СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летнее планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Летнее планирование»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №9 Комбинированного вида»
















Фрагмент комплексного планирования содержания психолого-педагогической работы
в средней группе на летний оздоровительный период

2021-2022 учебного года









Воспитатель:

Аристархова

Наталья Андреевна





Воспита



т


г. Каменск-Уральский

Список детей


Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

1.

Абакумов Сергей

28.07.2017

1

2.

Бунькова Анна

01.01.2017

1

3.

Владимиров Максим

02.04.2017

1

4.

Гусев Степа

23.08.2017

2

5.

Данилов Денис

17.02.2017

1

6.

Елова Екатерина

12.03.2017

1

7.

Железных Антон

03.05.2017

1

8.

Зеленкин Максим

28.07.2017

1

9.

Игнатьев Саша

14.08.2017

1

10.

Кротов Максим

07.07.2017

2

11.

Ломаева Евгения

24.08.2017

1

12.

Мичурина Дарья

11.08.2017

1

13.

Наумова Света

16.06.2017

1

14.

Орлов Олег

22.012017

1

15.

Панфилов Гриша

04.082017

1

16.

Рогочков Жора

26.04.2017

2

17.

Столбова Настя

08.07.2017

1

18.

Токарев Мирон

17.02.2017

1

19.

Ушакова Матрона

30.03.2017

1

20.

Федоров Федот

31.01.2017

2

















Задачи воспитания на июнь - август

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

  • воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

  • воспитывать аккуратность при приёме еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:

  • воспитывать у детей положительную самооценку;

  • формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать контакты, сотрудничать друг с другом, избегать конфликтных ситуаций;

  • воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

  • Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других;

  • Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

  • воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;

  • воспитывать желание узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

  1. Воспитание стремления сохранять и укреплять своё здоровье:

  • воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;

  • воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах для сохранения и укрепления здоровья.


Оздоровительные мероприятия на летний период

  1. Утренний приём и утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  2. Удлинённая по времени ежедневная прогулка.

  3. Строгое соблюдение режима дня и питьевого режима.

  4. Воздушные ванны.

  5. Солнечные ванны при температуре не ниже 22-25 градусов в течение 2-3х минут на прогулке.

  6. Обширное умывание (лицо, руки, шея) ежедневно перед обедом.

  7. Полоскание горла водой комнатной температуры ежедневно после приёма пищи.

  8. Точечный массаж (по методике Р. Ауглина), артикуляционная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика и другие виды работы усиливаются.

  9. Ленивая и корригирующая гимнастика после сна.

  10. Контрастное обливание ног (36-26-36 градусов), снижение температуры воды на 1-2 градуса каждые 3 дня.




План итоговых мероприятий на летний оздоровительный период
с июня по август 2021-2022 года

Срок

Тема недели

Итоговое мероприятие

Участники

Июнь

Тема месяца «Здравствуй, лето красное!»

1 неделя


«Лето пришло»

Праздник «Лето красное, звонче пой!»

Задачи:

  • развивать у детей музыкальные и двигательные навыки;

  • учить детей узнавать признаки лета.

Воспитатель, дети, родители.

2 неделя


«Земля - наш дом родной»

Развлечение «День независимости России»

Задачи:

  • обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);

  • учить детей различать государственные символы России: флаг, герб.

Воспитатель, дети, музыкальный работник.

3 неделя


«Летние забавы»

Спортивный досуг «Летние забавы»

Задачи:

  • активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.

  • учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Воспитатель, дети, руководитель по физической культуре.

4 неделя


«Летнее путешествие»

Развлечение «В гости к лешему»

Задачи:

  • развивать у детей любознательность, кругозор;

  • формировать привычку и потребность в здоровом образе жизни у детей.

Воспитатель, дети.

Июль

Тема месяца «Безопасное детство моё»

1 неделя


«Безопасность на дорогах»

Вечер загадок

Задачи:

  • продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании правил поведения на дорогах анализировать и сравнивать с действительностью;

  • учить детей отгадывать загадки.

Воспитатель, дети.

2 неделя


«Безопасность на воде»

Развлечение на улице «Водяной, я Водяной»

Задачи:

  • развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме;

  • формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

Воспитатель, дети.

