СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс «Большая роль маленькой карточки»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.

Задачи :

1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»;

2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;

3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Большая роль маленькой карточки»»

«Большая роль маленькой карточки»

«Большая роль маленькой карточки»

Цель : Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения. Задачи :  1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»; 2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения; 3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.

Цель : Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения.

Задачи :

1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования интерактивных методов обучения: «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения»;

2) Выделить основные виды форм и методов интерактивного обучения;

3) Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании английского языка.

 Суть интерактивных методов обучения - в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие. .

Суть интерактивных методов обучения - в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие.

.

Каковы же преимущества интерактивных методик обучения? Прежде всего, интерактивные методы: • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; • осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); • формируют у обучающихся мнения и отношения; • формируют жизненные навыки; • способствуют изменению поведения .

Каковы же преимущества интерактивных методик обучения?

Прежде всего, интерактивные методы:

• пробуждают у обучающихся интерес;

• поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

• обращаются к чувствам каждого обучающегося;

• способствуют эффективному усвоению учебного материала;

• оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

• осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

• формируют у обучающихся мнения и отношения;

• формируют жизненные навыки;

• способствуют изменению поведения .

Мы говорим «да» интерактивным методам!  Высокая мотивация!  Прочность знаний!  Творчество и фантазия!  Коммуникабельность!  Активная жизненная позиция!  Командный дух!  Ценность индивидуальности!  Свобода самовыражения!  Акцент на деятельность!  Взаимоуважение!  Демократичность!

Мы говорим «да»

интерактивным методам!

  • Высокая мотивация!
  • Прочность знаний!
  • Творчество и фантазия!
  • Коммуникабельность!
  • Активная жизненная позиция!
  • Командный дух!
  • Ценность индивидуальности!
  • Свобода самовыражения!
  • Акцент на деятельность!
  • Взаимоуважение!
  • Демократичность!
По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Бумажные карточки (флэш-карты) используются с 19 века и впервые были применены в образовательном процессе Ф.Л. Мортимером при обучении грамоте.

Бумажные карточки (флэш-карты) используются с 19 века и впервые были применены в образовательном процессе Ф.Л. Мортимером при обучении грамоте.

Флэш-карты представляют собой набор информации расположенной с одной или обеих сторон карты и используются как в классе, так и при индивидуальном обучении. На карточке могут быть представлены даты, формулы и любые предметы. Карточки широко используются в качестве средства обучения, чтобы помочь запоминанию путем многократного повторения.

Флэш-карты представляют собой набор информации расположенной с одной или обеих сторон карты и используются как в классе, так и при индивидуальном обучении. На карточке могут быть представлены даты, формулы и любые предметы. Карточки широко используются в качестве средства обучения, чтобы помочь запоминанию путем многократного повторения.

Принцип работы:  Основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации. Данный вид задания побуждает учащихся к творчеству, совершенствованию своих навыков, развитию взаимодействия друг с другом.

Принцип работы:

Основой системы работы с флэш карточками является принцип интервальных повторений (spaced repetition). Рациональное управление временными интервалами

делает флэш карточки мощным инструментом для запоминания информации. Данный вид задания побуждает учащихся к творчеству, совершенствованию своих навыков, развитию взаимодействия друг с другом.

 Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Метод хорош тем, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

Это простой, универсальный, но часто недостаточно изученный ресурс. Метод хорош тем, что помогает установить непосредственные связи между конкретным словом и его образом, и кроме того - привносит хорошее настроение, помогает сделать занятие более эмоциональным, занимательным. А хороший эмоциональный настрой способствует непроизвольному и более быстрому запоминанию материала.

Технология использования  Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке. На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо последние могут идти в сопровождении данных ниже или на отдельных карточках слов.

Технология использования

Это отличный способ представить новые лексические единицы или понятия, попрактиковаться в их употреблении и отработке. На флэш-картах могут быть представлены либо только картинки, либо последние могут идти в сопровождении данных ниже или на отдельных карточках слов.

приемы работ с флэш-картами: ◂ 1 ▸

приемы работ с флэш-картами:

◂ 1 ▸ "Шарады". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово.

◂ 2 ▸ "Опиши и догадайся". Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово.

◂ 3 ▸ "Кто первый"? Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко.

◂ 4 ▸ "По кусочку". Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.

◂ 5 ▸

◂ 5 ▸ "Игра Кима". Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы), лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова.

◂ 6 ▸ "Игра "Догадайся". Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.

◂ 7 ▸ Tic Tac Toe. На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.

◂ 8▸

◂ 8▸ "Гонка". Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.

◂ 9▸ "Убей муху" Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.

◂ 10 ▸

◂ 10 ▸ "Тихо-громко". Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.

◂ 11 ▸ "Эхо". Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.

◂ 12▸ "Болтун". Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.

 

◂ 13 ▸

◂ 13 ▸ " Игра мемори". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.

◂ 14 ▸ "Соотнеси". Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.

Предлагаю несколько полезных ссылок, пройдя по которым, можно найти отличные готовые флэш-карты на любую тему и на любой вкус: www.kids-pages.com www.eslkidsworld.com/flashcards.html http://learnenglishkids.britishcouncil.org/flashcards http://www.kidsunder7.com/p/flashcards.html http://esl-kids.com/flashcards/flashcards.htm

Предлагаю несколько полезных ссылок, пройдя по которым, можно найти отличные готовые флэш-карты на любую тему и на любой вкус:

  • www.kids-pages.com
  • www.eslkidsworld.com/flashcards.html
  • http://learnenglishkids.britishcouncil.org/flashcards
  • http://www.kidsunder7.com/p/flashcards.html

http://esl-kids.com/flashcards/flashcards.htm

Все вышеперечисленные техники помогут учителю и ученику быстрее и интереснее достичь общих задач. А цель у всех одна – совершенствоваться в английском и делать это с радостью!

Все вышеперечисленные техники помогут учителю и ученику быстрее и интереснее достичь общих задач. А цель у всех одна – совершенствоваться в английском и делать это с радостью!

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!