СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике на тему: Закономерности (1)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закономерности (1)

Цель: Определять последовательность действий и состояний в природе,составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус...

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике на тему: Закономерности (1)»

Краткосрочный план


Предмет: Математика

Сквозная тема: Мир вокруг нас



Раздел долгосрочного плана: 2 В - Числа и закономерности


Дата:

ФИО учителя: Пискунова Л К

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих

Тема урока

Закономерности (1)



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.4.3.2. Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерностей.

Цели урока


Все учащиеся смогут: Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус, находить нарушение закономерностей;

Большинство учащихся смогут: Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус, находить нарушение закономерностей и приводить примеры;

Некоторые учащиеся смогут: Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус, находить нарушение закономерностей, приводить примеры и объяснять где и почему допущена ошибка.

Критерии оценивания

Определяют последовательность действий и состояний в природе, составляют последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находят нарушение закономерностей.

Навыки мышления

Знание, понимание, применение

Языковые цели


Лексика и терминология:

Закономерность, последовательность, нарушение, постоянство.

Полезные выражения для диалогов и письма:

- Что такое закономерность?

- Что означает нарушение в порядке , закономерности?

- По какой закономерности расположены дни недели?

Привитие ценностей




Открытость, сотрудничество

Межпредметные связи

Познание мира

Навыки использования ИКТ

Демонстрация видеоролика с целью формирования знаний учащихся о закономерностях в природе.

Предварительные знания


Половина от числа, порядковый счет

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5мин

Организационный момент.

(К) Эмоциональный настрой.

« Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас».

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик «Времена года» для введения их в тему урока и ознакомлением с новым термином «закономерность».

После просмотра задает вопросы по содержанию видеоролика:

- Назовите времена года, о которых вы сейчас смотрели, перечислите их. (Зима, весна, осень, лето – всего 4)

- В какое время года вы приходите в школу? (Осенью)

- Что следует за ним, а за следующим? (За осенью – зима, за зимой – весна, за весной - лето)

- Объясните что происходит? (Снова все повторяется)

- Правильно! Такой повтор в природе можно назвать – «закономерностью».

- Тогда назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Молодцы! Какой же день недели последует после воскресенья, после последнего дня недели? (Опять понедельник, вторник, среда…)

- Можно ли это тоже назвать закономерностью?

- Молодцы! Что же мы будем сегодня изучать на уроке?

Дети определяют тему урока.

Учитель проводит деление класса на группы при помощи картинок «Времён года»: осень, зима, весна, лето.











Видеоролик «Времена года»











































Картинки с изображением четырех времен года

Середина урока

6-20мин

Далее учитель предлагает выполнить следующее задание.

(Д/И) Учащимся в парах необходимо собрать бусы на нитку с определенной закономерностью (синий – красный - зеленый). А также определить числовую закономерность красных бусин.

Критерии

Дескрипторы

Собирают бусы по определенной закономерности, определяют числовую закономерность красных бусин.

  1. Собирает бусы на нить в последовательности: синий – красный – зеленый

  2. Выписывает номера красных бусин.

  3. Определяет числовую закономерность.

Образец выполненного задания:











Числовая закономерность красных бусин:

2,5,8,11,14…

ФО. Взаимопроверка в парах по образцу вывешенному на доске, оценивание в оценочном листе при помощи разноцветных смайлов.

Физминутка «Руки вверх, ноги врозь».

Учитель предлагает ученикам поиграть в игру, где после выполнения одной комбинации движений она добавляет еще по одному движению, учащиеся должны повторить закономерность предыдущих движений и плюс еще одно новое.

Например:

- Руки вверх, ноги врозь,

-Руки вниз, ноги вместе.

Учитель: - Повторите закономерность!

- Руки вверх, ноги врозь,

-Руки вниз, ноги вместе.

Учитель: - Наклон головы вниз! Повторите закономерность!

- Руки вверх, ноги врозь,

-Руки вниз, ноги вместе.

- Наклон головы вниз!

Учитель: - Наклон головы вправо! Повторите закономерность!

- Руки вверх, ноги врозь,

- Руки вниз, ноги вместе.

- Наклон головы вниз!

- Наклон головы вправо! и т.п.

Разноцветные бусинки, леска

































Эталон для проверки













Разноцветные смайлы, листы оценивания

Конец урока

21-45мин












Последнее задание проводится индивидуально.

Учащимся раздаются карточки с заданием,

Где им необходимо продолжить ряд закономерностей. Под каждым заданием есть оценочное окошко, где учащиеся смогут поставить себе галочки за правильный ответ, сверяя свои работы с эталоном.

Соблюдая ряд чисел продолжи ряд :

А) 10, 20…

Б) Квадрат, круг, треугольник, квадрат…

В) кукла, машинка, мяч, кукла…

Г) утро, обед, вечер…

ФО. Проверку учащиеся проводят по эталону вывешенному на доске самостоятельно. Оценивают свои работы галочками за правильный ответ.

Учитель проводит рефлексию «Дерево успеха».

Учащимся предлагается определить свою деятельность на уроке, прикрепив листочки красного цвета на дерево в осеннем наряде, если справился не со всеми заданиями, а листочки зеленого цвета на дерево в летнем наряде, если справился со всеми заданиями.















Карточки с заданием







































Плакат с изображением деревьев, разноцветные листья.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!