№ п/п | Тема урока | Количество часов | ЭОР и ЦОР | Календарные сроки |
План | Факт |
| Р.р. Книга в жизни человека. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Мифы народов России и мира. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Мифы народов России и мира. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Исполнители фольклорных произведений | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Малые жанры фольклора: колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Р.р. Малые жанры фольклора. Сочиняем загадки | 1 | Не используются | | |
| Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Русские народные сказки. Нравственное и эстетическое содержание сказок. Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Фольклор. Сказки народов России и народов мира. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. Животные-помощники. Чудесные противники | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Фольклор. «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Фольклор. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Фольклор. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Фольклор. Сказки народов России и народов мира. Светлый и тёмный миры сказки. Итоговый урок. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Роды и жанры литературы и их основные признаки. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч Русские баснописцы XVIII века А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. А. Крылов. Басни. «Волк на псарне» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. А. Крылов. Басни. «Свинья под дубом» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. А. Крылов. Басни. Выразительное чтение басен, инсценировка | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимний вечер», «Няне» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…» как собирательная картина народных сказок | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» как литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, способы рифмовки | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. А. Погорельский. «Черная курица , или Подземные жители» как литературная сказка | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. А. Погорельский. «Черная курица , или Подземные жители» как нравоучительное произведение | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| М. Ю. Лермонтов. «Бородино»: проблематика и поэтика стихотворения | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Реальность и фантастика | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Сочетание комического и лирического | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Реальность и фантастика. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Юмор. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Детские образы. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. А. Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Язык стихотворения | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Изображение судьбы русской женщины | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. С. Тургенев. Жизнь и творчество | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. С. Тургенев. «Муму»: сюжет и композиция | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. С. Тургенев. «Муму»: система образов. Портрет и пейзаж | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. С. Тургенев. «Муму»: символический образ немого | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль; тема, идея | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» Жилин и татары. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как о естественном законе человеческой жизни. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы в рассказе | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Р.р. Л. Н. Толстой. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник». | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Итоговое контрольное тестирование по произведениям, пройденным в I полугодии | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной. Ф. И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» «Весенняя гроза» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. А. Фет. «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Вечер» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| И. А. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер…» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| С. А. Есенин. «Берёза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поёт зима - аукает...» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Юмористические рассказы А. П. Чехова. «Хирургия». «Лошадиная фамилия» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Юмористические рассказы А. П. Чехова: способы создания комического | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч Рассказы И. А. Бунина: «Косцы», «Лапти» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Образы Степана и Хозяйки Медной горы. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч П. П. Бажов. «Малахитовая шкатулка». Сказ как жанр литературы. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои и их поступки | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сочувствие и сострадание к братьям нашим меньшим | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч Произведения отечественной литературы о природе и животных. К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественной литературы о природе и животных. Нравственные проблемы рассказов К. Г. Паустовского | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная проза о животных. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Образы людей и образы животных: сюжет и герои | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная проза о животных. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Взаимовыручка и взаимопомощь | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Арно»: героическая судьба почтового голубя | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Смысл противопоставления Арно и Большого Сизого. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Р.р. Сочинение на тему «Люди и животные» (по прочитанным произведениям) | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественных писателей XX–XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья судьи | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественных писателей XX–XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: семья Тыбурция | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественных писателей XX–XXI веков на тему детства. В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: образ города | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. П. Платонов. «Корова»: человек и природа | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| А. П. Платонов. «Никита»: быль и фантастика | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественных писателей XX–XXI веков на тему детства. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественных писателей XX–XXI веков на тему детства. К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне». В. П. Катаев. «Сын полка». Проблема героизма | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В. П. Катаев. «Сын полка». Дети и взрослые в условиях военного времени | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В. П. Катаев. «Сын полка». Итоговый урок по повести | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Л. А. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: автобиографичность рассказа | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В. П. Крапивин. «Тень Каравеллы». Сюжет и герои. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В. П. Крапивин. «Тень Каравеллы»: что значит дружба для героев? | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Литература народов Российской Федерации. Р. Гамзатов «Песня соловья»; М. Карим «Радость нашего дома» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о победе любви и добра | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Р.р. Х. К. Андерсен. «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя (образы Герды и Снежной королевы). Составление сравнительной характеристики | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная сказочная проза. Л. Кэррол. «Алиса в стране чудес». Стиль и язык; художественные приёмы (неологизмы, перевертыши, каламбур, оксюморон, пародия, эпитеты и сравнения) | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная сказочная проза. Л. Кэррол. «Алиса в стране чудес». Стиль и язык; художественные приёмы (неологизмы, перевертыши, каламбур, оксюморон, пародия, эпитеты и сравнения) | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| В/Ч Литературная сказка. Сказки Дж. Родари. Герои и мотивы | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. М. М. Зощенко. «Лёля и Минька» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. М. М. Зощенко. «Галоша» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Р.р. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. Сочинение о дружбе | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Промежуточная аттестация | 1 | Не используется | | |
| Зарубежная приключенческая проза. Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы) | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная приключенческая проза. Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы) | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Зарубежная проза о детях и подростках. Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |
| Дж. Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. | 1 | https://resh.edu.ru/ | | |