СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ловля и передача волейбольного мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ловля и передача волейбольного мяча.»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

урока физической культуры






Выполнила:

Студентка группы ПНК -3.1

Чебакова А.С.

Проверил

Учитель: Колесниченко Е.А

_______________

(подпись)

Преподаватель: Олейникова И.В.

_______________

(подпись)

Отметка:________

Волгодонск, 2020


Схема технологической карты урока



Дата проведения: 12.02.2020

Класс: 3 Г

Образовательная программа: Школа России

Тема: Ловля и передача волейбольного мяча.

Тип урока: комбинированный


Планируемые предметные результаты: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча


Цель: создать условия для формирования двигательных умений передачи и ловли мяча.


Задачи:

1. Образовательная: обучение техники передачи мяча

2.Оздоровительная: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;

3. Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества, воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;


Планируемые личностные результаты:

1. Положительное отношение к уроку;

2. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности);

3. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.


Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная


Используемые ресурсы: свисток, мяч волейбольный,








№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.

Организационный Время:3 минуты Цель: - Сообщение учащемуся учебного занятия;-Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

-Построение. Команда: «Равняйсь, смирно».

-Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

-Сегодня на уроке мы с вами научимся ловить и передавать волейбольный мяч.

-Строятся.


-Приветствуют учителя.

КУУД: – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. ЛУУД: – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2

Подготовительная часть. Время:15мин Цель:

-Подготовить учащихся к работе на основной части урока;

-Развивать физические качества.

По порядку номеров рассчитайсь. -Команда: «Направо, в обход по залу шагом марш». Двигаемся друг за другом, сохраняем дистанцию, стараемся держать строй, от разметки не отходим.

-Бегом «марш». Двигаемся друг за другом, сохраняем дистанцию, стараемся держать строй, от разметки не отходим.

-Ходьба. Восстанавливаем дыхание (руки через стороны, поднимаем вверх, делаем вдох носом, опускаем руки через стороны вниз, делаем выдох ртом).

Упражнения в движении:

I. Движение руками (вперед, вверх, в сторону).

1- Правая рука вперед.

2- Левая рука вперед.

3-4 Вверх.

5-6 в стороны.

7-8 вниз.

II. Разнимаем кисти рук.

Руки поставили в стороны.

1- Пальцы в кулак собираются.

2-Расправляются.

III. Ходьба на носках.

Руки на пояс. Двигаемся друг за другом, сохраняем дистанцию, стараемся держать строй, от разметки не отходим. (пол круга)

IV. Ходьба на пятках. Руки на пояс. (пол круга)

V. Полный присед. Руки на коленях. (пол круга) -Встаем. Двигаемся друг за другом, сохраняем дистанцию, стараемся держать строй, от разметки не отходим.

-Команда: «бегом, марш».

VII. Руки на пояс, развернулись к центру зала лицом, приставной шаг правым боком. (пол круга) под счет (раз, два, три, четыре).

VIII. Приставной шаг левым боком. (пол круга)

-Ходьба. «Шагом, марш». Восстанавливаем дыхание(руки через стороны, поднимаем вверх, делаем вдох носом, опускаем руки через стороны вниз, делаем выдох ртом-2 раза).

Команда: Налево, через середину в колонну по три, марш. Направляющий на месте.

-Середина стоит на месте. От середины одна колонна в правую сторону два шага, другая- в левую сторону, два шага.

-Повернитесь лицом ко мне. На вытянутые руки разомкнись.

Упражнения.

1 упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

1.-поворот головы вправо;

2.-поворот головы влево;

3.-поворот головы вправо;

4.-поворот головы влево.

2 упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки к плечам.

1-2-3-4.-круговые движения в плечевом суставе вперед;

1-2-3-4.-круговые движения в плечевом суставе назад.

3 упражнение. Исходное положение: широкая стойка, руки на пояс.

1.-наклон к правой ноге;

2.-наклон к левой ноге;

3.-наклон вперед;

4.-исходное положение.

4 упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс.

1-2-3.-наклоны туловища влево с поднятием правой руки

4. И.п 1-2-3.-круговые движения туловищем вправо.

5 упражнение.

Исходное положение: узкая стойка, руки перед собой. 1-2.-махом правой ногой к левой руке; 3-4.-махом левой ногой к правой руке.

6 упражнение. Исходное положение: узкая стойка, руки на пояс.


1-2-3-4.-прыжки на правой ноге;

1-2-3-4.-прыжки на левой ноге;

1-2-3-4.-прыжки на двух ногах

Игра на внимание. Запрещенное движение. Учитель показывает одно движение, а называет другое. Дети должны выполнить то движение, которое сказал учитель.


Рассчитываются






Бегут.



Ходьба.






Выполняют упражнения в движении.
































Восстанавливают дыхание.





Выполняют команду и перестраиваются в 3 колонны.










Выполняют упражнения.




































Играют в игру на внимательность.





ЛУУД: - ориентация на самостоятельное выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; - ориентация на самостоятельное выполнение комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных личностных физических качеств; РУУД: - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах физической культуры, спорте.

3

Основная часть. Время:20

мин Цель: -Развивать физические качества у учащихся; -сформировать умение ловли и передачи волейбольного мяча.

Первая колонна 3 шага вперёд. Команда: Кругом. Тот, кто стоит напротив Вас - ваша пара.

Броски и ловля

волейбольного мяча в

парах:

- Броски мяча из-за головы.

Руки вместе с мячем заводим за голову и стараемся бросит мяч точно в руки своему напарнику

Обращать внимание на

стойку и положение рук.

- Броски мяча от груди на

грудь.

Руки вместе с мячем должны находится на уровне груди. Мяч должен быть в «корзинке»

Следить за тем, чтобы мяч не

уронили, за точностью

выполнения.

- Броски мяча от груди с

ударом об пол.

- Броски мяча снизу (С полуприседа.)

- Броски и ловля мяча одной

рукой. (Бросок правой рукой, ловить

левой рукой и на оборот.)

Подвижные игры

«Горячая картошка»

Все встают в круг и начинают

по очереди перекидывать мяч

друг другу, можно при этом

кричать: «Горячо».

Один игрок бросает, другой должен поймать мяч. Ток, кто не поймал, считается проигравшим и садится в центр круга «котел». Игроки могут выручать проигравших и возвращать в игру. Для этого нужно взять мяч и кинуть в центр круга и попасть в проигравших игроков. Все, кого коснулся мяч, возвращаются в игру.

Игра Успей занять место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Слушают учителя и выполняют ловлю и передачу волейбольного мяча.






















Играют в игру «Горячая картошка»















Играют в игру « Успей занять место».

ЛУУД: - предпосылки для готовности оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - положительное отношение к развивающей физической деятельности; ориентация на оценку результатов коллективной физической деятельности.

РУУД: - выполнять действия (физические упражнения) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; - эмоционально откликаться на успехи в физической культуре, спорте; осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах физической культуры, спорте.

ПУУД: - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - подавать одноклассникам в устной форме команды, небольшие сообщения о правилах игры; - находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; проводить

КУУД: - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

4

Заключительная часть. Время: 2 мин.

Цель:

Подведение итогов.

-Игра окончена. Ребята, внимание, урок подошел к концу, прошу всех на построение.

-Команда: «Равняйсь, смирно».

-Скажите, что запомнилось в уроке, что мы сегодня с вами делали?

Как мы выполняли ловлю и передачу волейбольного мяча?

-Спасибо за урок, до свидания.

Выполняют команду.




Отвечают на вопросы.

КУУД: - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. ЛУУД: - предпосылки для готовности оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - ориентация на оценку результатов коллективной физической деятельности.