4. Подчеркните главные члены предложения. Задание 5. Оцените свою работу. | лес-лесник соленый - соль гриб – грибной варенье вареник повар поварешка | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о корне слова; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания. |
4 | Физ. минутка | Крошка – Енот (Слайд 10) | выполняют | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность. |
5 | Организация новых знаний. | - Как вы считаете, всегда ли согласные в корне слова одинаковы? Исследовательская работа (Слайд 11) – Сделайте вывод. (Согласная в корне может чередоваться) - Правы мы или нет? Где найдем ответ на этот вопрос? (в учебнике стр. 97) | выписывают однокоренные слова | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
6 | Первичное закрепление. | Работа по учебнику. Упр. 160, стр. 98. Упр. 161, стр. 98. Устно. Проверка по эталону. (Слайд 12) - Назовите лишнее слово в первой строчке. Докажите своё мнение (отвечает один из пары). - Назовите два признака однокоренных слов. а) общее значение б) одинаковый корень | выполняют Зачеркивают лишнее слово. В первой строчке лишнее слово - водитель т.к. у него другое значение, солома, сторона. | Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о корне слова; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации; согласовывают свои действия с партнером, вступают в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строят понятные речевые высказывания. |
8 | Рефлексия | - Послушайте рифмовку. Во время паузы вы договорить слово с чередующимся согласным в корне. Запишите однокоренные слова. Подчеркните чередующиеся согласные. (с доской) Корни могут изменяться, Но родными оставаться: Бок - …(бочок), друг - …(дружок), Ухо - …(уши), пух - …(пушок), Пущу - …(пускать), лечу - …(летать). Какими нам слова считать? Их будем однокоренными звать. | доказыва ют | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
9 | Итог | - Какая часть слова называется корнем? - Какие согласные могут чередоваться в корне? | делают вывод отвечают | |
10 | Домашнее задание | Стр. 97 упр. 159. | | |