СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лоскутное шитье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лоскутное шитье»

МБОУ СОШ №52 г. Пенза УРОК ТЕХНОЛОГИИ в 6 классе «Лоскутное шитье – как один из видов декоративно-прикладного искусства»   Рассказова Н.П. учитель технологии

МБОУ СОШ №52 г. Пенза

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

в 6 классе

«Лоскутное шитье –

как один из видов декоративно-прикладного искусства»

Рассказова Н.П.

учитель технологии

1 . Инструмент для ручной работы с тканью 8 1 И 2 Г 6 4 3 7 О 5 Л К А

1 . Инструмент для ручной работы с тканью

8

1

И

2

Г

6

4

3

7

О

5

Л

К

А

2. Вид волокна растительного происхождения 8 1 И 2 Г Х 6 4 3 7 Л О 5 Л О К П А О К

2. Вид волокна растительного происхождения

8

1

И

2

Г

Х

6

4

3

7

Л

О

5

Л

О

К

П

А

О

К

3.Нити, идущие вдоль кромки ткани 8 1 И 2 Г Х 6 4 3 7 О Л О 5 С Л О К Н П А О О В К Ы

3.Нити, идущие вдоль кромки ткани

8

1

И

2

Г

Х

6

4

3

7

О

Л

О

5

С

Л

О

К

Н

П

А

О

О

В

К

Ы

4.  Специалист ткацкой фабрики 8 1 И 2 Г Х 6 4 3 7 Т О Л О 5 С К Л О А К Н П Ч А О О В К И Х Ы А

4. Специалист ткацкой фабрики

8

1

И

2

Г

Х

6

4

3

7

Т

О

Л

О

5

С

К

Л

О

А

К

Н

П

Ч

А

О

О

В

К

И

Х

Ы

А

5. Что происходит с некоторыми тканями после стирки или утюжки? 8 1 И 2 Г Х 6 4 3 7 Т О Л О 5 О Л У К С С А П Н К О А А О Ч К В Д И Ы К Х А А

5. Что происходит с некоторыми тканями после стирки или утюжки?

8

1

И

2

Г

Х

6

4

3

7

Т

О

Л

О

5

О

Л

У

К

С

С

А

П

Н

К

О

А

А

О

Ч

К

В

Д

И

Ы

К

Х

А

А

6. Поперечные нити в ткани 8 1 И 2 Г Х 6 4 3 7 Т О У Л О 5 О Т Л У К С С А П О Н К О К А А О Ч К В Д И Ы К Х А А

6. Поперечные нити в ткани

8

1

И

2

Г

Х

6

4

3

7

Т

О

У

Л

О

5

О

Т

Л

У

К

С

С

А

П

О

Н

К

О

К

А

А

О

Ч

К

В

Д

И

Ы

К

Х

А

А

7. Инструмент для раскроя ткани 8 1 И 2 Г Х 6 4 3 7 Т О У Л О Н 5 О О Т Л У К С С А П О Ж Н К О Н К А А О Ч К В Д И И Ы Ц К Х А А Ы

7. Инструмент для раскроя ткани

8

1

И

2

Г

Х

6

4

3

7

Т

О

У

Л

О

Н

5

О

О

Т

Л

У

К

С

С

А

П

О

Ж

Н

К

О

Н

К

А

А

О

Ч

К

В

Д

И

И

Ы

Ц

К

Х

А

А

Ы

8. Вид волокна животного происхождения 8 1 Ш И 2 Е Г Х 6 4 3 7 Л Т О У Л О Н 5 О К О Т Л У К С С А П О Ж Н К О Н К А А О Ч К В Д И И Ы Ц К Х А А Ы

8. Вид волокна животного происхождения

8

1

Ш

И

2

Е

Г

Х

6

4

3

7

Л

Т

О

У

Л

О

Н

5

О

К

О

Т

Л

У

К

С

С

А

П

О

Ж

Н

К

О

Н

К

А

А

О

Ч

К

В

Д

И

И

Ы

Ц

К

Х

А

А

Ы

Как можно использовать лоскутки ткани? Сшить лоскутную куклу оберег сшить изделия, сшивая лоскутки в единое полотно Набивать самодельные мягкие игрушки Сшить сувениры

Как можно использовать лоскутки ткани?

Сшить лоскутную куклу оберег

сшить изделия, сшивая лоскутки в единое полотно

Набивать самодельные мягкие игрушки

Сшить сувениры

Тема урока «Лоскутное шитье – как один из видов декоративно-прикладного искусства»

Тема урока

«Лоскутное шитье –

как один из видов декоративно-прикладного

искусства»

ЗАДАНИЕ записать новые слова. ответить на вопросы: - Что понимают под сочетанием слов «лоскутное шитье»? - В чем особенность появления лоскутного шитья в России ? Какие приемы работы с лоскутами вы узнали? Какие изделия можно создавать из лоскута?

