СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №12

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №12»

Лабораторная работа № 11

Тема: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Цель работы: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров излучения ионизированных газов, выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров

Материалы и оборудование: ноутбук, лабораторная работа в электронном виде

Теоретическое обоснование:

Спектр — это совокупность цветовых полос, получающихся при прохождении светового луча через преломляющую среду.

Различают спектры испускания (это спектр, получаемый при разложении света, излученного самосветящимися телами) и спектр поглощения, который получают, пропуская свет от источника со сплошным спектром, через вещество, атомы и молекулы которого находятся в невозбужденном состоянии.

Спектры испускания разделяют на три сильно отличающихся друг от друга типа, которые определяются состоянием светящегося объекта. Это сплошные или непрерывные спектры, которые излучаются раскаленными твердыми и жидкими веществами, а также газами под большим давлением. Линейчатые спектры, которые получают от светящихся атомарных газов. И полосатые спектры, которые излучаются молекулярным газом.

Порядок выполнения работы:

  1. Перейдите по ссылке https://efizika.ru/html5/170/index.html

  2. Начертите таблицу

    Вещество

    Красный

    Оранжевый

    Желтый

    Зеленый

    Голубой

    Синий

    Фиолетовый

    Ртуть








    Водород








    Гелий








    литий








  3. Передвигая линейку вверх и вниз определите длину волны линейчатых спектров Ртути и внесите в таблицу

  4. Повторите опыт с другими веществами

  5. После проделанной работы, сравните полученные линейчатые спектры излучения с табличными спектрами соответствующих веществ.

  6. Сделайте вывод о проделанной работе

Контрольные вопросы:

Какие вещества дают сплошной спектр?

2. Какие вещества дают линейчатый спектр?

3. Объясните, почему отличаются линейчатые спектры различных газов.

4. Почему отверстие коллиматора имеет вид узкой щели? Изменится ли вид наблюдаемого спектра (а если да, то как?), если отверстие сделать, например, в форме треугольника?





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!