Методика проведения
Методист
«Круглый стол» как форма организации коллективной дискуссии в работе с педагогами
Составитель: Езеева Алла Амурхановна методист МКУ СЮН ДО Дигорского района РСО-Алания
2019г
Из высказывания
«Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания…
считайте бесплодно и невозвратно
для себя погибшим…»
К.С.Станиславский
Определение
Круглый стол
- современная форма публичного обсуждения или освещения каких- либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке;
- Форма работы с аудиторией, как правило, имеющей опыт практической деятельности в области обсуждаемого вопроса .
Характеристика
- Проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем ;
- Обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а так же взаимные возражения участников;
- В результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
- Участники имеют равные права и высказывания в определенном порядке.
Цель круглого стола
- Выявить спектр мнений по поставленной проблеме;
- Обсудить с позиции разных точек зрения неясные или спорные моменты, связанные с обозначенной проблематикой.
Преимущества
- Участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения;
- Мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке;
- Высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь;
- Нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений;
- Для организаторов не будет драматической ситуация, если кто- то из участников не сможет присутствовать.
Основные ключевые моменты
- Время проведения «круглого стола» не должны превышать 2 часов;
- Количество участников не должно быть очень большим;
- Следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;
- Время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;
- Ведущему необходимо быть очень внимательным, чтобы дать высказаться всем участникам и соблюсти регламент;
- Вопросы, предлагаемые для обсуждения, должны быть заранее подготовлены и известны участникам.
Роль ведущего
- Специалист, глубоко владеющий
теорией
и практикой
рассматриваемого вопроса;
- Организующий и направляющий обсуждение;
- Дающий комментарии и пояснения
План действий ведущего
Совместно с рабочей группой
по подготовке «круглого стола»
- Выработать, описать, обосновать выбор темы для обсуждения;
- Подобрать теоретический и справочный материал как пособие при подготовке (каждый участник КС должен получить ориентировочный план обсуждения)
Виды «круглого стола»
- Учебные круглые столы;
- Проблемные;
- Системные .
Формы круглого стола
Формы проведения КС
- Коллективная беседа;
- Регламентированная дискуссия;
- Диспут;
- Учебная конференция;
- Учебные встречи
Структура КС
- Постановка цели;
- Слово для приветствия;
- Определение существующих трудностей;
- Поиск возможностей;
- Анализ аргументов;
- Подведение итогов;
- Выработка рекомендаций
Средства ведения дискуссии
- Постановка вопроса;
- Повторение;
- Обобщение
Недостатки КС
- Авторитарный стиль;
- Поверхностное обсуждение поставленных проблем;
- Слабая связь теории с практикой;
- Абстрактность докладов;
- Низкая результативность
Задание методистам
Подготовить и провести «круглый стол»
с педагогами ДЮЦ
по теме:
«Концепция развития дополнительного образования детей»
Необходимо определить
- Дата проведения
- Место проведения
- Участники
- Ведущий
Программа проведения
- Открытие работы круглого стола. Приветственные слова представителей администрации.
Выступления экспертов- участников дискуссии
Программа проведения
- Открытая дискуссия по теме
- Участники круглого стола - обсуждение проекта решения круглого стола
- Подведение итогов работы круглого стола