ЗАДАНИЕ

  • записать новые слова.
  • ответить на вопросы:

- Что понимают под сочетанием слов «лоскутное шитье»?

- В чем особенность появления лоскутного шитья в России ?

  • Какие приемы работы с лоскутами вы узнали?
  • Какие изделия можно создавать из лоскута?
НОВЫЕ СЛОВА 1. Лоскутное шитье 2. Лоскутная мозаика 3. Коврики-кругляши 4. Пэчворк 5. Квилт 6. Текстильный коллаж, 7. Текстильная мозаика.

НОВЫЕ СЛОВА

1. Лоскутное шитье

2. Лоскутная мозаика

3. Коврики-кругляши

4. Пэчворк

5. Квилт

6. Текстильный коллаж,

7. Текстильная мозаика.

 ВЫВОД: Изделия из лоскутов ткани, как вид народного творчества приобрело в последнее время большую популярность. Для работы с лоскутками не надо много материальных затрат. Техника лоскутного шитья очень проста. Лоскутное шитьё — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Чтобы изделие, сшитое из лоскутков, получилось красивым и долговечным необходимо знать несколько правил.

ВЫВОД:

Изделия из лоскутов ткани, как вид народного творчества приобрело в последнее время большую популярность. Для работы с лоскутками не надо много материальных затрат. Техника лоскутного шитья очень проста.

Лоскутное шитьё — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

Чтобы изделие, сшитое из лоскутков, получилось красивым и долговечным необходимо знать несколько правил.

Определение прочности окраски  ОПЫТ

Определение прочности окраски

ОПЫТ

Сочетание цветов в изделии Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих основных цветов образуются все остальные. Из двух основных цветов получают промежуточные цвета. Соединение красного цвета с желтым дает - оранжевый, желтого с синим – зеленый, синего с красным – фиолетовый. Оранжевый цвет противоположен синему, и в природе эти цвета контрастны. Контрастные цвета дополняют друг друга и дают красивое сочетание. Такие цвета называют дополнительными, и в цветовом кругу они находятся друг против друга. Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу от красного к зеленому через желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными. Обычно изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или холодном, но элегантность и живость всей работе придает небольшое количество контрастных по цвету деталей.

Сочетание цветов в изделии

Существуют три основных цвета: красный, синий и желтый. От смешивания этих основных цветов образуются все остальные.

Из двух основных цветов получают промежуточные цвета. Соединение красного цвета с желтым дает - оранжевый, желтого с синим – зеленый, синего с красным – фиолетовый.

Оранжевый цвет противоположен синему, и в природе эти цвета контрастны.

Контрастные цвета дополняют друг друга и дают красивое сочетание. Такие цвета называют дополнительными, и в цветовом кругу они находятся друг против друга.

Чистые цвета, расположенные по цветовому кругу от красного к зеленому через желтый, являются теплыми. Все цвета от красного к зеленому через синий являются холодными.

Обычно изделия выполняются в каком-то одном тоне – теплом или холодном, но элегантность и живость всей работе придает небольшое количество контрастных по цвету деталей.

Сочетание цветов в изделии Все цвета, расположенные в цветовом круге, называют хроматическими. Белый, черный и все оттенки серого называются ахроматическими . Они используются в сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как разделяющие, нейтральные или для смягчения активного цвета. Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки. Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, занимающим все поле ткани. С крупным рисунком нужно быть осторожнее. Неудачно подобранный рисунок лоскута (например, резкие, контрастные линии крупного рисунка ткани) может нарушить композицию полотна.

Сочетание цветов в изделии

Все цвета, расположенные в цветовом круге, называют хроматическими.

Белый, черный и все оттенки серого называются ахроматическими .

Они используются в сочетании с различными хроматическими цветами, чаще как разделяющие, нейтральные или для смягчения активного цвета.

Планируя шить изделие из лоскутков, в первую очередь нужно отталкиваться от самого изделия и четко представлять в каком окружении оно будет использоваться, затем подбирать лоскутки. Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, занимающим все поле ткани. С крупным рисунком нужно быть осторожнее. Неудачно подобранный рисунок лоскута (например, резкие, контрастные линии крупного рисунка ткани) может нарушить композицию полотна.

Сочетание цветов в изделии Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, занимающим все поле ткани . С крупным рисунком нужно быть осторожнее. Неудачно подобранный рисунок лоскута (например, резкие, контрастные линии крупного рисунка ткани) может нарушить композицию полотна.

Сочетание цветов в изделии

Наиболее употребимы в лоскутном творчестве ткани с мелким растительным рисунком, занимающим все поле ткани .

