Актуализация знаний. Дифференциация по классификации. Деление класса на смешанные группы Деление учащихся на 2 группы. Способ «Четные, нечетные» Расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.). Для изучения новой темы нам надо повторить предыдущие знания. А для этого выполните следующую работу. Дифференциация по темпу. Каждая группа получит карточку с заданием. Время на подготовку – 1-2 минуты. «Вопросы на соответствие» Учащиеся разбирают примеры и составляют соответствие вопросов и ответов. 1. Синусом острого угла | А. | 2. Косинусом острого угла | B. | 3. Радиан это | C. называется отношение абсциссы к ее ординате | 4. tgα= | D. называется отношение ординаты к ее абсциссе | 5. Тангенсом острого угла | E. угловая мера дуги окружности равной радиусу окружности | 6. Основное тригонометрическое тождество | F. называется отношение ординаты к длине радиуса | 7. ctgα= | G. называется отношение абсциссы к длине радиуса | 8. Котангенсом острого угла | + = 1 | Ответ: 1. F. 5. D 2.G 6.К 3. E 7.A 4.B 8.С Формативное оценивание: представители от группы аргументирует свои ответы по очереди. Затем ответы сверяются с правильными ответами со слайда Метод «Большой палец» Обратная связь: - Решая данное задание, какие темы вам было необходимо вспомнить? - На каком этапе возникли трудности? - Что нужно знать чтобы все сделать правильно? Изучение нового материала. Прием КМ «Инсерт» Каждая группа отдельно изучают самостоятельно по тексту учебника новую тему «Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов» , используя прием критического мышления ИНСЕРТ. 1 этап. В процессе чтения каждая группа маркируют текст значками («V» уже знал, «+» новое, «-» думал иначе, «?» не понял, есть вопросы) 2 этап. Заполняют таблицу: V (уже знал) | + (новое) | — (думал иначе) | ?(не понял, есть вопросы) | | | | | 3 этап. Обсуждение записей между группами, внесенных в таблицу. 1) Определение. Числовой окружностью называется окружность, на которой указана начальная точка, единичная дуга, положительное направление. 2) Отличие и сходство числовой прямой и числовой окружности. К аждому заданному действительному числу на прямой соответствует единственная точка. О + - Каждой заданной точке на окружности соответствует множество действительных чисел. 3) Определение. Отношение ординаты точки к радиусу окружности называется синусом угла α: sinα = Отношение абсциссы точки к радиусу окружности называется косинусом угла α: cosα = Отношение синуса угла α к косинусу этого угла называется тангенсом угла α: tgα = Отношение косинуса угла α к синусу этого угла называется котангенсом угла α: сtgα = В целом функции y= ,y = , y = tgα, y = ctgα называются тригонометрическими функциями. 2) Зависимости синуса, косинуса, тангенса и котангенса от величины угла α называются тригонометрическими функциями. В целом функции y= ,y = , y = tgα, y = ctgα называются тригонометрическими функциями. Формативное оценивание: подводят итог изучения новой темы обсуждая записи, внесенные в таблице. V (уже знал) | + (новое) | — (думал иначе) | ? (не понял, есть вопросы) | Угол, градус, радиан, единичная окружность, определение острого угла прямоугольного треугольника, абсцисса и ордината точки на координатной плоскости, четверти координатной плоскости, круг, радиус круга | Числовая окружность, сходство и отличие числовой прямой и числовой окружности, зависит от величины угла, | Тригонометрические функции можно рассматривать как функции, зависящие от числа, т.к.угол наряду с градусной мерой имеет и радианную меру, | Почему в некоторых углах имеют значение 0 или не имеют значение??? | Обратная связь: - что вы знали по данной теме? - что для вас стало новой? - какие понятие, определение вызвало затруднения? Исследовательская работа. Решение возникших проблем в предыдущем задании. Каждой группе дается таблица и задание: Таблица значения тригонометрических функций некоторых углов 1 группа Применяя таблицу «Значения тригонометрических функций некоторых углов», объяснить почему значения синуса и косинуса в некоторых углов имеет значения 0, 1 и -1 2 группа Применяя таблицу «Значения тригонометрических функций некоторых углов», объяснить почему значения тангенса и котангенса в некоторых углов имеет значения 0 или «нет значении» Формативное оценивание: спикер каждой группы объясняет решение задания. Задавая друг другу вопросы, оценивают по методу «Две звезды и одно пожелание» Обратная связь: - что вы знали по данной теме? - что для вас стало новой? - какие понятие, определение вызвало затруднения? Физическая разминка. А теперь, ребята, встали, Руки быстро вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – и за дело. Закрепление изученного материала. Приём «Сделай сам» Дифференциация: по уровню сложности заданий Цель обучения: изображать произвольный угол на единичной окружности; знать взаимосвязь координат точек единичной окружности с тригонометрическими функциями; Критерий оценивания: изображает произвольный угол на единичной окружности; определяет взаимосвязь координат точек единичной окружности с тригонометрическими функциями. Уровень мыслительных навыков: понимание, применение Уровень А 1. Постройте угол , если: а) б) Дескрипторы: -изображает на единичной окружности положительные углы, записанные в градусах; Уровень В 1. Найдите значение выражения: а) ) Дескрипторы: -находят значения радианных мер углов, через таблицу тригонометрических функций некоторых углов. -вычисляют значения выражения Уровень С 1. В какой четверти находится угол α, если: а) Дескрипторы: - определяют знаки тригонометрических функций в четвертях. - определяет местоположение угла. Формативное оценивание: Самооценивание по готовым чертежам и ответам на доске Метод «Большой палец» Обратная связь: в ходе решения, в устной форме Заполняют лист определения уровня успеха. -что удалось выполнить легко? - над чем пришлось подумать? -что нужно сделать, чтобы добиться успеха? |