3 неделя


«Безопасность в быту»

Презентация коллажа «Мы в безопасности»

Задачи:

  • развивать связную речь детей (монологическую и диалогическую);

  • формировать у детей представления о важности соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Воспитатель, дети, родители.

4 неделя

«Безопасность на прогулке»

Фестиваль мыльных пузырей

Задачи:

  • развивать двигательную активность детей;

  • научить детей выдувать мыльные пузыри.

Воспитатель, дети, аниматоры.

Август

Тема месяца «Разноцветное лето»

1 неделя


«Природа вокруг нас»

Представление выставки «Летний лес»

Задачи:

  • развивать культуру речи;

  • формировать навыки публичного представления.

Воспитатель, дети, дети других групп.

2 неделя


«Растения нашего участка»

Развлечение «Рисуем на асфальте»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор;

  • формирование технических навыков и умений рисования на   асфальте.

Воспитатель, дети.

3 неделя


«Насекомые»

Развлечение с воздушными шарами

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость, быстроту;

  • учить детей участвовать в команде, помогать друг другу и болеть за своих товарищей.

Воспитатель, дети.

4 неделя


«Прощанье с летом»

Музыкальный праздник «До свидания, Лето!»

Задачи:

  • обобщать представления о лете;

  • формировать знания об овощах и фруктах; об основных цветах спектра; умение выделять цвет в предметном окружении.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.












Комплекс утренней гимнастики на июль

III неделя

Комплекс 1.

1. Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние — 10 м).

Упражнения с платочком

2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

1 — поднять платочек вперед; 2 — платочек вверх; 3 — платочек вперед; 4 — исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 — поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 — исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих рукаххватом сверху за концы. 1-2 — присесть, вынести платочек вперед; 3-4 — исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху. 1-3 — наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 - исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

IIIIV неделя

Комплекс 2.

1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов 

2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 — руки вверх;

3-4 — через стороны руки вниз (5-6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. 1-2 — присесть, обхватить колени руками;

3-4— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1-2 — поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 — исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь — ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

7. Игровое упражнение по выбору детей.


Примерная циклограмма для планирования прогулок – дети 3-7 лет (на неделю)


Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).



Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).


Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.


Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».


Задачи:

П/и с прыжками «».


Задачи:

П/и с метанием «».


Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).



Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.





Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).


Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «».




Задачи:

Д/и по речевому развитию «».





Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».





Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.



Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».



Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.


Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:



Планирование образовательной деятельности на прогулке в июле 2022 года

Тема месяца «Безопасное детство моё» Тема недели «Безопасность на дороге»


Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

04.07.2022

Вторник

05.07.2022

Среда

06.07.2022

Четверг

07.07.2022

Пятница

08.07.2022

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревья).

Задачи:

- развивать умение отвечать полным предложением;

- учить замечать красоту природы.

Наблюдения за неживой природой (явления природы).

Задачи:

- развивать внимание (концентрацию, распределение);

- формировать представления о летних природных явлениях:
стало тепло, ярко светит солнце.

Наблюдение за живыми существами (птицы).

Задачи:

- развивать умение различать птиц по внешнему виду;

- учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).


Наблюдение за работой, трудом людей (дворник).

Задачи:

- знакомить с профессией дворник;

- формировать представление о труде дворника, его инструментах труда и результатах деятельности.


Наблюдение за окружающим: транспортом.

Задачи:

- расширять знания детей об общественном транспорте (автобус,

самолет).

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Игровая деятельность

П/и с бегом «Воробьи и автомобили».

Задачи:

- актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге;

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и с прыжками «С кочки на кочку».

Задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

П/и с метанием «Сбей колпак».

Задачи:

- развивать глазомер;

- учить детей точно попадать в цель.

Народная п/и «Русская баба» .

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игра с элементами спорта «Скачки».

Задачи:

- развивать аккуратность при беге с лошадкой-скакалкой;

- учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Ознакомление с художественным словом о труде (стихотворение «Дети, не ленитесь!»).

Задачи:

- продолжать приучать детей слушать стихотворения;

- знакомить со стихотворениями о труде.

Ознакомление с орудиями труда (рассматривание реальных предметов).

Задачи:

- развивать аккуратность при роботе с орудиями труда;

- познакомить детей с орудиями труда.

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

Задачи:

- развивать внимательность при сборе игрушек;

- приучить детей складывать игрушки на своё место.

Кормление птиц (тёплое время года).

