№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты |
№ урока | Название | триместр | число | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1. | Введение. | 1ч | 1. | Знакомство с учебником | 1 | I | | Ориентироваться в учебнике. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании. Предполагать на основе названия содержание. Пользоваться словарем в конце учебника. | Формирование уровня читательской компетентности. | Освоение приемов поиска нужной информации | Умение высказывать и пояснять свою точку зрения | Осознание значимости работы в группах и парах. |
2. | Самое великое чудо на свете | 4ч | 2 | Игра "Крестики-нолики" | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Размышлять над прочитанным. Подготовить сообщение о старинных книгах. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и чтении. Сравнивать высказывания: находить общее и отличия. | Умение проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства | Овладение основами коммуникативной деятельности. | Осознание значимости работы в группах и парах. |
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 | | |
4 | Библиотеки. | 1 | | |
5 | Книги, прочитанные летом. | 1 | | |
3. | Устное народное творчество | 15 ч | 6 | Устное народное творчество. | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Читать, выражая настроение произведения. | Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. | Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. |
7 | Русские народные песни. | 1 | | | Находить созвучные окончания в песне. Сочинять колыбельные песни. |
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | | | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинять потешки и прибаутки. |
9 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | | | Сочинять скороговорки, считалки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. |
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | | | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. |
11 | Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…" | 1 | | | Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
12 | Сказка "Петушок и бобовое зернышко" | 1 | | |
13 | Сказка "У страха глаза велики" | 1 | | |
14 | Сказка "Лиса и тетерев" | 1 | | |
15 | Сказка "Лиса и журавль" | 1 | | |
16 | Сказка "Каша из топора" | 1 | | |
17 | Сказка "Гуси-лебеди" | 1 | | |
18 | Сказка "Гуси-лебеди" | 1 | | |
19 | Викторина по сказкам | 1 | | |
20 | Проверим и оценим свои достижения. КВН "Обожаемые сказки" | 1 | | |
4. | Люблю природу русскую. Осень. | 8 ч | 21 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. | Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом |
| | | 22 | Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной…" | 1 | | | Сравнивать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
23 | К.Бальмонт "Поспевает брусника...", А.Плещеев "Осень наступила" | 1 | | |
24 | А.Фет "Ласточки пропали…" | 1 | | |
25 | "Осенние листья" - тема для поэтов | 1 | | |
26 | В.Берестов "Хитрые грибы" | 1 | | |
27 | М.Пришвин "Осеннее утро", И.Бунин "Сегодня так светло кругом…" | 1 | | |
28 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Осень" | 1 | | | Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
5. | Русские писатели | 14 ч | 29 | А.Пушкин"У лукоморья дуб зеленый…" | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
30 | Стихи А.Пушкина | 1 | | |
31 | А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | 1 | | | |
32 | А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | 1 | | |
33 | А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | 1 | | |
34 | Обобщение по теме "Сказки А.Пушкина" | 1 | | |
35 | И.Крылов "Лебедь, Рак и Щука" | 1 | | | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
36 | И.Крылов "Стрекоза и Муравей" | | | |
37 | Л.Толстой "Старый дед и внучек" | 1 | | | Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения Фронт.опрос к ним, собственных впечатление о герое. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Пересказывать текст подробно, выборочно. Контролировать себя в процессе чтения, Самостоятельно оценивать свои достижения |
38 | Л.Толстой "Филипок" | 1 | | |
39 | Л.Толстой "Филипок" | 1 | | |
40 | Л.Толстой "Котенок", "Правда всего дороже" | 1 | | |
41 | Веселые стихи | 1 | | | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
42 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу. | 1 | | |
6. | О братьях наших меньших | 12ч | 43 | О братьях наших меньших | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Оценивать свой ответ. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Уметьработать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе |
44 | Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…" | 1 | II | | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
45 | В.Берестов "Кошкин щенок" | 1 | | |
46 | М.Пришвин "Ребята и утята" | 1 | | |
47 | М.Пришвин "Ребята и утята" | 1 | | |
48 | Е.Чарушин "Страшный рассказ" | 1 | | |
49 | Е.Чарушин "Страшный рассказ" | 1 | | |
50 | Б.Житков "Храбрый утенок" | 1 | | |
51 | В.Бианки "Музыкант" | 1 | | |
52 | В.Бианки "Сова" | 1 | | |
53 | Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | | |
54 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" | 1 | | |
7 | Из детских журналов | 9ч | 55 | Из детских журналов | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | | | | |
56 | Д.Хармс "Игра" | 1 | | |
57 | Д.Хармс "Вы знаете?..." | 1 | | |
58 | Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи" | 1 | | |
59 | Д.Хармс "Что это было?" | 1 | | |
60 | Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог" | 1 | | |
61 | Ю.Владимиров "Чудаки" | 1 | | |
62 | А.Введенский "Ученый Петя". "Лошадка" | 1 | | |
63 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Из детских журналов" | 1 | | | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме, отвечать на вопросы учителя. |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9ч | 64 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | | | | |
65 | Стихи о первом снеге. | 1 | | |
66 | Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою…" | 1 | | |
67 | С. Есенин "Поет зима - аукает…". "Береза" | 1 | | |
68 | Сказка "Два Мороза" | 1 | | |
