СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура речи педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации предназначен для обучения воспитанников педагогического класса, будущих педагогов. Теоретическая часть урока дополнена заданиями для речевого практикума.

Просмотр содержимого документа
«Культура речи педагога»

Культура речи педагога «Слово – важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь. В слове аккумулируются отношения между людьми. Слово выражает идею, а идея – столбовой корень воспитания». (В.А.Сухомлинский)

Культура речи педагога

«Слово – важнейший педагогический инструмент, его ничем не заменишь. В слове аккумулируются отношения между людьми. Слово выражает идею, а идея – столбовой корень воспитания». (В.А.Сухомлинский)

Культура речи педагога-это   речевое мастерство  умение выбрать стилистически уместный вариант внятно и доходчиво излагать мысль

Культура речи педагога-это

  • речевое мастерство
  • умение выбрать стилистически уместный вариант
  • внятно и доходчиво излагать мысль
В чём проявляется культура речи педагога?   грамотность построения фраз  простота и ясность изложения выразительность речи, которая включает интонацию, тональность, темп речи, паузы, динамику звучания голоса, словарное богатство, образность речи и дикцию.

В чём проявляется культура речи педагога?

  • грамотность построения фраз
  • простота и ясность изложения
  • выразительность речи, которая включает интонацию, тональность, темп речи, паузы, динамику звучания голоса, словарное богатство, образность речи и дикцию.
Основные аспекты культуры речи педагога:   Нормативный компонент  –речевая правильность произношения слов. Коммуникативный компонент  –способность воспринимать и понимать речь собеседника. Этический компонент  –уместность и правомерность высказываний в соответствии с ситуацией.

Основные аспекты культуры речи педагога:

  • Нормативный компонент  –речевая правильность произношения слов.
  • Коммуникативный компонент  –способность воспринимать и понимать речь собеседника.
  • Этический компонент  –уместность и правомерность высказываний в соответствии с ситуацией.
Речь педагога   орудие педагогического воздействия образец для обучающихся

Речь педагога

орудие педагогического воздействия

образец

для

обучающихся

Признаки хорошей речи правильность речи  - соответствие принятым литературно-языковым нормам

Признаки хорошей речи

  • правильность речи  - соответствие принятым литературно-языковым нормам
Речевой практикум: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? красИвее  нАчав Агент  тортЫ

Речевой практикум:

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

красИвее

нАчав

Агент

тортЫ

Речевой практикум: В каком слове ударение не падает на последний слог? каталог торты любить  бежать

Речевой практикум:

В каком слове ударение не падает на последний слог?

каталог

торты

любить

бежать

Речевой практикум: Укажите слово, в котором согласный «Т» произносится мяг ко? бутерброд  теннис терминал  контейнер

Речевой практикум:

Укажите слово, в котором согласный «Т» произносится мяг ко?

бутерброд

теннис

терминал

контейнер

Речевой практикум: укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: лягте (на пол) их работа горячие супы шестистами учениками

Речевой практикум:

укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

лягте (на пол)

их работа

горячие супы

шестистами учениками

Речевой практикум: Укажите грамматически правильное продолжение предложения. «Говоря о богатстве языка…..» В аудитории началась дискуссия. У меня возник интерес к этой проблеме Требуются конкретные примеры. Мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Речевой практикум:

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

«Говоря о богатстве языка…..»

  • В аудитории началась дискуссия.
  • У меня возник интерес к этой проблеме
  • Требуются конкретные примеры.
  • Мы имели в виду главным образом его словарный запас.
Признаки хорошей речи точность речи  - соответствие мысли говорящего

Признаки хорошей речи

точность речи  - соответствие мысли говорящего

Речевой практикум: В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? Всех участников олимпиады наградили ценными подарками. В каждую эпоху формируются свои ценные ориентиры. В статье можно найти ценные для геолога сведения, В заповеднике много деревьев ценных пород.

Речевой практикум:

В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

Всех участников олимпиады наградили ценными подарками.

В каждую эпоху формируются свои ценные ориентиры.

В статье можно найти ценные для геолога сведения,

В заповеднике много деревьев ценных пород.

