СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 1 класс. УМК «Школа России» Килограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс. УМК «Школа России» Килограмм»

Предмет: Математика 1 класс. УМК «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала.

Тема : «Килограмм».

Цель урока: Познакомить учащихся с новой величиной и единицей еe измерения-килограмм

Задачи урока:

Предметные:

Учить решать задачи с новой величиной, развивать у учащихся устные вычислительные навыки, развивать умение анализировать и обобщать.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебники, весы аптечные, гири, пачка соли (1кг), одинаковые по размеру и разные по массе коробочки, одинаковые по массе и разные по размеру коробочки, предметные картинки, ноутбуки, презентация.






















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Универсальные действия

I. Орг.момент














1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой уч-ся.

Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Проверка готовности рабочего места.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.


II. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Устный счёт.

I

-Сумма пяти и двух

- Уменьшите 9 на 7

- Увеличьте 2 на 4

- Разность 8 и 5

- Какое число меньше 7 на 3

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?

- Первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 2. Чему равна сумма?

- На сколько 8 больше 0

II Ребята, сейчас работаем в парах.

Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Посмотрите на экран, проверьте себя.

Определить тему нашего урока нам помогут карточки- Эти карточки не простые! Переверните их обратной стороной. Какое слово у вас получилось? (Величина)

С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема?

Молодцы!

Физкультминутка



Показывают карточки с ответами.

7

2

6

3

4

1

5

8


Парная работа





Определяют тему урока.



Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.


III. Изучение нового материала..


- Ребята, смотрите, что у меня в руках. Сравните эти книги.

- Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть.

-Костя, возьми книгии в руки. Что ты чувствуешь?

- Вот то новое, что мы не увидели. Это новая величина – масса.

Когда говорят «легче -тяжелее», то сравнивают предметы по массе.

А что надо сделать, чтобы узнать точную массу предмета? (Взвесить)

С помощью чего? (Весов)

- Какие виды весов вы знаете? (виды весов)

-Проверим на весах, действительно ли книги разные по массе?

- Какая коробочка тяжелее? Почему вы так решили?

- Какая легче?


Задача 1.(презентация)

Вова решил измерить массу яблока в ягодах клубники. Он положил на одну чашу весов яблоко, на другую чашу – клубнику. Помогите ему узнать, чему равна масса яблока в клубниках? (5).

У Вовы есть подружка Катя. Она очень любит сладкое. Поэтому Катя решила измерить массу яблока в шоколадках. Сколько шоколадок она использовала, чтобы масса предметов была одинаковая? (2).

Получается, что 5 клубник = 2 шоколадкам? Но 5 больше 2. Нет ли здесь ошибки? Нет, т. к. клубника является меркой, и шоколадка тоже мерка. (Вспомните сказку «38 попугаев»).

- Удобно пользоваться разными мерками?

Люди пришли к выводу: чтобы сравнивать предметы, нужна мерка, одинаковая для всех. И такая мерка существует. Называется она килограмм. (Пачка соли и гиря 1 кг, гантель – 1 кг).


Предлагают пути разрешения проблемы













Парная работа






Решают задания



Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.



Физминутка «Силачи».



Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.


IV. Закрепление новых знаний и способов действий.

Работа с учебником (стр. 34).

№1. Посмотрите на первую иллюстрацию.

-Кира, прочитай, пожалуйста, первый вопрос.

- Почему ты так решила?

- Следующий вопрос: какие гири нам нужны? (Гири 1 кг, 2 кг, 5 кг – на доске). Как при их помощи взвесить 3, 7, 4 кг?

Молодцы!


№2. Что известно в задаче? Что можем узнать? Если чаши находятся в равновесии, значит массы равны.


Физкультминутка для глаз.




Фронтальная работа







Учащиеся выполняют задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе»



Самостоятельная работа.



Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)


V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

  • На уроке я узнал……………..

  • Мне было трудно ……………

  • Моё настроение …………….



Самооценка.

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.