СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению, 2 класс (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.), УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителю начальных классов

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению, 2 класс (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.), УМК "Школа России".»

КТП - Литературное чтение, 2 класс – 2019 – 2020 учебный год – УМК «Школа России»

Учитель начальных классов: Абрамова Татьяна Петровна


п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика


Планируемые результаты

урока

Название

триместр

число

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.

Введение.

1.

Знакомство с учебником

1

I


Ориентироваться в учебнике. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании. Предполагать на основе названия содержание. Пользоваться словарем в конце учебника.

Формирование уровня читательской компетентности.

Освоение приемов поиска нужной информации

Умение высказывать и пояснять свою точку зрения

Осознание значимости работы в группах и парах.

2.

Самое великое чудо на свете

2


Игра "Крестики-нолики"

1




Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Размышлять над прочитанным. Подготовить сообщение о старинных книгах. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания: находить общее и отличия.

Умение проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)


Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

Овладение основами коммуникативной деятельности.

Осознание значимости работы в группах и парах.


3



Самое великое чудо на свете.

1






4


Библиотеки.


1






5






Книги, прочитанные летом.

1








3.

Устное народное творчество















15 ч

6

Устное народное творчество.

1



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Читать, выражая настроение произведения.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.


Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.


Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.


7

Русские народные песни.

1



Находить созвучные окончания в песне. Сочинять колыбельные песни.

8

Русские народные потешки и прибаутки.

1



Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинять потешки и прибаутки.

9

Скороговорки, считалки, небылицы.

1



Сочинять скороговорки, считалки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

10

Загадки, пословицы, поговорки.

1



Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

11

Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

1



Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

12

Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

1



13

Сказка "У страха глаза велики"

1



14

Сказка "Лиса и тетерев"

1




15

Сказка "Лиса и журавль"

1



16

Сказка "Каша из топора"

1



17

Сказка "Гуси-лебеди"

1




18

Сказка "Гуси-лебеди"

1



19

Викторина по сказкам

1



20

Проверим и оценим свои достижения.

КВН "Обожаемые сказки"

1



4.

Люблю природу русскую. Осень.

8 ч


21


Люблю природу русскую. Осень.

1




Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.


Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.


Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом


Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом





22

Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной…"

1



Сравнивать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.


23

К.Бальмонт "Поспевает брусника...", А.Плещеев "Осень наступила"

1



24

А.Фет "Ласточки пропали…"

1



25

"Осенние листья" - тема для поэтов

1



26

В.Берестов "Хитрые грибы"

1



27

М.Пришвин "Осеннее утро", И.Бунин "Сегодня так светло кругом…"

1



28

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень"

1



Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

5.

Русские писатели

14 ч

29

А.Пушкин"У лукоморья дуб зеленый…"

1



Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.


Воспринимать на слух художественное произ­ведение.


Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.


Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.


30

Стихи А.Пушкина

1



31

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

1




32

А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

1



33

А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

1



34

Обобщение по теме "Сказки А.Пушкина"

1



35

И.Крылов "Лебедь, Рак и Щука"

1



Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

36

И.Крылов "Стрекоза и Муравей"




37

Л.Толстой "Старый дед и внучек"

1



Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения Фронт.опрос к ним, собственных впечатление о герое. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Пересказывать текст подробно, выборочно. Контролировать себя в процессе чтения, Самостоятельно оценивать свои достижения

38

Л.Толстой "Филипок"

1



39

Л.Толстой "Филипок"

1



40

Л.Толстой "Котенок", "Правда всего дороже"

1



41

Веселые стихи

1




Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

42

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу.

1



6.

О братьях наших меньших

12ч

43

О братьях наших меньших


1



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Оценивать свой ответ.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.


Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.


Уметьработать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе

44

Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…"

1

II


Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

45

В.Берестов "Кошкин щенок"

1



46

М.Пришвин "Ребята и утята"

1




47

М.Пришвин "Ребята и утята"

1



48

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

1



49

Е.Чарушин "Страшный рассказ"

1



50

Б.Житков "Храбрый утенок"

1



51

В.Бианки "Музыкант"

1



52

В.Бианки "Сова"

1



53

Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать»

1



54

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"

1



7

Из детских журналов

55

Из детских журналов

1



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.





56

Д.Хармс "Игра"

1



57

Д.Хармс "Вы знаете?..."

1



58

Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи"

1



59

Д.Хармс "Что это было?"

1



60

Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог"

1



61

Ю.Владимиров "Чудаки"

1



62

А.Введенский "Ученый Петя". "Лошадка"

1



63

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Из детских журналов"

1



Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя.

