СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единицы массы - килограмм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по УМК "Школа России"  Моро Единицы массы-килограмм . 

Мотивация к учебной деятельности.

Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок.

Просмотр содержимого документа
«Единицы массы - килограмм»

Единицы массы - килограмм

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.



Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.

II.Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт(ответы учащиеся показывают с помощью числового веера)

а). Назовите число последующее числу 6?

б). Какое число стоит между числами 4 и 6?

в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму?

г). 7 увеличить на 2.

д). Назовите число предшествующее числу 8 .



2.Работа с задачами.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.(Слайд

- Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чем измеряли температуру? (В градусах)

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

3.Работа с фигурами.

- По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?

- Назовите большую красную фигуру.





- Какого цвета большой треугольник?

- Чем отличаются друг от друга квадраты?

III. Открытие новых знаний.

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)

- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?



IV. Решение проблемы.

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

Демонстрация весов.



V.Первичное закрепление нового материала.

Работа с интерактивной доской. (CD диск. Электронное приложение к учебнику)

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

VI. Физминутка.

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите ,какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг. Железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

VII. Работа в группах.

Предлагаю вам разделиться на три группы. Рассмотрите свои задания.

(см. приложения 2,3,4)

1гр – работа с напольными часами.

2 гр – работа с безменом

3 гр – работа с чашечными весами

( дети показывают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)

VIII. Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.

(по окончании работы, дети поднимают «домики», по желанию дети показывают и сравнивают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)



IX. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Ребята, вы на экране видите Пятачка. Оцените свою работу на уроке. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности.