СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок " Я учусь говорить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа для  групповой и индивидуальной  работы по развитию речи - «Я учусь говорить» для детей раннего возраста от 2 до 3 лет

Просмотр содержимого документа
«кружок развитие речи»


Муниципальное бюдженое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с. Добровольское

 

 

ПРИНЯТА                                                             УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета                Заведующий  Дуйсенбенова И.С.                       МДОУ

Протокол № ___                                   

от «___» ____________ 2018 г.                           Приказ № ___

                                                                                от «___» __________ 2018 г.                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи - «Я учусь говорить»

для детей раннего возраста

от 2 до 3 лет














Выполнила: Тихонова О.Н

Воспитатель младшей разновозрастной группы






С. Добровольское 2018


Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа дополнительной групповой и индивидуальной работы разработана с учётом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детского сад» с. Добровольское; Рабочей программы младшей разновозрастной группы.

Цель дополнительной работы: создание дополнительных условий развития ребенка, открывающих возможности для его речевого развития.

Задачи работы:

-Развитие общей и мелкой моторики (движения кистей рук)

-Развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря,

-Развитие грамматического строя речи, связной речи.

Условия реализации:

Основная программа дополнительной групповой и индивидуальной работы основывается на авторской технологии «Речевое развитие детей раннего возраста» О.А.Литвинова (Издательство «Детство-пресс 2016

Формы работы: занятия (тематические, сюжетные, сюжетно-тематические, комплексные)

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Возраст детей: 2 -3 года

Режим занятий: 2 раза в неделю по 10- 15 мин.

Ожидаемые результаты:

-Умение различать фольклорные жанры;

-Умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

-Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

1.2. Актуальность работы

Возраст 2—3 года — важный период в развитии ребенка, так как в это время закладываются основы будущей связной речи.

Речь не возникает сама по себе, а формируется в процессе существования ребенка в социальной среде. Она развивается в результате его общения со взрослым, другими детьми. Подражание речи взрослых — основополагающее в этом процессе. Общение стимулирует речевую активность.

Овладение речью — сложный процесс, и его развитие происходит, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигают определенного уровня.

Поэтому основная задача — формирование произносительной стороны речи, накопление словаря и развитие общей и мелкой моторики. Помимо этого, осуществляется работа над становлением грамматически правильной и связной речи.

В этом возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной речи, следовательно, речь ребенка надо начинать развивать как можно раньше, но с учетом возрастных особенностей. Любая перегрузка может отрицательно сказаться на его речевом развитии, так же, как и недооценка возможностей этого периода.

Исследованиями установлено, что словарь ребенка к двум годам составляет примерно 300—400 слов, а к трем годам может достигать 1500 слов.

При всех индивидуальных различиях формирование лексикона происходит по определенному пути, который условно делится на следующие тематические группы:

Бытовой словарь

Окружающие ребенка взрослые (мама, папа, баба, дед и т. д.).

Игрушки (кукла, машина, петушок и т. д.).

Продукты питания (каша, суп и т. д.).

Одежда (платье, рубашка, шуба и т. д.).

Природоведческий словарь

Явления неживой природы (солнышко, дождь, снег).

Растения (дерево, цветок, трава и т. д.).

Животные (корова, теленок, лошадь, жеребенок и т. д.).

Птицы (воробей, ворона, голубь и т. д.).

Обществоведческий словарь

Труд людей (шофер, воспитатель, врач).

Название города, села, где живет ребенок.

Некоторые виды транспорта (машина, поезд и т. д.).

Праздники (Новый год, 8 Марта, день рождения и т. д.).

Эмоционально-оценочная лексика

Веселый, грустный, хорошо, плохо.

В активный словарь вводятся не только названия предметов, но и названия действий, состояний, признаков (цвет, форма, величина).

Обогащение словаря происходит постепенно, на основе расширения круга знаний и представлений об окружающем мире, в процессе деятельности ребенка.

Однако у многих детей тормозятся новые образования (активные движения, правильное звукопроизношение, словарь, связная речь), что в свою очередь отрицательно влияет на дальнейшее развитие ребенка.

Это, как правило, обусловлено следующим:

1. Отсутствием педагогического воздействия, стимулирующего появление этих новообразований.

2. Предъявлением завышенных требований к возрастным и индивидуальным возможностям ребенка.