69 | С. Михалков "Новогодняя быль" | 1 | | |
70 | А. Барто "Дело было в январе..." | 1 | | |
71 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Зима" | 1 | | | Знать содержание произведения, понимать особенности были и сказки. Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков. Читать выразительно. Отгадывать загадки. Быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
72 | Игра "Поле чудес" | 1 | | | Обобщение знаний по прочитанным произведениям. Расширение читательского кругозора. |
9 | Писатели – детям | 17ч | 73 | Писатели - детям | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Читать стихотворения выразительно, передавая настроение. | Формировать умение представлять творчество | Контролировать и объективно оценивать свои действия | Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи | Формировать умение работать в парах и группах. |
74 | К.Чуковский "Путаница" | 1 | | | Прогнозировать содержание произведения. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты а паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. |
75 | К.Чуковский "Радость" | 1 | | |
76 | К.Чуковский "Федорино горе" | 1 | | |
77 | К.Чуковский "Федорино горе" | 1 | | |
78 | С.Маршак "Кот и лодыри" | 1 | | |
79 | С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли" | 1 | | |
80 | С.Михалков"Мой щенок" | 1 | | |
81 | А.Барто "Веревочка" | 1 | | |
82 | А.Барто "Мы не заметили жука…", "В школу" | 1 | | |
83 | А.Барто "Вовка - добрая душа" | 1 | | |
84 | Н.Носов "Затейники" | 1 | II | |
85 | Н.Носов "Живая шляпа" | 1 | | |
86 | Н.Носов "Живая шляпа" | 1 | | |
87 | Н. Носов "На горке" | 1 | | |
88 | Н.Носов "На горке" | 1 | | |
89 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Писатели - детям" | 1 | | | Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. |
10 раздел: Я и мои друзья (10 ч) |
90 | Я и мои друзья | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. |
91 | Стихи о дружбе и обидах | 1 | | | Прогнозировать содержание произведения. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
92 | Н.Булгаков "Анна, не грусти !" | 1 | | |
93 | Ю.Ермолаев "Два пирожных" | 1 | | |
94 | В.Осеева "Волшебное слово" | 1 | | |
95 | В.Осеева "Волшебное слово" | 1 | | |
96 | В.Осеева "Хорошее" | 1 | | |
97 | В.Осеева "Почему?" | 1 | | |
98 | В.Осеева "Почему?" | 1 | | |
99 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Я и мои друзья" | 1 | | | Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, соотносить пословицы и содержание текста. |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 10ч | 100 | Люблю природу русскую. Весна | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки выразительно. Соотносить загадки и отгадки. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | | | | |
| | | 101 | Стихи Ф.Тютчева о весне | 1 | | | Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении. Которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. . Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения. | | | | |
| | | 102 | Стихи А.Плещеева о весне | 1 | | | | | | |
| | | 103 | А.Блок "На лугу" | 1 | | | | | | |
| | | 104 | С.Маршак "Снег теперь уже не тот..." | 1 | | | | | | |
| | | 105 | И.Бунин "Матери" | 1 | | | | | | |
| | | 106 | А.Плещеев "В бурю" | 1 | | | | | | |
| | | 107 | Е.Благинина "Посидим в тишине" | 1 | | | | | | |
| | | 108 | Э.Мошковская "Я маму мою обидел" | 1 | | | | | | |
| | | 109 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна" | 1 | | | Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворению. | | | | |
12 | И в шутку и всерьез | 14ч | 110 | И в шутку и всерьез | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | | | | |
| | | 111 | Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?" | 1 | | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. Читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов. Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | | | | |
| | | 112 | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха | 1 | | | | | | |
| | | 113 | Б.Заходер . Песенки Винни-Пуха | 1 | | | | | | |
| | | 114 | Э.Успенский "Чебурашка" | 1 | | | | | | |
| | | 115 | Э.Успенский "Чебурашка", "Если был бы я девчонкой" | 1 | | | | | | |
| | | 116 | Стихи Э.Успенского | 1 | | | | | | |
| | | 117 | Стихи В.Берестова | 1 | | | | | | |
| | | 118 | Стихи И.Токмаковой | 1 | | | | | | |
| | | 119 | Г.Остер "Будем знакомы" | 1 | | | | | | |
| | | 120 | Г.Остер "Будем знакомы" | 1 | | | | | | |
| | | 121 | В.Драгунский "Тайное становится явным" | 1 | | | | | | |
| | | 122 | В.Драгунский "Тайное становится явным" | 1 | | | | | | |
| | | 123 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез" | 1 | | | Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | | | | |
13 | Литература зарубежных стран | 12ч | 124 | Литература зарубежных стран | | | | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значения незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончания сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | | | | |
| | | 125 | Американская и английская народные песенки | 1 | | | | | | |
| | | 126 | Песенки "Сюзон и мотылек", "Знают мамы, знают дети…" | 1 | | | | | | |
| | | 127 | Ш.Перро "Кот в сапогах" | 1 | | | | | | |
| | | 128 | Ш.Перро "Кот в сапогах" | 1 | | | | | | |
| | | 129 | Ш.Перро "Красная Шапочка" | 1 | | | | | | |
| | | 130 | Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине" | 1 | | | | | | |
| | | 131 | Э.Хогарт "Мафин и паук" | 1 | | | | | | |
| | | 132 | Э.Хогарт "Мафин и паук" | 1 | | | | | | |
| | | 133 | Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран" | 1 | | | | | | |
| | | 134 | КВН "Цветик - семицветик" | 1 | | | Знать содержание и авторов прочитанных произведений. Ориентироваться в тексте изученного произведения.. воспринимать на слух художественное произведение. Определять и характеризовать героев произведения. Придумывать окончание произведения. Пересказывать произведение по составленному плану. Инсценировать произведение. | | | | |
| | | 135 | Резервный урок. Проект: «Мой любимый писатель – сказочник» | 1 | | | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | | | | |
| | | 136 | Резервный урок Проект: «Мой любимый писатель – сказочник» | 1 | | | | | | |