СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по букварю 88

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП по букварю 88»

Урок 88


Раздел


Ф.И.О. педагога


Дата


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Фокусник и фокусы / Буква Ф ф

Цели урока

познакомить с буквой Ф ф, учить понимать, что слова состоят из слогов, формировать навык определять количество и порядок слогов в слове, определять и обозначать ударный слог; учить составлять схемы слов и предложений; писать элементы букв, прописные (заглавные), строчные буквы и их соединения, писать разборчиво в соответствии с нормами

каллиграфии, обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание

Мы сюда пришли учиться,

Обучающиеся

ФО «Кулак –


положительного

Не лениться, а трудиться.

приветствуют

ладонь».

эмоционального

Работаем старательно,

учителя и

Кулак – задание

настроя

Слушаем внимательно.

выполняют

выполнено.



самооценку

Ладонь –



готовности к

требуется



уроку.

доработка.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Обучающимся предлагается послушать стихотворение о новой букве, сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся определяют тему урока и цель

урока.

ФО Учитель комментирует работу

обучающихся.

Презентация к уроку.


Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки. Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.




Работа над новой темой

(К) Педагог предлагает обучающимся рассмотреть в учебнике картинку к заданию №1 и назвать первый

звук в словах; придумать слова со звуками [ф], [ф’].

Называют слова, выделяют первый

звук.

ФО Словесное оценивание

работы

Учебник.180-181


Ответ: Фазан, фрукты, филин.

(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов фиалка и фокусник. Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Делается вывод: буква ф может обозначать мягкий согласный звук [ф’] и твердый согласный [ф].

(К, И) Перед чтением слогов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.



Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя.

Слушают, рассуждают, строят предположения.

обучающихся учителем.







Презентация к уроку.


(К, И) Задание №2.

Читают слоги и слова с новой буквой; выделяют в словах ударный слог.

ФО

«Аплодисменты». Показывают свое согласие с мнением друг

друга хлопками.



(П) Задание №3. Организуется работа в парах.

Находят и

подбирают слова с буквой Ф к схеме.




(К) Просмотр и анализ материала о букве Ф из видео из Азбуки-малышки «Буква Ф. Уроки тетушки Совы.

Анализируют материал о букве из видео.


Азбука-малышка – Буква Ф (Уроки тетушки Совы). https://youtu.be/Pu9

VpKLQS0Q

Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Обучающиеся выполняют





Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

подвижные

упражнения.



Работа c учебником

(Г) Организуется работа в группах при выполнении задания №4. Игра «Переводчики».

Ответ: Финиш конец, выдумщик фантазёр, фокусник – волшебник.




(И) Педагог предлагает обучающимся прочитать текст

«Фокусник Федя» из задания №5 и ответить на вопрос о том, легко ли быть фокусником, нужно ли этому учиться.

Объясняют значение слов с одинаковым значением.

Составляют с одним из слов предложение по схеме.

Определяют начало, середину и конец текста.

ФО «Большой палец».

Учебник.



Презентация к уроку.

Работа в прописи

(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста.

Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить вслух, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам.

(К, И) Устанавливается соответствие между звуковой формой слова зелёный и его схемой-моделью.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять. Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь. (Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками

соответствующей ладони.)

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме, правильно ориентируются на странице прописи.



Выполняют схемы слов.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю, 2-й круг – знаю,

3-й – понимаю, 4-й – понимаю и могу применить,

5-й – могу научить другого.

Пропись.

Итог урока. Рефлексия

(К, И) Подводится итог: выясняются знания детей о букве ф.

Обучающиеся проводят

ФО «Самооце- нивание».

Учебник.

Индивидуальный набор карточек с



Учитель предлагает детям определить место новой буквы на «ленте букв».

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке при помощи карточек.

«+» – Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

«?» – Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

«–» – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Таким образом, учитель анализирует принятие

информации всем классом.

самооценку работы на уроке.


вариантами рефлексивного оценивания.

Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.