Различия в усвоении родного языка зависят от ряда факторов:

пола ребенка (девочки начинают говорить раньше);

особенностей социальной среды (двуязычие);

уровня педагогического воздействия.


1.3. Характеристика речевого развития детей 2-3 лет

Произносительная сторона речи

Правильно и четко произносят гласные звуки [а], [у], [и], [о], согласные [м], [п], [б], [т], [д], [н], [в], [ф], [к], [г], [х], иногда заменяют звук [х] звуком [к] («сакар»), смягченно произносят звуки [т] и [д] («там-тям», «дай-дяй»), Твердые согласные к 3 годам произносят, как правило, все дети. Звук [ц] отсутствует или заменяется звуками [ть] или [с]

(«тьветок», «светок»).

Некоторые дети начинают правильно произносить звук [ль], но часто заменяют им звуки [л], [рь], [р], которые многие не произносят («лека», «люка»,«либа», «люка» вместо «река», «рыба», «рука»).

При стечении 2—3 согласных иногда выпадают те звуки, которые они произносят в простых односложных, двухсложных словах.


Характерен укороченный слабый выдох. Многие дети говорят очень громко, не умеют говорить шепотом, когда это нужно (спит мама, бабушка, в детском саду дети).

К 3 годам произносительная сторона речи у некоторых детей еще недостаточно сформирована. Многие из них не произносят сонорные звуки [л]-[ль], [р]-[рь], шипящие [ш], [ж], [ч], [щ], свистящие [ц], [з]-[зь], [с]-[сь], поэтому речь еще недостаточно четкая.

Словарь

Различают пассивный и активный словарь ребенка, которые количественно не совпадают. Пассивный словарь гораздо больше, о чем свидетельствует понимание вопросов взрослого: где

на картинке зайка, петушок, белочка, грибок? (Ребенок может показать, но не называет эти предметы.)

От 2 до 3 лет словарный запас увеличивается в 3—4 раза по сравнению с предыдущим (1—2 года). В словаре преобладают существительные —предметы, которые окружают дома,на улице, в детском саду.

Начинает малыш пользоваться глаголами (спать, гулять, лает, плавает и т. д.), местоимениями (я, мы, ты), предлогами (в, на, под), прилагательными (большой, маленький), называет некото-рые цвета (красный, желтый и др.).

Грамматически правильная речь

В грамматическом плане речь несовершенна. Так как многие дети не произносят не-некото-рые звуки, то и слова произносят неправильно («ожка» вместо «ложка», «тол» вместе стол» и т. д.).

-е согласуют существительное с прилагательным («большой яблоко»), допускают ошибки в роде существительных («куда пошел мама?»).

Связная речь

Ребенок начинает понимать речь взрослых, воспринимать небольшие рассказы по картинкам сказки, стихи. Отвечать на несложные вопросы: что делает собачка? (Собачка лает.)

Начинаем осваивать диалогические формы речи. Может договаривать фразы из знакомых сказок, строчки стихотворений. Доступно отгадывание простых загадок, звукоподражатель-ные слова.






2.Содержание групповой и индивидуальной работы


Месяц № занятия

Содержание

Сентябрь

1 Игры с зонтиком




2 Игрушки








3 Дети в садике живут













4 Звук А

Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов (зонт), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать-закрывать), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро, медленно) ;формировать умение отвечать на вопросы.


Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?»)обогащать словарь детей существи-тельными, обозначающими названия игрушек (неваляш-ка, мяч, машина), и прилагательными, обозначающими цвет.


-Развивать речь как средство общения развивать понимание речи,

-активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении,

-обогащать словарь детей существительными , обозна-чающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа), посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть посуду, мыть пол, застилать кровать), прилагательными, обозначающими цвет и величину.


Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [а] изолированно, в правильномвоспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание.

-формировать умение пользоваться (по подражанию) си-лой голоса.

5Обыгрывание потешки «Чи-ки-чики-чикалочки»



6 Разучивание потешки «чики-чики-чикалочки»



7Обыгрывание потешки «бе-жала лесочком лиса с кузо-вочком»



8Инсценировка потешки «Бе-жала лесочко лиса с кузовоч-ком

Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов одежды;

формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Где?»).



Формировать способностьвоспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым; изменять движения в соответствии с текстом стихотворения;




Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать мелкую моторику рук через игры с бельевыми прищепками;

развивать умение различать количество предметов: много —один (один —много);формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;


Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

Октябрь

1 Купание куклы







2 Игра с овощами








3 Наши игрушки





4 Звук У





5 Чтение потешки «Водичка, водичка умой моё личеко…»


6 Разучивание стихотворения А.Барто «Мячик»








7 Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка»




8 Разучивание стихотворения А.Барто «Лошадка»

Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода), одежды, глаголами, обозначающими действия (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый)

-формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий,


Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать-класть), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий, горький)

-развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя картинки с изображениями овощей или овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым.


Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру ( «найди большую машину, «возьми красную машину», «спой песенку маленькому медвежонку»), называть их местоположение («куклы на верхней полочке», «высоко», «машины рядом»)


Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [у] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.формировать умение узнавать в игрушках и назы-вать домашних животных (кота), отвечать на вопросы

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, рот и др.);

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (потешку);



Обогащать Словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (мяч),глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (успокоить),их эмоциональное состояние (плакать),наречиями (высоко)',развивать умение прыгать на двух ногах на месте, формировать умение выполнять ходьбу и бег, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры (вслед за укатившимся мячом); закреплять навыки разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, бросать, ловить).


Обогащать словарь детей существительными, обознача-ющими названия игрушек (зайка, зонт),глаголами, обо-значающими противоположные по значению действия (открывать—закрывать),обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть),эмоциональное состояние (плакать, обижаться),наре-чиями(холодно).


Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки: кукла, лошадка);

формировать умение отвечать на вопросы;

формировать умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с игрушками.

НОЯБРЬ

1 Угощаем куклу чаем




2Рассматривание сюжетной картинки «мать купает ребенка»






3Рассматривание тёплой одежды






4 Звук О








5 Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка»





6 Разучивание стихотворения А.Барто «Бычок»






7 Разучивание стихотворения Г.Лагздынь «Петушок»






8 Чтение сказки Г.Балл «Желтячок»

Обогащать словарь детей существительными, обознача-ющими названия предметов посуды, прилагательными, обозначающими цвет развивать внимание, память в ди-дактической игре «чего не стало», продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды.


обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании (полотенце, ванночка, мыло), глаголами, обозначающими действия (наливать, намыливать, поливать, вытирать), прилагательными, обозначающими тона цвета предметов и температуру воды для купания (холодная, теплая)формировать у детей привычку заботиться о чистоте своего тела


Продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды и обуви, продолжать знакомить с доступными явлениями природы осенью. Формировать основы взаимодействия с природой (одеваться по погоде)формировать умение выделять цвет предмета формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные («Во что одет?»)


упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [о] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание.

-формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса.


Обогащать словарь детей существительными, обознача-ющими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама),глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять),их эмоциональное состояние (плакать), наречиями (больно)-,формировать умение отвечать на вопросы;


Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;пробуждать интерес к театрализованной игре;

продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушкой-бычком);

формировать умение отвечать на вопросы.


Формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках домашних птиц и их детенышей (курица, петух, цыпленок);

формировать умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, пройти, как петушок), выразитель-ность движений.



Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах;

формировать умение узнавать и называть на слайдах, на картинках домашних животных, птиц и их детенышей;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять не-сложные фразы.

ДЕКАБРЬ

1 Наряжаем елку игрушками










2Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки»






3 Погремушки








4 Звук И









5 Чтение сказки К.Чуковкого «Цыпленок»




6 Чтение рассказа Ч.Янчарского «В магазине игрушек»



7 Чтение рассказа Ч.Янчарского «Друзья»





8 Чтение стихотворения А.Барто, П.Барто «девочка-ревушка»

Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов л (елка, шары), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (юрать, класть), их эмоциональное состояние (улыбаться,смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов (красный, синий, большой, маленький), наречиями (близко-далеко, высоко-низко)

-развивать умение по словесному указанию воспитателя находить шары по цвету, размеру («Возьми красный шар», «принеси большой шар»)


формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные (« Во что одет?», «Какой?», «Где?»)

-поощрять попытки детей старше 2.5 лет по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта)

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими цвет, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звенит-молчит)

-содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками


формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных (лошадь с жеребенком) и их детенышейупражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [и] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.


