Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе по алгебре и началам анализа
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
Личностные результаты:
1) Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
2) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных целях.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
10) умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и жизненным опытом, публично
представлять её результаты, в том числе с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
3) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений
и неравенств, их систем;
5) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать
поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.
- свободно оперировать понятиями (знать определения, понятия, уметь доказывать свойства (признаки, если они есть), характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие, как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач): конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств, на координатной плоскости;
- проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе, представленных графически на числовой прямой и на координатной
плоскости;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной
плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;
- свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная
дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, действительное число, корень степени п, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел
- сравнивать действительные числа разными способами;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
- находить НОД и НОК и использовать их при решении задач;
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих
действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
- выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении
практических задач и задач из других учебных предметов;
- свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений;
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые виды уравнений 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные уравнения;
- овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными
методами их решений и применять их при решении задач;
- применять теорему Безу к решению уравнений;
- применять теорему Виета для решения некоторых уравнений
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений;
- владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
- использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;
- свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;
- владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на
числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; и уметь применять эти понятия при решении задач;
- владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;
- владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;
- владеть понятиям логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической при решении задач;
- владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;
- владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач; применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность;
- применять при решении задач преобразования графиков функций;
- владеть понятием числовые последовательности арифметическая и геометрическая прогрессия;
- применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов определять по графикам простейшие характеристики периодических
процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи, физике и т.п(амплитуда, период и т. п.);
- владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;
- владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
- исследовать функции на монотонность и экстремумы;
- строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
- владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач; владеть понятиями первообразная, определенный интеграл;
- применять теорему Ньютона-Лейбница и ее следствия для решения задач;
- в повседневной жизни и при изучении других учебных предметов решать прикладные задачи из физики, химии, и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов,
- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, погрешности при измерениях, вероятность события, сумма и произведение вероятностей
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов или применяя формулы комбинаторики;
- владеть понятиями размещение, перестановка, сочетание и уметь их применять при решении задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей
- в повседневной жизни и при изучении других предметов вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
- анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
- переводить при решении задачи информации из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов решать практические задачи и задачи из других предметов;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
- приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Уметь
- оперировать понятием определения, основными видами определений;
- основными видами теорем;
- применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач;
- в повседневной жизни и при изучении других предметов использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов;
- свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел;
- свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;
- владеть формулой бинома Ньютона;
- свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- свободно решать системы линейных уравнений;
- решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;
- владеть понятием асимптоты и уметь их применять при решении задач;
- применять методы решения простейших функциональных уравнений и неравенств;
- свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
- свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на
выпуклость;
- оперировать понятием первообразной для решения задач;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона- Лейбница и его простейших применениях;
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
- владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость;
- иметь представление об аксиоматическом методе;
- представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России;
- применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики);
- оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
- уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
- овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона- Лейбница и его простейших применениях
Содержание тем учебного курса по УМК С.М. Никольского
Распределение учебных часов по разделам программы по УМК С.М. Никольского
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Целые и действительные числа.. | 9 | - |
Рациональные уравнения и неравенства | 17 | 1 |
Корень степени п. | 11 | 1 |
Степень положительного числа. | 12 | 1 |
Логарифмы. | 8 | - |
Показательные уравнения и неравенства. | 12 | 1 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | 13 | 1 |
Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента. | 20 | 1 |
Тригонометрические уравнения и неравенства. | 15 | 1 |
Элементы теории вероятностей. | 7 | - |
Повторение. | 12 | 1 |
Итого | 136 | 7 |
Целые и действительные числа (9 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (17 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, формулы разности и суммы степеней.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (11 часов из них контрольные работы – 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n
N, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (12 часов, из них контрольные работы – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (8 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (8 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (5 часа, из них контрольные работы – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения (10 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (10 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (15 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений.
Элементы теории вероятностей (7 часа).
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (12 часов, из них контрольная работа– 2 часа
Планируемые результаты освоения учебного предмета «геометрия».
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
информации;
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Содержание тем учебного курса к УМК Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», 2 ч в неделю, всего 68 час.
