«Математический КВН»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов
Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера.
Задачи:- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
-расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
-формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
-воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация, таблицы для демонстрации заданий.
Ход мероприятия.
Вступление.
Звучит песня «Чему учат в школе». Автор слов: Пляцковский М.. Композитор: Шаинский В.
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
С математикой дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьётесь вы успеха.
Начинаем КВН между 9 классами
II. Основная часть.
1.Представление команд.
Команда «Треугольники»
Наш девиз: «Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»
Команда «Дважды два»
Наш девиз: « Чтоб врачем, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Математику знать»
2.Конкурс «Разминка».
Вопросы командам
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?(0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4часа)
3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?
(Ничего не найдут).
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?(3кг)
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.(Числа 24 и 1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?(60 десятков = 600)
7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?(Один автобус, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?
(За 4 минуты)
2.Конкурс для капитанов «Обгонялка»
А) Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.
Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.
Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут. (Урок)
А). Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.
В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.
У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.(Тетради)
Б). Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно это любят ученики, потому что у них это бывает каждый день, причем несколько раз в день.
Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинаеся…(Перемена)
Б). Эта вещь чаще всего нужна всем ученикам Для старших классов она конечно важнее.
Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей(Дневник)
Слово предоставляется жюри.
3. Математическая эстафета – запись на доске.
1 команда 2 команда
72 : 8 х 3 =27 56 : 7 х 4 = 32
7 х 5 + 25 = 60 9 х 5 + 15 =60
( 72 – 22 ) : 5 = 10 ( 82 – 12 ) : 7 = 10
99 – 19 + 20 = 100 ( 66 – 36 ) + 70 = 100
15 + 20 + 35 = 70 90 - ( 40 – 5 ) = 45
( 17 + 23 ) : 5 = 8 ( 19 + 29 ) : 8 = 6
Слово предоставляется жюри.
4. Конкурс капитанов. Занимательный квадрат.
Расставить цифры так, чтобы во всех направлениях в сумме было 6.
1 1 1 1 3 2
2 2 2 3 2 1
3 3 3 2 1 3
Задание командам.
У меня друзей немало,
Я их всех нарисовала.
Маша машет, Паша пашет.
Коля колет, Поля полет.
Валя валит, Катя катит.
Света светит, Соня спит.
Тоня тонет.
Но не дам ей утонуть.
Я спасу подружку Тоню,
Нарисую что-нибудь
Их геометрических фигур сделать рисунок человека – дать ему имя.( с завязанными глазами) – по 1 человеку – на доске.
Слово предоставляется жюри.Итог подвести по капитанам и командам.
5. Сражение команд «Вопросы-шутки». За быстрый и правильный ответ команда игроков получает балл.
Вопросы:
1. У чего нельзя найти ни конца, ни начала ? ( у кольца, у круга)
2. Сколько концов у 5 палок? (10)
3. Кто может назвать 5 дней подряд , не называя ни числа, ни названия дней?
( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4. Самолет из Симферополя в Москву летит за 1 час 20 мин, а обратно за 80 мин.Почему такая разница? ( 80 мин = 1 ч 20 мин)
5. В саду растет 6 яблонь и 4 груши. Посадили еще 2 груши. Сколько стало яблонь?(6 яблонь)
6. В семье 5 братьев. У каждого брата по сестре. Сколько всего детей в семье? ( 6 чел)
7. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему?( 4)
8. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик.
Сколько всего машин шло в этот поселок? (Не менее одной (мотоцикл двигался в поселок))
9. Тройка лошадей бежит со скоростью равной 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
10. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? ( ни одной)
6.Конкурс капитанов. «Пословицы о числах». После капитанов команды помогают называть пословицы, в которых говорится о числах.
1. Одним махом семерых убивают.
2. Один с сошкой, семеро с ложкой
3. семь бед – один ответ
4. Лук от семи недуг
5. Сам не дерусь, семерых не боюсь
6. Семеро одного не ждут
7. Семь раз отмерь, один раз отрежь
8. Один ум хорошо, а два лучше
9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Слово предоставляется жюри.
7.Награда капитанам.
-За хорошую работу хочу наградить капитанов призом. ( ручка, фламастеры).
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри..
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, .. марш»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …, пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья не брали,
Когда была возможность брать?
8.Задание ребусное – для команд
Ответ: Монитор
Ответ: Клавиатура
Ответ: Передача
Ответ: Компьютер
Слово предоставляется жюри.
9. Конкурс развлекательный. «Математически частушки». Чтение по очереди всеми членами команды.
Частушки.1команде Математик Пифагор Супер джинсы изобрел Говорят его штаны Во все стороны равны . Уравненья я люблю В классе отвечаю А когда домой приду Тут же забываю. Мы задачи все решаем, И пятерки получаем Но бывает иногда, Получаем цифру 2. Уравнение решать - Дело непростое. Плюс на минус поменять - Правило такое. | Частушки.2 команде Уравненья, уравненья До чего вы довели Иксы, минусы, деленье- Вы меня с ума свели.
Я контрольную писала Получила двойку, Порешаю я сегодня Получу пятерку.
Мы зачет вчера писали, Очень сильно мы устали, А вот Коля не устал, Взял зачет, да и списал. Математику списать Разрешила Ленка, Что ж придется целоваться С ней на переменке! |
III..Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри.
Итог мероприятия
Все выходят из зала под звуки музыки.
Используемая литература
1.Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники.- Волгоград: Учитель, 2008.
2.Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы. - Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.
3.Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.-Пб.: Лев и К, 1996.
4.Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва «Просвещение» 2002.
5.Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
Приложение 1
Задания для болельщиков.
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)
10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)
11.Над болотцем тихо, тихо.
Сам комар и комариха,
В теплом воздухе парят
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
- Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
(Ответ:40х2+13000+2=13082)