СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие с учащимися с ОВЗ 2-А класса Тема: Дифференциация Ч-Щ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие с учащимися с ОВЗ 2-А класса Тема: Дифференциация Ч-Щ»



Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение города Севастополя

«Общеобразовательная школа-интернат № 6 имени И.Е. Петрова»








Логопедическое занятие

в рамках месячника обмена опытом

с учащимися с ОВЗ

2-А класса


Тема: Дифференциация Ч-Щ


Учитель-логопед:

Медова Елена Васильевна

22.03.2023




















Севастополь, 2023

Цель: Создание условий для формирования навыка фонетического письма букв «Ч», «Щ» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Выработать четкую дифференциацию звуков[Ч], [Щ] и правильное обозначение их на письме соответствующими буквами. Способствовать развитию лексического запаса и формированию грамматического строя речи; развитию связной речи; Развитие интонационной выразительности речи.

Совершенствование фонематического восприятия, навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов. Развитие творческого воображения, мелкой и общей моторики. Совершенствование внимания, памяти, мышления.

Воспитание культуры поведения на уроке, интереса к предмету через использование логопедических технологий.

Формирование навыка сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Воспитание любви к русскому языку.

Ход занятия

Организационный момент

I. Мотивация и самоопределение к деятельности

- Сегодня у нас необычный урок, и на уроке будет много интересных заданий. Но перед тем как, приступить к уроку, я хочу, чтобы вы посмотрели на фотографию самого внимательного, активного, думающего, послушного, любознательного, честного ученика.

Основная часть

I. Актул изация знаний, целеполагание, озвучивание темы занятия

Работа в парах

Д/У «Собери букву»

-Кто догадался - Какая тема нашего занятия?

- Зачем изучать эти звуки и буквы?

-Звуки и буквы [Ч] и [Щ] надо изучать, чтобы правильно писать, слышать.

Цель нашего занятия: Формирование навыка фонетического письма букв «Ч», «Щ» в слогах, словах, предложениях.

Задачи: Закрепить артикуляцию и характеристику звуков [Щ]-[Ч]. Различать звуки [Щ]-[Ч] на слух и в произношении. Различать буквы Щ- Ч на письме, применять полученные знания в практической деятельности.

- Запись числа, темы занятия.

- Вспомните, что вы знаете о звуках [Ч] и [Щ] - Работа в парах со схемами звуков.

-Характеристика звуков по артикуляционно-акустическим и фонетическим признакам.

-Итак, давайте сделаем вывод, чем же похожи и чем отличаются звуки [Ч] и [Щ].

-Ребята, давайте вспомним, какими буквами на письме обозначаются звуки [Ч] и [Щ].

Слышим звук, а пишем букву.

Пропись букв в тетрадях. Работа на тренажёре «Алма»


Работа по теме по занятия

Д/У «Паутинка» - запиши слог с буквой «ч» в первую строку, с буквой «щ» во вторую) - Прочитайте

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием?

Работа на уровне слова

Д/У «Дождик» -Определи место звука в слове

-Запиши слова которые ты запомнил, подчеркни дежурные буквы

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием?

Д/У «Собери чистоговорку», запишите любую понравившуюся, подчеркните слова с дежурными буквами.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием?

-ФИЗМИНУТКА (по чистоговорке)

Работа на уровне предложения

- Посмотрите на картинку.

- Предположите, о чем или о ком пойдет речь в этом предложении?

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. (вставить пропущенные буквы)

- Назовите орфограмму в этих словах?

- Это не просто предложение, а скороговорка.

-Назовите слова с дежурными звуками.

Произнеси скороговорку весело, грустно, тихо, громко.

-Заучивание скороговорки.

-Запишите скороговорку по памяти.

Подчеркните дежурные буквы.

Самопроверка. Взаимопроверка.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием?

Итог занятия

Рефлексия деятельности

- Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какие звуки учились различать?

- Мы учились различать звуки и буквы Ч-Щ

- Для чего нам это надо?

- Где будут полезны эти знания (учебе, жизни, труде)

-Ребята, изобразите собой шкалу успеха. Покажите, на сколько вы разобрались с темой занятия? Если плохо, слабо – сидите за партой, если хорошо - то встаньте, если отлично - то встаньте и поднимите руки вверх. (Дети определяют шкалу успеха).

Рефлексия эмоционального состояния

-Нарисуйте на доске свое настроение. (тренажёр «Алма»)

-Спасибо за хорошую работу на занятии.

- Занятие окончено. Большое спасибо за работу. До новых встреч.