8

Люблю природу русскую. Зима

64

Люблю природу русскую. Зима.

1



Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.





65

Стихи о первом снеге.

1



66

Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою…"

1



67

С. Есенин "Поет зима - аукает…". "Береза"

1



68

Сказка "Два Мороза"

1



69

С. Михалков "Новогодняя быль"

1



70

А. Барто "Дело было в январе..."

1



71

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима"

1



Знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Читать выразительно. Отгадывать загадки. Быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

72

Игра "Поле чудес"

1



Обобщение знаний по прочитанным произведениям. Расширение читательского кругозора.

9

Писатели – детям

17ч

73

Писатели - детям

1



Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Читать стихотворения выразительно, передавая настроение.

Формировать умение представлять творчество

Контролировать и объективно оценивать свои действия

Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи

Формировать умение работать в парах и группах.

74

К.Чуковский "Путаница"


1



Прогнозировать содержание произведения. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты а паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

75

К.Чуковский "Радость"


1



76

К.Чуковский "Федорино горе"

1



77

К.Чуковский "Федорино горе"

1



78

С.Маршак "Кот и лодыри"

1




79

С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли"

1



80

С.Михалков"Мой щенок"

1




81

А.Барто "Веревочка"

1




82

А.Барто "Мы не заметили жука…", "В школу"

1



83

А.Барто "Вовка - добрая душа"

1



84

Н.Носов "Затейники"

1


II


85

Н.Носов "Живая шляпа"


1



86

Н.Носов "Живая шляпа"

1




87

Н. Носов "На горке"


1



88

Н.Носов "На горке"

1



89

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Писатели - детям"

1



Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку.

10 раздел: Я и мои друзья (10 ч)


90

Я и мои друзья


1



Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

91

Стихи о дружбе и обидах

1



Прогнозировать содержание произведения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

92

Н.Булгаков "Анна, не грусти !"

1



93

Ю.Ермолаев "Два пирожных"

1



94

В.Осеева "Волшебное слово"

1



95

В.Осеева "Волшебное слово"

1



96

В.Осеева "Хорошее"

1




97

В.Осеева "Почему?"

1




98

В.Осеева "Почему?"

1



99

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Я и мои друзья"

1



Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста.

11

Люблю природу русскую. Весна

10ч

100

Люблю природу русскую. Весна

1



Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки выразительно. Соотносить загадки и отгадки. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.








101

Стихи Ф.Тютчева о весне

1



Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении. Которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. . Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.








102

Стихи А.Плещеева о весне

1










103

А.Блок "На лугу"

1










104

С.Маршак "Снег теперь уже не тот..."

1










105

И.Бунин "Матери"

1










106

А.Плещеев "В бурю"

1










107

Е.Благинина "Посидим в тишине"

1










108

Э.Мошковская "Я маму мою обидел"

1













109

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна"

1



Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворению.





12

И в шутку и всерьез

14ч

110

И в шутку и всерьез

1



Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.








111

Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?"

1



Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.








112

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

1










113

Б.Заходер . Песенки Винни-Пуха

1










114

Э.Успенский "Чебурашка"

1










115

Э.Успенский "Чебурашка", "Если был бы я девчонкой"

1










116

Стихи Э.Успенского

1










117

Стихи В.Берестова

1










118

Стихи И.Токмаковой

1










119

Г.Остер "Будем знакомы"

1










120

Г.Остер "Будем знакомы"

1










121

В.Драгунский "Тайное становится явным"

1










122

В.Драгунский "Тайное становится явным"

1










123

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез"

1



Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.





13

Литература зарубежных стран

12ч

124

Литература зарубежных стран




Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значения незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончания сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.








125

Американская и английская народные песенки

1










126

Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знают дети…"

1










127

Ш.Перро "Кот в сапогах"

1










128

Ш.Перро "Кот в сапогах"

1










129

Ш.Перро "Красная Шапочка"

1










130

Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

1










131

Э.Хогарт "Мафин и паук"

1










132

Э.Хогарт "Мафин и паук"

1










133

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран"

1










134

КВН "Цветик - семицветик"

1



Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Ориентироваться в тексте изученного произведения.. воспринимать на слух художественное произведение. Определять и характеризовать героев произведения. Придумывать окончание произведения. Пересказывать произведение по составленному плану. Инсценировать произведение.








135

Резервный урок. Проект: «Мой любимый писатель – сказочник»

1



Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.








136

Резервный урок Проект: «Мой любимый писатель – сказочник»

1