Распределение учебных часов по разделам программы по УМК Л.С. Атанасяна
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Некоторые сведения из планиметрии. | 12 | - |
Введение. | 3 | - |
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 2 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
Многогранники | 14 | 1 |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 | - |
Итого | 68 | 4 |
Некоторые сведения из планиметрии.(12 часов)
Введение ( 3 часа).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 час контрольная работа).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Построение сечений.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 час контрольная работа).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Многогранники (14 часов, из них 1 час контрольная работа).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 час).
Календарно-тематическое планирование по УМК С.М. Никольского,
4 ч. в неделю, всего 136 ч
№ урока | Наименование разделов и тем. | Количество часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
| Действительные числа. | 9 | | |
1 | Понятие действительного числа | 1 | 2.09 | |
2 | Решение задач с действительными числами. | 1 | 2.09 | |
3 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 1 | 3.09 | |
4 | Решение заданий на множестве чисел. | 1 | 7.09 | |
5 | Перестановки. | 1 | 7.09 | |
6 | Размещения. | 1 | 9.09 | |
7 | Сочетания. | 1 | 10.09 | |
8 | Делимость целых чисел. | 1 | 14.09 | |
9 | Задачи с целочисленными неизвестными. | 1 | 14.09 | |
| Рациональные уравнения и неравенства. | 17 | | |
10 | Рациональные выражения. | 1 | 16.09 | |
11 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 16.09 | |
12 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. | 1 | 17.09 | |
13 | Деление многочлена с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. | | 21.09 | |
14 | Корень многочлена. | 1 | 21.09 | |
15 | Рациональные уравнения. | 1 | 23.09 | |
16 | Возвратные уравнения. | 1 | 24.09 | |
17 | Системы рациональных уравнений. | 1 | 28.09 | |
18 | Однородные уравнения. | 1 | 28.09 | |
19 | Метод интервалов для решения неравенств | 1 | 30.09 | |
20 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 1.10 | |
21 | Рациональные неравенства | 1 | 5.10 | |
22 | Решение рациональных неравенств | 1 | 5.10 | |
23 | Нестрогие неравенства | 1 | 7.10 | . |
24 | Решение нестрогих неравенств | 1 | 7.10 | |
25 | Системы рациональных неравенств | 1 | 8.10 | |
26 | Контрольная работа №1 по теме « Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | 12.10 | |
| Корень степени. | 11 | | |
27 | Понятие функции и ее графика. | 1 | 12.10 | |
28 | Функция y = xn | 1 | 14.10 | |
29 | Понятие корня степени n. | 1 | 15.10 | |
30 | Корни четной и нечетной степеней. | 1 | 19.10 | |
31 | Нахождение корней n-ой степени. | 1 | 19.10 | |
32 | Арифметический корень. | 1 | 21.10 | |
33 | Свойства корней степени n. | 1 | 22.10 | |
34 | Функция y= x | 1 | 4.11 | |
35 | Корень степени п из натурального числа. | 1 | 5.11 | |
36 | Обобщающий урок по теме «Корень степени n» | 1 | 9.11 | |
37 | Контрольная работа №2 по теме «Корень степени n» | 1 | 9.11 | |
| Степень положительного числа. | 12 | | |
38 | Понятие степени с рациональным показателем. | 1 | 11.11 | |
39 | Свойства степени с рациональным показателем. | 1 | 12.11 | |
40 | Применение свойств с рациональным показателем. | 1 | 16.11 | |
41 | Понятие предела последовательности. | 1 | 16.11 | |
42 | Свойства пределов. | 1 | 18.11 | |
43 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 18.11 | |
44 | Число е. | 1 | 19.11 | |
45 | Степень с иррациональным показателем. | 1 | 19.11 | |
46 | Показательная функция. | 1 | 23.11 | |
47 | Построение и чтение графиков показательной функции. | 1 | 23.11 | |
48 | Обобщающий урок по теме « Степень положительного числа» | 1 | 25.11 | |
49 | Контрольная работа №3 по теме « Степень положительного числа» | 1 | 26.11 | |
| Логарифмы. | 8 | | |
50 | Понятие логарифма | 1 | 30.11 | |
51 | Вычисление логарифмов по определению. | 1 | 30.11 | |
52 | Свойства логарифмов. | 1 | 2.12 | |
53 | Формула перехода к новому основанию. | 1 | 2.12 | |
54 | Преобразование логарифмических выражений. | 1 | 3.12 | |