Развивать желание играть вместе со взрослым в подвижные игры простого содержания, содействовать играм, в которых совершенствуются движения;

формировать умение узнавать и называть на картинках животных и птиц, повторять несложные фразы.


Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развитию умения помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам;

продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки);



продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки);

привлекать к Совместному со взрослым конструированию забора, знакомить детей с элементами строительного конструктора (кубик, кирпичик, трехгранная призма), вариантами расположения элементов конструктора на плоскости;


Знакомить с картинками, на которых изображено состояние людей (:плачет);

воспитывать отрицательное отношение к капризам;

обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей (плакать, капризничать).

ЯНВАРЬ

1 Инсценировка стихотворения А.Барто «Дело было в январе»



2 Уложим куклу спать










3 Игра с колокольчиком






4 Звук Д







5 Чтение стихотворения Т.Володиной «В ясли Танечка идет»



6 Чтение отрывка стихотворения М.Лермонтова «Казачья колы-бельная»


7 Чтение стихотворения С.Капутикян «Все спят»


8 Чтение польской песенки-потешки «Сапожник»


Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия диких животных (лиса, волк, заяц), глаголами, обозначающими действия (падает, идет, кружится), наречиями (высоко, холодно)

-формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Кто?»), и более сложные вопросы («Куда?»).


Совершенствовать грамматическую структуру речи

-формироватьумение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на)обогащать словарь детей существительными , обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул), спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать-класть), и действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь).


Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звенит-молчит)

-содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.


упражнять детей в отчетливомпроизнесении согласного звука [д] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать речевое дыхание, слуховое внимание. расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)


Развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом;

продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь);

содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;


Формировать умение отвечать на вопросы;

развивать у детей интерес к музыке, желания слушать народную музыку, активность при подпевании и пении колыбельной.




Формировать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки);

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.


Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (обувь);

формировать умение узнавать на картинках домашних животных и птиц и называть их;

формировать умение отвечать на вопросы.

ФЕВРАЛЬ

1Игра с солнечным зайчиком






2 Кукла собирается на прогулку







3 Игра с бубном





4 Звук Т







5Рассматривание иллюстраций к сказке Н.Павловой «Чьи башмаки»



6 Чтение стихотворения Н.Саксоеской «Где мой паль-чик?»



7 Чтение потешки «Наша Маша маленька»


8 Чтение стихотворения П.Волонько «Обновки»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (светит, греет, тает, прыгнул), наречиями (близко, далеко, высоко, низко)

-формировать умение отвечать на вопросы, согласовы-вать существительные и местоимения с глаголами, ис-пользовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).



Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию

-обогащать словарь детей существительными, обознача-ющими названия предметов одежды, обуви, глаголами, обозначающими действия, противоположныепо значе-нию (снимать-надевать, брать-класть), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (холодно, сначала, по-том)


Обогащать словарь детей существительными, обозна-чающими названия игрушек ( Колокольчик, погремушка, бубен) Организовывать дидактические игры на развитие слухо-вой дифференциации («Что звучит?»).


упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [т] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, обогащать словарь детей наречиями (близко, далеко, быстро, медленно).


Познакомить с картинками, на которых изображено состояние людей (радость);

продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (одежда, обувь);формировать умение узнавать на картинках домашних животных и птиц и называть их.


Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки (бумага, шерстяные нитки, ткань);

формировать умение подбирать предметы по тождеству (соотнесение варежек по цвету, материалу, из которого они сделаны);развивать умения играть нессорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.


Формировать представления о зимних природных явле-ниях (стало холодно, идет снег);побуждать называть свое имя.



формировать умение узнавать в игрушках домашних жи-вотных (кошку);

формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

МАРТ

1Наши мамы









2 Прятки











3 Музыкальные инструменты






4 Звук М









5 Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок»







6 Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Надувала кошка шар»



7 Чтение стихотворения А.Плещеева «Сельская песня»



8Рассматривание иллюстраций к книге Н.Павловой «На машине»

Развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, посуды, предметов быта (утюг, пылесос и пр.), глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), характеризующими взаимоотношения людей (помочь, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (смеяться, радоваться)

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.


Развивать умение по словесному указанию взрослого находить на картинке изображения котенка по цвету, размеру и другим отличительным признакам (белый, черный, большой, маленький, пушистый, гладкий, с бантиком или колокольчиком), называть его местоположение

-совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в настоя-щем и прошедшем времени, изменять их по лицам, ис-пользовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).


Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (музыкальные игрушки)

Обогащать словарь детей существительными, обозна-чающими названия игрушек ( барабан)

Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию через дидактические игры («Чего не стало», «Что зву-чит?»).


Упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [м] изолированно, в правильном воспроизведении.

звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание,

-формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой и переноситьигровые действия с одного объекта на другой.


Формировать умение узнавать и называть игрушках домашних животных и их детенышей (кошка —котенок);формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

развивать умения внимательно слушать спокойные песни, понимать, о ком поется, и эмоционально реагировать на содержание.



Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

формировать умение выделять цвет воздушного шара; развивать понимание речи и активизировать словарь.


Формировать представления о весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, первые цветы, прилетели птицы);развивать интерес к играм-действиям со звуками (живой и неживой природы), к подражанию движениям птиц под музыку



приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах;

развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;

формировать первичные представления о машинах;

формировать умение узнавать на картинках животных (собаку, зайца, мышь) и называть их;

обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, характеризующие эмоциональное состояние (расстроиться, плакать, смеяться, радоваться)

АПРЕЛЬ

1«Инсценировка рассказа Н. Павловой «На машине»







2 «Музыкальные игрушки»





3 «Кто, что делает?»







4 Звук Б











5 Обыгрывание английской народной песенки «Котауси и Мауси»


6 Инсценировка английской народной песенки «Котауси и мауси»


7 Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» с рассматрива-нием иллюстраций Ю.Васнецова



8 Инсценировка потешки «Ки-сонька-мурысонька»

Формировать первичные представления об автомобилях , знакомить с некоторыми видами транспорта (легковая и грузовая машины)

-обогащать словарь детей существительными, обознача-ющими названия транспортных средств (легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, пароход), глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимо-отношения (помочь), эмоциональное состояние (расстро-иться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета.


Обогащать словарь детей существительными, обозна-чающими названия игрушек ( Колокольчик, погремушка, бубен, барабан)

развивать умение различать звучание колокольчика, по-гремушки и бубна.


Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, изменять их по лицам

-продолжать знакомить детей с названиями игрушек -развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания (ловля и бросание мяча).


Упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [б] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.

-формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса

-привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая машина —маленькая машина)


Формировать умение узнавать в игрушках животных и называть их;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.




Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (мышки, кошки), поощрять проявление самостоятельности, актив-ности в игре-инсценировке.




Воспитывать отрицательное отношение к жадности, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, с родителями и близкими людьми;

формировать умение узнавать на картинках животных (кота, мышь, зайца) и называть их;

продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (одежда, обувь).



Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений;

помогать детям старше 2,5 лет инсценировать хорошо знакомые песенки -потешки;

поощрять проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.


МАЙ

1Рассматривание предметных картинок с изображениями домашних птиц (курочка, цыпленок, гусь, гусенок)


2Рассматривание сюжетной картинки «Дети кормят рыбок»



3 Игра «Рыбалка»




4 Звук П








5 Чтение стихотворения А.Веденского «Мышка»


6 Чтение сказки К.Чуковского «Путаница»






7 Рассказывание сказки «Козлятки и волк»




8 Инсценировка сказки «Козлятки и волк»

развивать понимание речи и активизировать словарь де-тей, обогащая его существительными, обозначающими названия домашних животных и птиц и их детенышей, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать-класть)формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, пету-ха, гуся) и их детенышей и называть их.




Воспитывать бережное отношение к рыбам, желание и умение заботиться о них.

-развивать умение различать цвет и количество предметов один-много

-развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.


Сформировать представление о воде и рыбах

формировать умение отвечать на вопросы

развивать умение различать количество предметов (много -один, один-много).


упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [п] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат,

речевое дыхание, слуховое внимание,

-формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса.


Формировать умение узнавать в игрушках животных и называть их;

формировать умение отвечать на вопросы, повторять не-сложные фразы.


Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;

формировать умение узнавать на картинках домашних животных и некоторых диких животных и называть их;

формировать умение повторять несложные фразы; знакомить с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».


Воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей театра (фланелеграфного);

формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения;

предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.


Поощрять проявления самостоятельности, активности в игре-инсценировке;

формировать выразительность движений, умение переда-вать простейшие действия некоторых персонажей.