С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»
16.Маминдень.(ЗубановаС.Г.)
МероприятиепосвященоМеждународномуженскомудню8Марта. Возраст участников от 8 до 12 лет.
Проводитсяведущей(класснымруководителемиливоспитателем).
Цель:формированиеколлективакласса.
Мероприятиепроводитсявформепраздникасконкурснымиэлементами,суча- стием мам и бабушек.
Оборудование:картофель,пуговицы,фломастеры.
Действующиелица:ведущая,Солнце,Весна,Лучик.
Ведущая.Маминдень–праздникСолнышкаиВесны,первойзеленойтравкиивесен- нихцветов!Толькочто-тоВеснаиСолнышковпутизадерживаются–наверное,немалодел у них. Надо снег на полях растопить, землю прогреть, птиц направить в свои родные края.
Акакиептицы,дети,ужеприлетеликнам?
ВходитсолнечныйЛучик.
Лучик.Какяторопился!Солнышкопослаломенявпередидалозаданиеразвеселить вас. Давайте поиграем вместе.
Игра«Где выбыли?»
Играющие распределяются на две группы и договариваются, кто будет загадывать, а ктоотгадывать.Те,ктоотгадывают,выходятизкласса,остальныеребятадоговариваются, чтобудутизображать.Когдаотгадчикивозвратятся,онизадаютвопрос:«Гдевыбыли?Что вы делали?». В ответ на это ребята начинают изображать то, что загадали. Например, они показывают,чтобылинаднерождении,дарилиподарки,елиторт.Еслиотгадчикиответят верно, группы меняются местами.
Конкурс«Даилинет»
Детиделятсянадвекоманды.Ведущийпоочереднозадаетвопросыкомандам,накото- рые они должны ответить «да» или «нет».
Арбуз–этобольшаяягода.(Да.)
Первымивеснойкнамприлетаютласточки.(Нет,грачи.)
Можетлидроздприкуситьсебеязык.(Нет,уптицнетзубов.)
Пингвиныживутнасеверномполюсе.(Нет,ониживутвАнтарктиде.)
Можнолипронестиводуврешете?(Да.Можно,еслиеезаморозить.)
Можетлибелкапоселитьсявдупле?(Да.)
Можнолипойматьбольшующукувморе?(Нет.Щука–речнаярыба.)
Страус–самаябольшаяптица.(Да.)
Москва–столицаРоссии.(Да.)
КенгуруживуттольковАфрике.(Нет.КенгуруобитаюттольковАвстралии.)
Игра«Лучикприказал...»
Участники игры выстраиваются в линейку, Лучик встает напротив и произносит, например,такуюфразу: «Лучикприказал –поднимитеруки!»Игрокидолжнывыполнить команду,есликто-тонеуспелилипрослушал –выбываетизигры.Ноесливедущийпро- износит: «Поднимитеруки!» –выполнятьприказненужно.Теребята,которыеподнимут руки, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остается последним.
Звучитмузыка.ПоявляютсяВеснаиСолнце.
ВеснаиСолнце.Здравствуйте,ребята!Каквеселоувас!
Лучик(подбегаякним).Солнышко!Явыполнилтвойприказ.Мыоченьхорошопро- вели время вместе с ребятами, только вот поплясать и попеть еще не успели.
Весна.Послушай,Лучик,амамибабушеквыужепоздравляли?
Лучик.Нет!
Весна.Тогда,ядумаю,самоевремяспетьимпраздничнуюпесню,прочитатьстихи, подарить подарки.
Детипоют«Маминупесенку»насловаМ.Пляцковского,музыкаМ.Парцхаладзе.
Читаютстихи.
Лучик.
Сколькозвезднаясномнебе! Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях! Толькосолнце–однонасвете. Только мама – одна на свете. (Г. Виеру)
Весна.Ребята, как вы считаете, наверное, не случайно мамин праздник мы отмечаем весной?!Мама,какисолнышко,согреваетнас,ивесна,имамаласкаютнас!Какженамне любить вас, самые родные и самые добрые?!
Детидарятмамамподарки,которыенаканунепраздникасделалисвоимируками.
Солнце.Больше всего хлопот перед женским днем у пап и сыновей. В этот день они стараютсяосвободитьбабушекимамотдомашнейработы,окружитьродныхженщинвни-манием.
Вэтотпраздникумужчин Дляволненийстопричин:
Тотлисортдуховподарен? Хорошо ли чай заварен?
Скольковарятсясупы,
Многольвкашукластькрупы?
Солнце.Давайте, ребята, проведем веселое соревнование. Разделимся опять на две команды. Каждая команда должна выбрать5—7 мальчиков. Они строятся в колонну по одному.Первомувкаждойкомандевручаетсякосынка.Комуизмальчиковнехочетсяприйти на выручку маме? На кухне очень много дел. Но перед тем как взяться помогать, надо повя- зать косынку.
Конкурс«Помощники»
Правила игры: первый участник должен повернуться ко второму и повязать ему на головукосынку.Второйдолженразвязатьее,повернутьсяктретьемуиповязатьемуит.д. Последнийигрокподбегаеткпервомуизавязываетемукосынку.Вкакойкомандепервый участник быстрее окажется в косынке? Вы готовы, мальчики? Начали!
Весна.Сколькомамсегоднянанашемпразднике!Нужно,чтобыионипоучаствовали сегоднявнашихвеселыхиграх.Проведемдлямамнебольшоеиспытание,чтобыпроверить, хорошо ли они знают своих детей.
Конкурс«Мама,этоя»
Мамы встают на расстоянии8—10 метров, спиной к детям. По сигналу ведущего дети поочерединегромкопроизносятфразу:«Мама,этоя».Мамыдолжныузнатьголоссынаили дочки и повернуться к ним лицом сразу после того, как услышат их голос. Побеждают те мамы,которыенеперепуталисвоегоребенкасдругим.Можнотакжепоменятьмамидетей местами и попросить теперь уже детей узнать по голосу своих мам.
Ведущий.Следующийконкурс–самыйважныйсегодня.Длянегооткаждойкоманды вызываем двух девочек, двух мальчиков и двух мам! Конкурс состоит из трех заданий. Их можетвыполнятькаждыйчлендружнойсемьииливсевместе.Кактолькокомандавыполнит задание, она приступает ко второму, после этого – к третьему.
Первыйэтап:очиститькартофель–двештуки(дваножа). Второе задание: пришить пуговицу.
Третьезадание:Нарисоватькартину«Дом,вкотороммыживем».Побеждаетта команда, которая первой выполнит все задания.
Солнце.Спасибовам,ребята,вам,мамы,бабушкиивсегости,зато,чтовытакхорошо провели самый важный праздник весны – день наших любимых мам!
Сднем8Марта!
Спраздникомвесенним! С первыми цветами, Поздравляем вас!
1