СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический КВН для 5-6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее.

Просмотр содержимого документа
«Математический КВН для 5-6 классов»

Математический КВН.( для учащихся 5-6 классов.)

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного коллектива.

I ведущий: Наш праздничный зал
От лиц засиял
В соревнованиях ныне
Ареной он стал.
Огни КВНа
Как звезды горят,
Команды на старте
Готовы стоят.

II ведущий: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо многое знать,
Надо много решать,
На уроках не спать,
У доски отвечать.
Вы запомните-ка:
Ведь везде нужна она –
Наша математика.

I ведущий: Ты названа главою всех наук,
Без математики мы ныне как без рук,
По жизни вместе мы идем
И очень радостно живем.

II ведущий: Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!


1 тур: Приветствие команд

2 тур:Разминка

5 кл

1.Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не умеют ходить)

3.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

4.К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать ? (12)

5.Назовите сказку, где встречается цифра семь.

6.Что это за семь братьев годами равные, именами разные ?(гномы)


7.Результат сложения.(Сумма)

6кл

1.Чему равна сумма углов треугольника? (180)

2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

3. Назовите сказку, где встречается цифра три.

4.Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.(перевернуть цифру –999)

5.. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги ?.

6.. Скорость, умноженная на время.(путь)

7.Результат деления.(Частное)

3 тур

Математическая эстафета ( за каждый правильный ответ 0,5 баллов) Расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство.


1 7 2 5 = 20

1 2 6 2 = 0

3 4 7 =5

1 5 4 = 1

9 3 5 =15

1 8 5 2 = 15

1 6 8 3 =5

8 4 5 = 10

Ответ

1 + 7 * 2 + 5 = 20

1 + 2 - 6 : 2 = 0

3 * 4 - 7 =5

1* 5- 4 = 1

9 : 3* 5 =15

1* 8 + 5+ 2 = 15

( 1+ 6+ 8): 3 =5

8: 4 * 5 = 10

4 тур: Конкурс поэтов.

Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье.

5. Конкурс болельщиков (1 баллов).Общее задание:

  1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

  2. Задания для каждой группы болельщиков:

Для первой: назвать два таких числа , чтобы их произведение равнялось 17 и их частное то же равнялось бы 17.

Ответ: 17 и 1.

Для второй: назвать два таких числа, сумма и разность которых равнялась бы одному и тому же числу.Ответ: 3 и 0.

Вопросы для болельщиков.

1.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.

Сколько человек шло в Москву? (1)

2.Двое играли в шахматы 4 часа.

Сколько времени играл каждый? (4 ч)

3.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

6 тур. Домашнее задание (5 баллов).

Было задание придумать по две задачи своим соперникам.

7 тур: Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора

Так вот седьмой тур – игра!

1.Задача: Из геометрических фигур ( круг, треугольник, прямая, точка ,овал, квадрат и т.д.) изобразите человека.

2. Приглашаются по одному участнику из каждой команды.

Нужно найти цифры от 1до 30 (два совершенно одинаковых плаката, на которых написаны цифры от1 до 30 в разброску)

3. Исполнить песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит исполнение песен.

8 тур. Конкурс капитанов.(3 балла)

     1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца ?

     2) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться ?

     3) Летало стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось ?

     4) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге ещё 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город.?

     5) Один человек купил трёх коз и заплатил 3 руб. Спрашивается: по чему каждая коза пошла ?

     6) Кто внимательнее ?

     « Автобус вёз 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек зашли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел , но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошёл. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок ?

1ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

2 ведущий: Подведение итогов всего КВНа.

Жюри объявляет результаты.

Список литературы:

Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. М., Просвещение, 2013.

Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5 – 6 классов общеобразовательных. учреждений. М., Просвещение, 2010.

Шустеф Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике. Минск,

2014.