Задачи:

- развивать самостоятельность в процессе кормления птиц;

- учить детей правильно подбирать корм для птиц.

Уборка участка: сбор палок.

Задачи:

- развивать умение помогать друг другу;

- формировать навык добросовестного труда.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «Весёлые машины».

Задачи:

- развивать глазомер;

- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Д/и по речевому развитию «Правила поведения на дороге».

Задачи:

- закреплять знания о правилах поведения на дороге;

- учить детей употреблять в речи предложного падежа с предлогом «в».

Д/и по экологическому воспитанию «Что лишне?».

Задачи:

- закреплять знания детей о признаках разных времён года;

- учить чётко излагать свои мысли.

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (беседа).

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном месте;

- учить детей здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Д/и по познавательному развитию (здоровье) «Береги здоровье».

Задачи:

- расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания;

- знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин».

Задачи:

- создать условия для развития игрового опыта детей;

- учить детей конструировать игровое пространство.

Создать условия для игры с природным материалом (песок) «Замки».

Задачи:

- создать условия для игры с песком;

- учить детей строить замки из песка.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Рынок».

Задачи:

- создать условия для выбора роли;

- учить детей конструировать игровое пространство.

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения «Заюшкина избушка».

Задачи:

- создать условия для развития артистичности детей;

- создать условия для создания атрибутов игры.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Задачи:

- развивать навыки ролевого диалога;

- учить детей выбирать атрибуты игры.

Индивидуальная работа

Д/и «Сварим борщ и компот». Марк.

Задачи:

- продолжать закреплять знания о фруктах и овощах;

- учить классифицировать.

Д/и «Назови членов своей семьи». Игорь.

Задачи:

- развивать связную речь;

- учить ребёнка называть членов своей семьи.

П/и «Попрыгунчики». Илья.

Задачи:

- развивать координацию движений;

- учить прыгать с продвижением вперёд.

Д/и «Скажи, сколько раз я хлопну». Алёна.

Задачи:

- развивать слуховую память;

- учить считать да трёх, используя слуховой анализатор.

Д/и «Перелётные птицы». Ваня.

Задачи:

- закреплять знания ребёнка о перелётных птицах;

- учить группировать картинки.

Метание в цель. Игорь.

Задачи:

- закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании;

- учить точно попадать в цель.

Д/и «Дикие животные». Антонина.

Задачи:

- закреплять знания о диких животных, проживающих в нашем регионе;

- учить правильно выбирать картинку с названным животным.

Д/и «Лето – хорошо, лето- плохо». Ваня.

Задачи:

- развивать мышление (анализ, сравнение);

- учить делать выводы.

Д/и «Когда это бывает?». Марк.

Задачи:

- углублять знания детей о явлениях лета;

- учить сравнивать лето с другими временами года.

Развитие движений. Ирина.

Задачи:

- развивать умение находить спрятанный предмет по словесному описанию;

- учить ориентироваться на участке.









Циклограмма календарного планирования в группах от 3 до 5 лет (на неделю)

Виды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Театрализованная игра.

Задачи:

1.Ознакомление с предметным миром.

Задачи:

2.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

3.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

4.Самообслуживание (игровые ситуации, беседы, чтение х/л).

Задачи:

5.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:


1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Заучивание стихотворений, произведений устного народного творчества.

Задачи:

3.Наблюдения в центре природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Игры по речевому развитию.

Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная или малоподвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование КГН (игровые ситуации, беседы, чтение х/л и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

4.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, игра с макетами.

Задачи:

5.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в центре искусства.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Игры для развития ручной моторики.

Задачи:

4.Игры с музыкальными инструментами.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Выполнение трудовых поручений (дежурство, подготовка к занятиям,
хоз.-быт. труд).

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)


1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры (предметный мир, логика).

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.


Виды педагогической деятельности

июль, 2022 год, первая неделя Тема месяца «Безопасное детство моё» / тема недели «Безопасность на дороге»

Понедельник

04.07.2022

Вторник

05.07.2022

Среда

06.07.2022

Четверг

07.07.2022

Пятница

08.07.2022

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей называть предметы, которые помощник воспитателя использует в своей работе.

2.Игровая ситуация по нравственному воспитанию «Добрые поступки куклы Кати».

Задачи:

- углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- учить детей применять полученные знания на практике.

3.Организация с/р игры «Поход в магазин».