С крупным рисунком нужно быть осторожнее. Неудачно подобранный рисунок лоскута (например, резкие, контрастные линии крупного рисунка ткани) может нарушить композицию полотна.

Стирка и накрахмаливание в изделии Изделие из лоскутов хорошо выглядит и меньше пачкается, если ткань, из которой оно выполнено, накрахмалить. Для этого материал необходимо выстирать с применением стирально-моющих средств (СМС). Затем приготовить крахмал. Рецепт приготовления крахмала: Крахмал (картофельный, кукурузный) разводят в небольшом количестве холодной воды. Затем, выливают тоненькой струйкой в кипяток, постоянно помешивают. На15—20 г крахмала (столовая ложка без горочки) берется 1 л воды . (записать в тетрадь)

Стирка и накрахмаливание в изделии

Изделие из лоскутов хорошо выглядит и меньше пачкается, если ткань, из которой оно выполнено, накрахмалить. Для этого материал необходимо выстирать с применением стирально-моющих средств (СМС). Затем приготовить крахмал.

Рецепт приготовления крахмала: Крахмал (картофельный, кукурузный) разводят в небольшом количестве холодной воды. Затем, выливают тоненькой струйкой в кипяток, постоянно помешивают. На15—20 г крахмала (столовая ложка без горочки) берется 1 л воды . (записать в тетрадь)

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько направлений. К ним относятся:  сшивание лоскутков различных, неправильных форм сшивание лоскутков геометрической формы; аппликация; (записать в тетрадь направления)

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько направлений.

К ним относятся:

сшивание лоскутков различных, неправильных форм

сшивание лоскутков геометрической формы;

аппликация;

(записать в тетрадь направления)

Лоскутные узоры из геометрических форм Блок - фрагмент рисунка в лоскутном шитье (записать в тетрадь определение). Шитьё из полосок . Шитьё из квадратов Набор из треугольников

Лоскутные узоры из геометрических форм

Блок - фрагмент рисунка в лоскутном шитье (записать в тетрадь определение).

Шитьё из полосок .

Шитьё из квадратов

Набор из треугольников

Способы соединения лоскутков Лоскутница - профессия швеи, которая соединяет лоскутки в единое полотно, композицию

Способы соединения лоскутков

Лоскутница - профессия швеи, которая соединяет лоскутки в единое полотно, композицию

Алгоритм работы для изготовления изделий из лоскутков геометрической формы  1.  Составить эскиз изделия или отдельного блока 2.  Подобрать необходимые ткани по цвету и фактуре 3.  Изготовить шаблоны 4.  Раскроить 5.  Соединить детали между собой в блоки 6.  Соединить блоки в изделие 7.  Окончательная обработка изделия

Алгоритм работы для изготовления изделий из лоскутков геометрической формы

1. Составить эскиз изделия или отдельного блока

2. Подобрать необходимые ткани по цвету и фактуре

3. Изготовить шаблоны

4. Раскроить

5. Соединить детали между собой в блоки

6. Соединить блоки в изделие

7. Окончательная обработка изделия

Задание для всех - создать эскиз прихватки.   Задание группам Группа № 1 – составить эскиз прихватки из полосок в графическом редакторе . Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу. Группа № 2 – составить эскиз прихватки из треугольников  в графическом редакторе . Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу. Группа № 3 – составить эскиз прихватки из квадратиков в графическом редакторе . Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу.

Задание для всех - создать эскиз прихватки.

  • Задание группам
  • Группа № 1 – составить эскиз прихватки из полосок в графическом редакторе . Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу.
  • Группа № 2 – составить эскиз прихватки из треугольников в графическом редакторе . Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу.
  • Группа № 3 – составить эскиз прихватки из квадратиков в графическом редакторе . Выбрать наиболее удачный эскиз в группе и представить его классу.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:  Чему вы сегодня научились?  Что нового узнали на уроке?  Как можно решить проблему накопления лоскутков?  Пригодится ли вам в жизни владение техникой лоскутного шитья?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

Чему вы сегодня научились?

Что нового узнали на уроке?

Как можно решить проблему накопления лоскутков?

Пригодится ли вам в жизни владение техникой лоскутного шитья?

Домашнее задание Принести кусочки ткани для прихватки, картон для шаблонов, принадлежности для шитья. Определить прочность окраски кусочков ткани. Попробовать накрахмалить кусочки ткани, если это необходимо.
  • Домашнее задание
  • Принести кусочки ткани для прихватки, картон для шаблонов, принадлежности для шитья.
  • Определить прочность окраски кусочков ткани.
  • Попробовать накрахмалить кусочки ткани, если это необходимо.
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!