СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лето. Признаки лета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  живого мира подготовлен и проведен в 4 классе.Цель: уточнять и систематизировать знания обучающихся о летних явлениях в природе, о растениях и лесных ягодах, созревающих летом.

Просмотр содержимого документа
«Лето. Признаки лета.»

Тема:" Время года – лето. Признаки лета. "

Цель: Уточнять и систематизировать знания учащихся о летних явлениях в природе, о растениях и лесных ягодах, созревающих летом. Развивать монологическую речь. Учить давать полные ответы на вопросы. Коррегировать внимание и память учащихся. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебники, тетради, карточки со словами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Многое на нём узнать!

II. Повторение пройденного материала.

Проверка д/з

Какое сегодня число? месяц? какой день недели?

Для чего создаются зоопарки?

Где содержатся обитатели зоопарков?

Чем занимаются работники зоопарков?

Чтобы речь была четкой и красивой проведем речевую разминку.

Ло-ло-ло - на улице тепло

Жу-жу-жу- на солнышке лежу

Ду-ду-ду- растут яблоки в саду

Бы-бы-бы - а в лесу растут грибы.

Гу- гу- гу- там ромашки на лугу

Ет-ет-ет-у неё красивый цвет

Ту-ту-ту-я веночек заплету

III. Актуализация знаний.

А какое сейчас время года? Сколько существует времен года?

- Назовите их. (осень, зима, весна, лето)



Отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... лето

Тема нашего урока: «Время года – лето. Признаки лета!».

Мы вспомним летние месяцы, и узнаем какие изменения происходят в природе с приходом лета?

Посмотрите, какое это дерево?

А в какое время года так выглядит береза? Правильно, зимой.

А давайте сделаем так, чтобы береза была в летнем наряде. Назовите слова, которые у вас связаны со словом лето. (солнце, трава, листья, дождь, свет, бабочка, пляж, велосипед, цветы, комары, зонт)

За каждый правильный ответ вы получите листочек и мы прикрепим его к нашей берёзке.

Слайд "Здравствуй, лето!"

Все дети любят лето. А почему?

IV. Работа по теме урока.

Сколько месяцев длится лето?

Назовите их. (июнь, июль, август)

Почему летом становится теплее?

Какие еще изменения происходят?

Почему летом день становится длиннее, а ночь короче?

1. Рассказ учителя и показ слайдов.

Скоро наступит лето.

Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.

Роса – маленькие капельки воды.

Чтение текста учебника обучающимися стр.34

Первый летний месяц июнь. В июне травы украшены цветами. Лес полон жизни. Много дел у птиц. В гнездах появились прожорливые птенцы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы. В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. После ливня в небе сияет яркая радуга. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.


Как называется первый летний месяц?

Какое природное явление можно наблюдать в небе после дождя?

Как называется ягода, которая созревает на лесных опушках?

Чтение текста про июнь в учебнике стр.34.

Рассказ учителя и показ слайдов.

Июль – второй месяц лета. Он самый жаркий. В полях цветут ромашки и колокольчики. В лесу поспевает малина, душистая земляника. За ней поспевает черника. В садах созревает смородина. Появляются летние грибы. Это лакомство для многих животных – медведей, птиц, белок. Травы высокие, зелёные. Начинается сенокос. С огородов собирают первый урожай.

Как называется второй месяц лета?

Какие цветы цветут в полях?

Назовите любимое лакомство медведя?

Какие ветры дуют летом?

Чтение текста учебника стр.34

Рассказ учителя и показ слайдов

Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. Все больше и больше идет дождей. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук. В полях поспевает рожь и пшеница. В лесу много грибов, ягод и орехов. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листочки. В лесу многие птицы готовятся к дальним перелетам. Убирают с полей рожь, пшеницу. В садах снимают с веток яблоки. В огороде убирают лук, помидоры, огурцы.

Слайд

Как называется третий летний месяц?

Что созревает в лесу в августе? Что созревает на полях?

Чтение текста учебника стр.34

V. Физминутка.

А в лесу растёт черника

Земляника, голубика

Чтобы ягоду сорвать

Надо глубже приседать..

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу

В класс пора мне возвращаться

Чтобы снова заниматься.

VI Коррекционное упражнение"Что лишнее?»

летние явления (туман роса радуга снег дождь)

летние месяцы(август май июнь июль)

VI. Закрепление изученного.

VII.Работа в тетрадях. (число, тема)


16 мая + 18

Лето.

Вставьте пропущенные слова и запишите их в тетрадь.

Солнце светит …. (ярко, тускло)

Дни становятся… , а ночи ... (длиннее, короче).

Деревья стоят в наряде... (зеленом, желтом)

В вышине слышны голоса птиц.

В траве горят красные огоньки земляники.

Порхают пёстрые бабочки.

Загадки

VIII. Итог урока.

Обобщающая беседа о лете.

- За каким временем года следует лето?

Почему все ученики любят лето?

Природа – это красота. Лето – прекрасное время года, о нем написано много стихотворений.

Стих «Красное лето» рассказывает ученик

Художник раскрасил лето разными красками, какие цвета использовал?

видеоролик

IX. Домашнее задание. с.33-36

Выставление оценок