55 | Логарифмическая функция. | 1 | 7.12 | |
56 | Построение и чтение графиков логарифмической функции. | 1 | 7.12 | |
57 | Десятичные логарифмы. | 1 | 9.12 | |
| Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 12 | | |
58 | Простейшие показательные уравнения. | 1 | 10.12 | |
59 | Решение простейших показательных уравнений из банка ЕГЭ. | 1 | 14.12 | |
60 | Простейшие логарифмические уравнения. | 1 | 14.12 | |
61 | Решение простейших логарифмических уравнений из банка ЕГЭ. | 1 | 16.12 | |
62 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | 17.12 | |
63 | Решение уравнений с заменой неизвестного. | 1 | 21.12 | |
64 | Простейшие показательные неравенства. | 1 | 21.12 | |
65 | Простейшие логарифмические неравенства. | 1 | 23.12 | |
66 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | 24.12 | |
67 | Решение различных логарифмических и показательных уравнений и неравенств. | 1 | 11.01 | |
68 | Обобщающий урок по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | 11.01 | |
69 | Контрольная работа №4 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | 13.01 | |
| Синус, косинус угла. | 8 | | |
70 | Понятие угла. | 1 | 14.01 | |
71 | Радианная мера угла. | 1 | 14.01 | |
72 | Определение синуса и косинуса угла. | 1 | 18.01 | |
73 | Основные формулы синуса и косинуса. | 1 | 18.01 | |
74 | Примеры использования формул синуса и косинуса угла. | 1 | 20.01 | |
75 | Арксинус. | 1 | 21.01 | |
76 | Арккосинус. | 1 | 25.01 | |
77 | Вычисление значений арксинуса и арккосинуса углов. | 1 | 25.01 | |
| Тангенс и котангенс угла. | 5 | | |
78 | Определение тангенса и котангенса угла. | 1 | 27.01 | |
79 | Основные формулы тангенса и котангенса. | 1 | 28.01 | |
80 | Арктангенс. | 1 | 1.02 | |
81 | Обобщающий урок по теме « Синус, косинус, тангенс и котангенс угла». | 1 | 1.02 | |
82 | Контрольная работа №5 по теме « Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | 1 | 3.02 | |
| Формулы сложения. | 10 | | |
83 | Косинус разности двух углов | 1 | 4.02 | |
84 | Косинус суммы двух углов | 1 | 8.02 | |
85 | Формулы для дополнительных углов | 1 | 8.02 | |
86 | Синус суммы двух углов | 1 | 10.02 | |
87 | Синус разности двух углов | 1 | 11.02 | |
88 | Сумма и разность синусов. | 1 | 15.02 | |
89 | Сумма и разность косинусов | 1 | 15.02 | |
90 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | 17.02 | |
91 | Произведение синусов и косинусов | 1 | 18.02 | |
92 | Формулы для тангенсов | 1 | 22.02 | |
| Тригонометрические функции числового аргумента. | 10 | | |
93 | График функции у=sin x. | 1 | 22.02 | |
94 | Свойства функции у=sin x. | 1 | 24.02 | |
95 | График функции у=cos x | 1 | 25.02 | |
96 | Свойства функции у=cos x | 1 | 1.03 | |
97 | График функции у=tg x | 1 | 1.03 | |
98 | Свойства функции у=tg x | 1 | 3.03 | |
99 | Функция у=ctg x и её график. | 1 | 4.03 | |
100 | Свойства функции у=сtg x | 1 | 10.03 | |
101 | Обобщающий урок по теме « Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | 11.03 | |
102 | Контрольная работа №6 по теме « Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | 15.03 | |
| Тригонометрические уравнения и неравенства. | 15 | | |
103 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | 15.03 | |
104 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 1 | 17.03 | |
105 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | 18.03 | |
106 | Решение уравнений, сводящихся к простейшим. | 1 | 22.03 | |
107 | Решение уравнений с аргументом в виде суммы или разности. | 1 | 22.03 | |
108 | Применение основного тригонометрического тождества к решению уравнений. | 1 | 1.04 | |
109 | Применение формул сложения. | 1 | 5.04 | |
110 | Понижение кратности углов. | 1 | 5.04 | |
111 | Понижение степени уравнения. | 1 | 7.04 | |
112 | Однородные уравнения. | 1 | 8.04 | |
113 | Решение уравнений разного вида. | 1 | 12.04 | |
114 | Простейшие неравенства для синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 1 | 12.04 | |
115 | Введение вспомогательного угла для решения уравнений и неравенств. | 1 | 14.04 | |
116 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 15.04 | |
117 | Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 19.04 | |
| Элементы теории вероятностей. | 7 | | |