Задачи:

- развивать навыки ролевого диалога;

- учить детей организовывать пространство для игры.

4.Художественный труд «Летняя полянка». Материал: заготовки из картона, пенопласт, гуашь, клей ПВА, кисточки.

Задачи:

- продолжать развивать умение пользоваться клеем ПВА

- учить детей располагать цветы, животных из картона на плоскости.

5.Театрализованная игра «Медвежата».

Задачи:

- развивать пантомимические навыки;

- учить детей показывать повадки медвежат.

1.Ознакомление с предметным миром «Электроприборы».
Задачи:
- расширения представлений детей об объектах окружающего мира;
- формировать представление об электроприборах частях, внешних характеристиках, назначении.
2.Игровая ситуация «Безопасность пешехода на дороге».
Задачи:
- развивать навыки безопасного поведения на дороге;

- учить детей группировать картинки.
3.Д/и по окружающему миру на тему «Как предметы помогают человеку».
Задачи:
- развивать умения различать и называть электроприборы;

- формировать представление о свойствах электроприборов.
4.Самообслуживание игровые ситуации на тему "Магазин техники".
Задачи:
- развивать у детей умение идентифицировать графическую и предметную модели, выделять в них части, определять пространственное расположение;

- учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
5.Музыкальная игра на тему «Займи место»
Задачи:
- развивать у детей умения играть по правилам;
- учить детей учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Игровая ситуация по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия».

Задачи:

- ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия»,  «Родина», «Отечество»;

- учить детей узнавать символику своей страны.

2.Заучивание стихотворения «Одуванчик».

Задачи:

- развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи;

- учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемокартинок.

3.Наблюдение в центре природы «Наши цветы».

Задачи:

- актуализировать знания детей о растениях в центре природы;

- учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

4.Слушание музыкального произведения «Игра в лошадки» Чайковского.

Задачи:

- развивать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других);

- учить детей дослушивать произведение до конца.

5.Игра по речевому развитию «Найди ошибку».

- развивать слуховую память, внимание;

- учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

1.Игровая ситуация о родном крае на тему «Малая Родина».
Задачи:
- развивать навыки ответственности за «малую» Родину;
- Формирование осознанного отношения к природе родного края, интереса к её изучению, желания беречь и охранять её.
2.Д/и по экологии на тему «Третий лишний».
Задачи:
- развитие логического мышления, связной речи;
- учить детей находить лишне.
3.Подвижная игра на тему «Автомобили и пешеходы».
Задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
- учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. .
4.Чтение х/л (по программе). Произведение «Лиса - лапотница» В. И. Даль.
Задачи:
- развивать концентрацию внимания, слуховую память, умение слушать; отвечать на вопросы.

- учить детей быть четными, не обманывать других.
5.Формирование КГН игровые ситуации на тему ««Повесь полотенчика в свой домик».
Задачи:
- развивать концентрацию внимания, наблюдательность;
- учить детей правильно вешать полотенце на место.
6.Организация с/р игры на тему «Семья».
Задачи:
- развивать умение распределять роли;
- учить детей организовывать игровое пространство.

1.Детское экспериментирование на тему «Как вода отражает предметы?».
Задачи:
- развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь;
- учить детей выявить свойство воды «отражать в себе разнообразные предметы».
2.Игровая ситуация по ОБЖ на тему «Учим дорожные знаки».
Задачи:
- развивать аккуратность в выполнения задания;

- учить называть дорожные знаки, светофор.
3.Ознакомление с искусством рассматривание картин на тему «Дымковская игрушка»
Задачи:
- развивать чувство гармонии и красоты при знакомстве с глиняными игрушками;
- формировать у детей представления о дымковских игрушках.
4.Д/и на ориентировку в пространстве на тему «Солнышко».
Задачи:
- закреплять знания о месте расположения частей лица;

- учить ориентироваться на собственном теле.

5.Итоговое мероприятие «Вечер загадок».

Задачи:

- продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании правил поведения на дорогах анализировать и сравнивать с действительностью;

- учить детей отгадывать загадки.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в центре искусства.

Задачи:

- создать условия для ознакомления с предметами искусства;

- создать условия для формирования чувства прекрасного.

2.С/р игры (по интересам детей): «Прогулка».

3.Игры для развития ручной моторики «Найди предмет».

