СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс»

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Контролирующие задания и УУД

1

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Применять правила поведения на уроке


Ученики проверяют свою готовность к уроку.


Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.



2

Актуализация опорных знаний



Цель – побуждать детей к свободному высказыванию














Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└

┘+ ┐

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету


Шифр написан на доске

2

3

4

5

6

7

8

9

10

УУД:

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

3

Создание проблемной ситуации ;


Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы

Организовать создание проблемной ситуации

включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.



Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.





Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной величины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

- Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?


- Выполните измерение.


- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников?

- Почему это стало возможным?


- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).



УУД:

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы

4

Физминутка






5

Постановка учебной задачи


Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока

Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока

Формулировать тему и цель урока, определяют задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).


Работа по учебнику

УУД:

познавательные

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

–определение основной и второстепенной информации ;

–постановка и формулирование проблемы ;

коммуникативные;

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

–аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

–осознанное и произвольное построение речевого высказывания


6

Работа над темой урока.

(Знакомство со старинными мерами длины)



Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением задания.





Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах

формулировать собственное мнение и аргументировать его.






Используется раздаточный материал.

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине?

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Практическая работа

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

на глаз).

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины







- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Учебник.

ЭОР

Ссылка №1


УУД

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:

–самооценка на основе критерия успешности ;


7

Физминутка






8

Введение понятия «сантиметр»


Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах

Обеспечить контрольза выполнением задания.



.

Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах

формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

ЭОР

Ссылка №2

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

–подведение под понятие

–определение основной и второстепенной информации ;


9

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.



А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.


Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.


Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.


Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.









1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см УУД

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные УУД:

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

10

Рефлексия. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.







Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы





Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.


Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял


Понял, но


Понял


УУД:

познавательные:

–рефлексия способов и условий действия ;

–контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Личностные

–самооценка на основе критерия успешности;

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным

Нормам и этическим требованиям .

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ;

–использование критериев для обоснования своего суждения;

–планирование учебного сотрудничества ;