Формы проведения занятий внеурочной деятельности у учащихся
5 классов по
духовно – нравственному направлению
Реализация внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению – это :
1.Формирование у кубанских школьников и молодежи познавательного интереса к истории и традициям казачества. 2. Изучение бытовых и духовных традиций и правил поведения казаков; совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций казачества. 3. Укрепление связей с казачьей семьей в профилактике социального поведения детей и подростков.
метод
метод
метод
метод
Этапы внеурочного занятия:
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
Способы организации:
- организация процесса обучения так, чтобы учащиеся добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему ее норм;
- учёт возрастных психологических особенностей развития детей;
- создание доброжелательной атмосферы при организации учебного взаимодействия;
- формирование у учащихся способности к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;
- создание условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;
Карта
С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка
Промысел – добывание чего-либо, добыча, охота. Занятие охотой, добычей зверя, рыбы. Мелкое ремесленное производство.
Ремесло – профессио-нальное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом.
Мастерская кузнеца
Чтобы железо в огне накалилось,
Горн раздувает он.
Чтобы железо в огне размягчилось
Сразу со всех сторон,
Он на огне его держит и вертит,
Знает, когда достать…
А как достанет, может, поверьте,
Все, что хочешь, сковать:
Плуг и мотыгу, клинок и лопату,
Цепи, подкову, струну…
Может любую игрушку ребятам
Сделать в минуту одну.
Может отлить вам ворота литые,
Ну и засов заодно...
Иль откует вам решетки резные,
Чтобы украсить окно.
(М. Люфти)
Украшения
Орудия
труда
Игрушки
7
Мастерская кузнеца
Инструменты
Горн
Руда
Меха
З А П О М Н И !
Наковальня, молот-кувалда,
клещи, зубила, щипцы, щипчики, свёрла,
кусачки, паяльники
Ковань
Без клещей кузнец что без рук.
Кому до чего, в кузнецу до наковальни.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.
7
В каких станицах были самые искусные кузнецы?
Новодеревянковская
Пашковская
Екатеринодар
Апшеронск
7
Гончарная мастерская
Был я копан,
Был я топтан,
Был я на кружале,
Был я на пожаре,
Был я на базаре …
З А П О М Н И:
Корчага Горлач
Макитра Глэчики
Пословицы
Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет.
Не боги горшки обжигают.
Глину не мять — горшков не видать.
На всякий горшок найдётся покрышка.
Хоть умирай, а в свой горшок заглядай.
7
Ломскова Людмила Владимировна
Где на Кубани развито гончарное ремесло?
Старощербиновсая
Пашковская,
Старощербиновская,
Холмская
Надёжная,
Баталпашинская
Пашковская
Холмская
Надёжная
Баталпашинская
7
Бондари –
мастера, которые изготавливали бочки, кадки, ведра, лохани.
Все бондари, да немногих благодарят.
7
Ломскова Людмила Владимировна
Где располагались промыслы по переработке дерева?
ДОМАШНЯЯ
УТВАРЬ:
Баговская,
Абхазская,
Самурская
ОРУДИЯ
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ:
Ширванская,
Рязанская,
МЕБЕЛЬ:
Белореченская,
Тульская
Рязанская
Белореченская
Ширванская
Тульская
Самурская
Абхазская
Баговская
7
Правила работы в группах:
- полное внимание к однокласснику;
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
7
Применение ИКТ
позволяет сделать процесс обучения для детей более увлекательным и интересным. Ребята получают больше возможностей для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и познания мира.
Творческая деятельность способствует
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни.
Творчество учащихся