СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М. Пляцковский «Помощник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературное чтение УМК Школа России, 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«М. Пляцковский «Помощник».»

1 класс

Т

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

ема урока: М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

















Ход занятия

Этап

Действия учащихся

Организационный этап

Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу.

Откройте тетради, число.

Обратите внимание на тему к нашему уроку …


Запись в тетрадь: число,

Актуализация

Прочитайте слово, которое здесь написано.

КИНЩОМОП

Что это за слово?

Как ты понимаешь лексическое значения этого слова?

- Кого мы называем помощником?

-А, ты помогаешь кому-то?

Отвечают на вопросы

(устно)





Выявление места и причины затруднения

 Открой учебник стр.25

-Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, кто герои произведения?

- Попробуйте догадаться, о чём, о ком это произведение?

- Кто автор этого произведения?

Отвечают на вопросы

(устно)





Работа над темой урока

  1. Прочитай биографию писателя.

Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года. Окончил Московский

Литературный институт им.Горького (в 1961). Ещё в студенческие годы начал сочинять песни,стихи и мелодии. В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу с композитором поэт начинал, имея уже готовые стихи. Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45"... . Автор музыкальных комедий, нескольких сборников стихотворений и более десятка книг для детей.

-Что узнали о писателе?

  1. Прочитайте произведение стр. 24-25

  2. Как ты понимаешь слово ПРИТВОРСТВО



Читают





























Отвечают на вопрос.

Притворство-

Поведение с целью ввести в заблуждение, обмануть кого-либо

Первичное закрепление

 -Понравилось ли вам это произведение?

- Что особенно запомнилось?

- Подтвердились ли ваши предположения о содержании произведения?

- К какому жанру относится это произведение? Докажите, что это сказка.

-Кто главные герои?

-Почему автор дал им такие имена?

-О чём попросил ослика кролик?

 Как он пояснил свою просьбу? Найдите и прочитайте

- Что ответил ослик? Найдите и прочитайте.

- Что стал делать кролик после отказа?

- Почему ослик вернулся к кролику? Как он объяснил причину своего прихода?

- Что ответил кролик? Найдите и прочитайте.

-Кто из героев положительный, кто отрицательный?

- Чему учит нас эта сказка?

Отвечают на вопросы устно.






















Отвечают на вопросы устно.

Домашнее задание

Стр.26

Вопросы 4,7,8 письменно.

Вопросы 1,2,3,5,6 устно.

ТПО с.52

Выполняют домашнее задание и отправляют файл учителю