№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Наша речь (4 ч.) |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 01.09 |
| Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 |
| Как отличить диалог от монолога? | 1 | 03.09 |
| Проверка знаний по разделу «Наша речь». | 1 | 06.09 |
Текст (5 ч.) |
| Что такое текст? | 1 | 07.09 |
| Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 08.09 |
| Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 09.09 |
| Части текста. | 1 | 10.09 |
| Части текста. | 1 | 13.09 |
Предложение (12 ч.) |
| Что такое предложение? | 1 | 14.09 |
| Административная контрольная работа по русскому языку. Диктант. | 1 | 15.09 |
| Административная контрольная работа. Проверочная работа. | 1 | 16.09 |
| Работа над ошибками в диктанте и проверочной работе. Как из слов составить предложение? | 1 | 17.09 |
| Контрольное списывание. | 1 | 20.09 |
| Что такое главные члены предложения?. | 1 | 21.09 |
| Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 22.09 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | 23.09 |
| Что такое распространённое и нераспространённое предложения? | 1 | 24.09 |
| Как установить связь слов в предложении? | 1 | 27.09 |
| Р/р. Обучающее сочинение по картине. | 1 | 28.09 |
| Анализ сочинений. | 1 | 29.09 |
Слова, слова, слова…(22 ч.) |
| Что такое лексическое значение слова? | 1 | 30.09 |
| Что такое лексическое значение слова? | 1 | 01.10 |
| Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 04.10 |
| Что такое прямое и переносное значение слов? | 1 | 05.10 |
| Что такое синонимы? | 1 | 06.10 |
| Что такое антонимы? | 1 | 07.10 |
| Что такое антонимы? | 1 | 08.10 |
| Контрольный диктант № 1 по теме: «Лексическое значение слов». | 1 | 11.10 |
| Работа над ошибками в диктанте. | 1 | 12.10 |
| Что такое родственные слова? | 1 | 13.10 |
| Что такое родственные слова? | 1 | 14.10 |
| Что такое корень? Что такое однокоренные слова? | 1 | 15.10 |
| Что такое корень? Что такое однокоренные слова? | 1 | 18.10 |
| Какие бывают слоги? | 1 | 19.10 |
| Как определить ударный слог? | 1 | 20.10 |
| Как определить ударный слог? | 1 | 21.10 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 22.10 |
| Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 25.10 |
| Р/р Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 26.10 |
| Проверочная работа по разделу «Слова, слова, слова…» | 1 | 27.10 |
| Контрольный диктант № 2 по теме: «Перенос слов». | 1 | 28.10 |
| Работа над ошибками в проверочной работе и диктанте. | 1 | 29.10 |
Звуки и буквы (30 ч.) |
| Как различить звуки и буквы? | 1 | 08.11 |
| Как мы используем алфавит? | 1 | 09.11 |
| Как мы используем алфавит? | 1 | 10.11 |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 11.11 |
| Как определить гласные звуки? | 1 | 12.11 |
| Контрольный диктант № 3 по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 15.11 |
| Работа над ошибками в диктанте. | 1 | 16.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 17.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 18.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 19.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 22.11 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 23.11 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 24.11 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 25.11 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 26.11 |
| Р/р Обучающее сочинение. | 1 | 29.11 |
| Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | 30.11 |
| Работа над ошибками в диктанте. | 1 | 01.12 |
| Как определить согласные звуки? | 1 | 02.12 |
| Согласный звук [Й'] и буква И краткое. | 1 | 03.12 |
| Согласный звук [Й'] и буква И краткое. | 1 | 06.12 |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 | 07.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 08.12 |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 09.12 |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 10.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова пред другими согласными. | 1 | 13.12 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова пред другими согласными. | 1 | 14.12 |
| Административная контрольная работа по русскому языку. Диктант. | 1 | 15.12 |
| Административная контрольная работа. Проверочная работа. | 1 | 16.12 |
| Работа над ошибками в диктанте и проверочной работе. Обобщающий урок по разделу «Звуки и буквы». | 1 | 17.12 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (32 ч.) |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 20.12 |
| Р/р. Обучающее изложение. | 1 | 21.12 |
| Работа над ошибками в изложении. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | 22.12 |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 23.12 |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 24.12 |
| Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 27.12 |
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 28.12 |
| Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 | 10.01 |
| Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 11.01 |
| Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 12.01 |
| Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 13.01 |
| Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 14.01 |
| Р/р. Обучающее изложение. | 1 | 17.01 |
| Работа над ошибками в изложении. Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 18.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 19.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 20.01 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 21.01 |
| Р/р. Обучающее изложение. | 1 | 24.01 |
| Работа над ошибками в изложении. | 1 | 25.01 |
| Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных». | 1 | 26.01 |
| Работа над ошибками в диктанте. | 1 | 27.01 |
| Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных». | 1 | 28.01 |
| Работа над ошибками в проверочной работе. | 1 | 31.01 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 01.02 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 02.02 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 03.02 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | 04.02 |
| Контрольное списывание. | 1 | 07.02 |
| Р/Р. Обучающее сочинение. | 1 | 08.02 |
| Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1 | 09.02 |
| Работа над ошибками в проверочной работе. | 1 | 10.02 |
| Обобщение изученного материала по разделу «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | 11.02 |
Части речи (47 ч.) |
| Что такое части речи? | 1 | 14.02 |
| Что такое части речи? | 1 | 15.02 |
| Что такое имя существительное? | 1 | 16.02 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 17.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 18.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 21.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 22.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 24.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 | 25.02 |
| Р/р. Обучающее изложение. | 1 | 28.02 |
| Работа над ошибками в изложении. Обобщение знаний по теме: «Правописание собственных имен существительных». | 1 | 01.03 |
| Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание собственных имен существительных». | 1 | 02.03 |
| Работа над ошибками в диктанте. | 1 | 03.03 |
| Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 04.03 |
| Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 05.03 |
| Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 09.03 |
| Р/р. Обучающее изложение. | 1 | 10.03 |
| Работа над ошибками в изложении. Проверочная работа по теме: «Имя существительное». | 1 | 11.03 |
| Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя существительное». | 1 | 14.03 |
| Работа над ошибками в диктанте. | 1 | 15.03 |
| Что такое глагол? | 1 | 16.03 |
| Что такое глагол? | 1 | 17.03 |
| Что такое глагол? | 1 | 18.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 28.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 29.03 |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 30.03 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 31.03 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол». | 1 | 01.04 |
| Что такое текст-повествование? | 1 | 04.04 |
| Что такое имя прилагательное? | 1 | 05.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 06.04 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 07.04 |
| Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 08.04 |
| Что такое текст-описание? | 1 | 11.04 |
| Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 12.04 |
| Общее понятие о предлоге. | 1 | 13.04 |
| Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 14.04 |
| Р/р. Восстановление предложений. | 1 | 15.04 |
| Что такое местоимение? | 1 | 18.04 |
| Что такое местоимение? | 1 | 19.04 |
| Административная контрольная работа по русскому языку. Диктант. | 1 | 20.04 |
| Административная контрольная работа. Проверочная работа. | 1 | 21.04 |
| Работа над ошибками в диктанте и проверочной работе. | 1 | 22.04 |
| Что такое текст-рассуждение? | 1 | 25.04 |
| Проверочная работа по теме: «Части речи». | 1 | 26.04 |
| Контрольный диктант № 8 по теме: «Части речи». | 1 | 27.04 |
| Работа над ошибками в диктанте и проверочной работе. | 1 | 28.04 |
Повторение (12 ч.) |
| Повторение по теме: «Текст». | 1 | 29.04 |
| Повторение по теме: «Текст». | 1 | 04.05 |
| Повторение по теме: «Предложение». | 1 | 05.05 |
| Повторение по теме: «Предложение». | 1 | 06.05 |
| Повторение по теме: «Слово и его значение». | 1 | 11.05 |
| Повторение по теме: «Части речи». | 1 | 12.05 |
| Повторение по теме: «Части речи». | 1 | 13.05 |
| Повторение по теме: «Части речи». | 1 | 16.05 |
| Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 17.05 |
| Повторение по теме: «Звуки и буквы». | 1 | 18.05 |
| Повторение по теме: «Правила правописания». | 1 | 19.05 |
| Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | 20.05 |
165-170. | Резерв. | 6 | Праздничные дни -23.02, 08.03, 02.05, 03.05, 09.05, 10.05 |