Задачи:

- создать условия для развития мелкой моторики;

- создать условия для формирования умения детей находить предметы в контейнере с песком.

4.Игры с музыкальными инструментами «Кто в домике живёт?».

Задачи:

- развивать слуховую память;

- создать условия формирования умения детей угадывать музыкальные инструменты на слух.

1.С/р игра по интересам детей на тему «Кафе».
2.Деятельность в центре безопасности, д/и на тему «Я - пешеход».
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге;

- учить детей находить на картинках ошибки пешеходов.
3.Настольно-печатные игры по логическому развитию на тему «Домино».
Задачи:
- развивать навыки соблюдения правил игры;

- учить детей играть в домино.

1.Выполнение трудовых поручений (дежурство) «Дежурство по столовой».

Задачи:

- развивать трудовые умения и навыки, аккуратность;

- учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

2.Настольно-печатныя игра по экологии «Где насекомое».

Задачи:

- развивать внимание, память;

- учить детей находить картинки с насекомыми.

3.Деятельность в центре физкультуры. «Затейники».

Задачи:

- развивать ловкость, внимание;

- учить действовать в соответствии с тексом.

4.С/р игры (по интересам детей): «Полиция».


1.Деятельность в центре конструирования на тему «Перекрёсток».
Задачи:
- развивать умение детей, строить перекрёсток и располагать пешеходов правильно;
- учить выполнять постройку в правильной последовательности.
2.Настольно-печатные игры на тему ««Составь поезд семьи»
Задачи:
- развивать внимание, память, речь
- закрепить знания о родственниках своей семьи
3.Работа в книжном уголке на тему «Выставка книг с русскими народными сказками».
Задачи:
- развивать умение правильно расставлять книги в уголке;
- учить детей выражать своё отношение к сказочным персонажам.

1.С/р (по интересам детей): «В гостях».

2.Деятельность в музыкально-театральном центре «Возьмём мишку на прогулку».

Задачи:

- развивать предметно-игровые действия;

- формировать сопровождающую речь.

3.Игра с крупным строительным материалом «Зоопарк для животных».

Задачи:

- закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности;

- учить детей обыгрывать свою постройку.


Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Упражнение «Игрушки». Иван.

Задачи:

- развивать концентрацию внимания, наблюдательность;

- учить ребёнка рассматривать игрушки, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его свойства и качества.

Д/и «сосчитай». Ирина.

Задачи:

- закреплять умение считать до трёх;

- учить группировать предметы по три.

Упражнение «Дорожные знаки». Мария.
Задачи:
- развивать концентрацию внимания, наблюдательность;
- учить ребёнка раскрашивать картинку не выходя за контур.
Д/и «Рассказы». Владимир.

Задачи:
- развивать навык запоминания информации;
- учить повторять предложение точно также, без изменения порядка слов в предложении.

Физическое упражнение «Брось дальше». Алексей.

Задачи:

- развивать глазомер;

- учить выполнять упражнение с мячом.

Речевое упражнение «Я похож на маму». Анна.

Задачи:

- развивать связную речь (монологическую, диалогическую);

- учить составлять рассказ из личного опыта.

Упражнение на тему «Петушок с семьей». Максим.
Задачи:
- развивать зрительную память;
- учить детей рассматривать картинку и отвечать на вопросы.
Д/и на тему «Найди ошибку». Виктория.
Задачи:

- развивать концентрацию внимания;
- учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Д/и «Помощники». Иван.

Задачи:

- развивать умение отвечать сложным предложением;

- учить определять предметы для разных профессий.

Д/у «Рисуем в воздухе». Марина.

Задачи:

- развивать кисти рук, крупную моторику, координацию движений;

- учить рисовать геометрические рисунки в воздухе.

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Буклет на тему «Для чего нужно детское автомобильное кресло».

Индивидуальная консультация на тему «Что почитать ребёнку?».

Буклет на тему «Как развивать зрительную память».
Групповая консультация на тему «Куда сходить с ребенком летом».

Стенд на тему «Безопасность на дороге в летнее время».

Папка-передвижка «Здоровье – это важно!».

Буклет на тему «Закаливание – это здорово!».
Собрание по теме «Как безопасно провести летние каникулы?».

Буклет на тему «Папа для ребёнка – это важно».
Памятка на тему «Как развивать самостоятельность ребенка».


7