Единицы массы - килограмм
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.
II.Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт(ответы учащиеся показывают с помощью числового веера)
а). Назовите число последующее числу 6?
б). Какое число стоит между числами 4 и 6?
в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму?
г). 7 увеличить на 2.
д). Назовите число предшествующее числу 8 .
2.Работа с задачами.
- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.(Слайд
- Какие величины мы сравнивали в задачах?
- В чем измеряли температуру? (В градусах)
- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)
- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)
3.Работа с фигурами.
- По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?
- Назовите большую красную фигуру.
- Какого цвета большой треугольник?
- Чем отличаются друг от друга квадраты?
III. Открытие новых знаний.
(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)
(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)
- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)
- Рассмотрите коробки. Опишите их.
- Какие свойства предметов вы знаете?
- Чем одна коробка отличается от другой?
- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса»)
- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».
- О чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Чему будем учиться?
IV. Решение проблемы.
- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?
– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?
– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?
– Какой прибор служит для измерения массы предметов?
Демонстрация весов.
V.Первичное закрепление нового материала.
Работа с интерактивной доской. (CD диск. Электронное приложение к учебнику)
- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?
VI. Физминутка.
Предлагаю вам игру «Весы».
И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.
На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите ,какая чаша весов будет тяжелее?
На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?
На правую чашу положили 1 кг. Железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?
VII. Работа в группах.
Предлагаю вам разделиться на три группы. Рассмотрите свои задания.
(см. приложения 2,3,4)
1гр – работа с напольными часами.
2 гр – работа с безменом
3 гр – работа с чашечными весами
( дети показывают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)
VIII. Работа в парах.
У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.
(по окончании работы, дети поднимают «домики», по желанию дети показывают и сравнивают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)
IX. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вас особенно заинтересовало?
- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?
Ребята, вы на экране видите Пятачка. Оцените свою работу на уроке. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности.