СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексические игры на английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на английском языке для развития лексического навыка. 

Просмотр содержимого документа
«Лексические игры на английском языке»

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ


1 КЛАВИАТУРА


Нарисуйте на доске клавиатуру компьютера с буквами английского алфавита. Поделите участников игры на несколько команд и каждой присвойте номер: 1, 2 и т.д. Задайте лексическую тему, предположим 'Jobs'. Команды, сначала по очереди, называют слова данной категории, начинающиеся на разные буквы алфавита. Например, игрок Команды 1 произносит: 'Doctor!'. Тогда вы стираете букву D "с клавиши" и вписываете на её место "1" (номер команды). Теперь вы не можете никому засчитать, предположим, слово 'driver'. Затем игрок Команды 2 произносит, к примеру: 'Singer!'. Вы заменяете 'S' на "2" и т.д. Роль секретаря можете поручить игроку, у которого наблюдаются наибольшие проблемы с аудированием. Когда идеи иссякнут, цифры на доске подсчитываются и определяется победитель игры.


2 МАНЧЕСТЕР


В классе вы начинаете, а игроки повторяют с изменениями следующую фразу:


Вы: I'm going to Manchester to buy a magazine.


Пишите на доске : MANCHESTER


Игрок А: I'm going to Manchester to buy an armchair.


Игрок В: I'm going to Manchester to buy a necklace.


и т.д. каждый раз вставляя в предложение слово, начинающееся на следующую букву названия города.


Если в имени собственном есть повторяющаяся буква, то каждый раз произносится новое существительное. Участник, не сумевший найти подходящего слова, выбывает из игры. Когда буквы закончатся, следующий по очереди игрок повторяет фразу предпоследнего и т.д. в обратном порядке. Участник, не сумевший восстановить необходимую реплику, выбывает из игры, а задание выполняет следующий и т.д. Когда все предложения будут озвучены, вы произносите примерно такую фразу: 'I'm going to Birmingham to buy a backpack'. Следующее предложение говорит игрок, на котором остановился предыдущий раунд и т.д. В третьем раунде вы используете имя собственное 'Portsmouth', в четвёртом - 'Canterbury' и в пятом - 'Nottingham'. В течении всей игры названия предметов не должны повторяться! Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один победитель.


3 ПОКА ЧАСЫ 12 БЬЮТ


Для проведения этой игры, вам понадобится аудиозапись боя кремлёвских курантов.


На открытом уроке предложите игрокам написать как можно больше слов и словосочетаний, ассоциирующихся у них с празднованием Нового года. Когда все приготовятся, включите запись. После того, как куранты умолкнут, участники игры прекращают писать. Далее каждый игрок по очереди зачитывает один пункт из своего списка. Соперники вычёркивают это слово или словосочетание из своих перечней. Участник, у которого закончился список, выбывает из игры. Придуманные на ходу слова и словосочетания не принимаются! Победителем игры становится последний оставшийся участник.



4 ПАСЬЯНС

Для подготовки к проведению игры вам необходимо подготовить двадцать карточек, содержащих по четыре слова на пять лексических категорий. В классе карточки хорошо перемешайте и выложите в центре игрового стола как пасьянс 4х5 лицевой стороной вниз.

   Правила игры: Участники поочерёдно переворачивают любые две карточки. Если они окажутся из одной лексической категории, то игрок забирает из себе. Если нет - то он переворачивает их обратно и ход переходит к следующему участнику.

    Стратегия игры: Студентам следует запоминать слова на карточках, перевёрнутых соперниками. Когда подойдёт их очередь, целесообразно перевернуть сначала одну карточку, вспомнить где лежит карточка со словом из этой же категории и потом перевернуть её.

   Побеждает игрок, собравший наибольшее количество "дуэтов".



winter



spring



summer



autumn



snowy



windy



sunny



rainy



eleven



twelve






thirteen



fourteen



February



May



August



November



Monday



Wednesday



Thursday



Saturday




5 ШПИОН


На уроке, для примера, произнесите, а потом запишите на доске примерно следующую фразу: 'I spy with my little eye on something that begins with the letter P'. Убедитесь, что игроки поняли её смысл и предложите им угадать предмет, выбранный вами в классной комнате. Для этого, участники игры по очереди задают вопросы типа: 'Is it a pencil?', 'Is it a poster?' и т.д. Угадавший игрок становится победителем первого раунда и ведущим второго, где он выбирает предмет, название которого начинается на другую букву. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не побывает в роли "шпиона".


Варианты для последующих игр:


- ... that has got 5 letters (6 letters, etc);


- ... that is brown (white, etc);


- ... that is soft (heavy, etc);


- ... that is made of wood (plastic, etc);


- ... that is bigger than you (fits into your bag, etc);


- ... that makes noise (smells nice, etc).


6 ШНУРКИ


Для выполнения задания, заготовьте по 1м шнура четырёх-пяти цветов. Каждый шнур разрежьте на пять частей: 10см, 15см, 20см, 25см и 30 см.


На уроке положите все шнурки в одну небольшую коробку. Доставая по одному шнурку разных цветов, спрашивайте детей, какую лексическую тему присвоить этому цвету. Параллельно фиксируйте предложения на доске, например так:


Green - Animals,


Yellow - Food,


Red - Clothes,


etc.


Когда все категории будут определены, перемешайте шнурки и поместите коробку в центр игрового стола. Ученики поочерёдно достают по одному шнурку и наматывают себе на указательный палец, с каждым витком произнося слово на заданную тему. Справившись с заданием, игрок оставляет шнурок себе, не справившись - кладёт обратно в коробку. Слова для разных шнурков могут повторяться. Когда коробка опустеет, подсчитываются результаты. Побеждает участник, собравший наибольшее количество шнурков.


7 ТЯНИ –ТОЛКАЙ


В классе разделите участников игры на две команды. На середине фойе или игровой площадки обозначьте линию старта. По одному представителю от каждой команды игроков встают, соприкасаясь спинами над линией старта и обхватив друг друга за локти. Вашей командой служит название лексической категории, предположим: 'Furniture!'. Игрок Команды А произносит слово на данную тему, допустим: 'Cupboard!'. Затем он делает восемь шагов вперёд, ставя пятку одной ноги к носку другой. При этом, на каждый свой шаг, он называет соответствующую букву, т.е. так: 'C-U-P-...'. Соперник следует за ним спиной не сопротивляясь! Далее уже он, назвав последовательно два слова заданной лексической категории, делает соответственное количество шагов. После этого, два слова называет снова игрок Команды А и т.д. Всего каждый участник состязания должен произнести десять слов на заданную тему, т.е. игрок Команды А последним произносит одно слово. Команда, на чьей стороне закончился раунд, выигрывает его, получив одно очко. В следующем раунде игры сходятся новые соперники, а вы задаёте другую лексическую тему и т.д. Победителем игры становится команда, заработавшая наибольшее количество баллов.