Речевой практикум: Укажите предложение  с нарушением синтаксической нормы: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Мойдодыр, написанный Корнеем Чуковсим и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стало одним из самых любимых детьми произведений. М.Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём. Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Речевой практикум:

Укажите предложение

с нарушением синтаксической нормы:

Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Мойдодыр, написанный Корнеем Чуковсим и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стало одним из самых любимых детьми произведений.

М.Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Признаки хорошей речи богатство речи  разнообразие используемых в ней языковых средств

Признаки хорошей речи

богатство речи  разнообразие используемых в ней языковых средств

Признаки хорошей речи чистота речи  - отсутствие нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных слов, употребляемых без особой необходимости

Признаки хорошей речи

  • чистота речи  - отсутствие нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных слов, употребляемых без особой необходимости
Признаки хорошей речи краткость речи  - отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений.

Признаки хорошей речи

  • краткость речи  - отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений.
Рекомендации педагогу  по развитию речи: Расширять словарный запас Пользоваться лексическим многообразием речи Преодолевать страх словоупотребления Использовать возможности интонации

Рекомендации педагогу по развитию речи:

  • Расширять словарный запас
  • Пользоваться лексическим многообразием речи
  • Преодолевать страх словоупотребления
  • Использовать возможности интонации
   ПРАВИЛА РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА:   педагог должен говорить негромко педагог должен говорить внятно; педагог должен говорить со скоростью 120 слов в минуту; педагог должен уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими; педагог должен говорить с интонацией , уметь ставить логическое ударение, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного;

  ПРАВИЛА РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА:

  • педагог должен говорить негромко
  • педагог должен говорить внятно;
  • педагог должен говорить со скоростью 120 слов в минуту;
  • педагог должен уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими;
  • педагог должен говорить с интонацией , уметь ставить логическое ударение, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного;
Речевой практикум: 1.  «Рты закрыли! Садитесь!»  2. «Когда все сядут и наступит тишина, мы можем приступить к занятию»

Речевой практикум:

1. «Рты закрыли! Садитесь!» 

2. «Когда все сядут и наступит тишина, мы можем приступить к занятию»

Речевой практикум: 1.   «Вы работаете очень медленно. Поторопитесь!»  2 «Вы   работаете очень тщательно и усердно, это прекрасно, но у нас осталось всего пять минут».

Речевой практикум:

1.  «Вы работаете очень медленно. Поторопитесь!» 

2 «Вы   работаете очень тщательно и усердно, это прекрасно, но у нас осталось всего пять минут».

Речевой практикум: «Ерунда! 2. «Мдаа, это сложное задание. Давайте его разберём ещё раз все вместе». Нет, это неверно! 

Речевой практикум:

«Ерунда!

2. «Мдаа, это сложное задание. Давайте его разберём ещё раз все вместе».

Нет, это неверно! 

Речевой практикум: «Дима, какое слово в предложении «Прекрати разговаривать» тебе непонятно? Дима, послушай пожалуйста

Речевой практикум:

«Дима, какое слово в предложении «Прекрати разговаривать» тебе

непонятно?

Дима, послушай пожалуйста

Домашнее задание:  Разработать памятку  «Речь педагога»   Рекомендуется: Не рекомендуется

Домашнее задание: Разработать памятку «Речь педагога»

Рекомендуется:

Не рекомендуется

Убеждение и внушение в образовательном процессе

Убеждение и внушение в образовательном процессе

Что такое  внушение   в  педагогике?   словесное воздействие педагога, которое воспринимается учениками без должного контроля сознания безотчетное некритическое

Что такое  внушение   в  педагогике?

словесное воздействие педагога, которое воспринимается учениками без должного контроля сознания

безотчетное

некритическое

Что такое убеждение в педагогике?    воздействие воспитателя на сознание, чувства и волю воспитуемых формирования и закрепления у них положительных моральных качеств и устранения негативных черт в их поведении

Что такое убеждение в педагогике?

воздействие воспитателя на сознание, чувства и волю воспитуемых

формирования и закрепления у них положительных моральных качеств и устранения негативных черт в их поведении