118 | Понятие вероятности события. | 1 | 19.04 | |
119 | Решение задач на нахождение вероятности события. | 1 | 21.04 | |
120 | Свойства вероятностей событий. | 1 | 22.04 | |
121 | Решение задач на применение свойств вероятности события. | 1 | 26.04 | |
122 | Относительная частота событий. | 1 | 26.04 | |
123 | Условная вероятность. Независимые события. | 1 | 28.04 | |
124 | Формула Бернули. Закон больших чисел. | 1 | 29.04 | |
| Повторение. | 12 | | |
125 | Действительные числа. Рациональные уравнения | 1 | 5.05 | |
126 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 6.05 | |
127 | Свойства корней степени n. | 1 | 12.05 | |
128 | Показательная и логарифмическая функции. | 1 | 13.05 | |
129 | Показательные и логарифмические уравнения. | 1 | 17.05 | |
130 | Тригонометрические выражения и их преобразование. | 1 | 17.05 | |
131 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 19.05 | |
132 | Обобщающий урок по курсу 10 класса. | 1 | 20.05 | |
133-134 | Итоговая контрольная работа | 2 | 24.05, 24.05 | |
135 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | 26.05 | |
136 | Решение демоверсий: базовый уровень. | 1 | 27.05 | |
Календарно-тематическое планирование по УМК Л.С. Атанасяна,
2 ч. в неделю, всего 68 ч.
.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения |
| Некоторые сведения из планиметрии. | 12 | | |
1 | Угол между касательной и хордой. | 1 | 1.09 | |
2 | Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью. | 1 | 4.09 | |
3 | Углы с вершинами внутри и вне круга. | 1 | 8.09 | |
4 | Вписанный и описанный четырёхугольник. | 1 | 11.09 | |
5 | Теорема о медиане. | 1 | 15.09 | |
6 | Теорема о биссектрисе треугольника. | 1 | 18.09 | |
7 | Формула площади треугольника. | 1 | 22.09 | |
8 | Задача Эйлера. | 1 | 25.09 | |
9 | Теорема Менелая. | 1 | 29.09 | |
10 | Теорема Чевы. | 1 | 2.10 | |
11 | Эллипс. | 1 | 6.10 | |
12 | Гипербола и парабола. | 1 | 9.10 | |
| Введение. | 3 | | |
13 | Введение. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | 13.10 | |
14 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии. | 1 | 16.10 | |
15 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | 20.10 | |
| II. Параллельность прямых и плоскостей. | 16 | | |
16 | Параллельность прямых. | 1 | 23.10 | |
17 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 6.11 | |
18 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | 10.11 | |
19 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | 1 | 13.11 | |
20 | Угол между прямыми. | 1 | 17.11 | |
21 | Контрольная работа по теме « Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 20.11 | |
22 | Параллельность плоскостей. | 1 | 20.11 | |
23 | Изображение пространственных фигур. Решение задач. | 1 | 24.11 | |
24 | Понятие о центральном проектировании | 1 | 24.11 | |
25 | Тетраэдр | 1 | 27.11 | |
26 | Решение задач по теме «Тетраэдр». | 1 | 1.12 | |
27 | Параллелепипед | 1 | 4.12 | |
28 | Решение задач по теме «Параллелепипед» | 1 | 8.12 | |
29 | Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед». | 1 | 11.12 | |
30 | Обобщающий урок по теме « Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 15.12 | |
31 | Контрольная работа по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 18.12 | |
| III. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 17 | | |
32 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | 22.12 | |
33 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 25.12 | |
34 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 12.01 | |
35 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 15.01 | |
36 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | 19.01 | |
37 | Расстояние от точки до плоскости | 1 | 22.01 | |
38 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | 26.01 | |
39 | Теорема, обратная теореме о трех перпендикулярах | 1 | 29.01 | |
40 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» | 1 | 2.02 | |
41 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 5.02 | |
42 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | 1 | 9.02 | |
43 | Двугранный угол. | 1 | 12.02 | |
44 | Перпендикулярность плоскостей | 1 | 16.02 | |
45 | Площадь ортогональной проекции многоугольника | 1 | 19.02 | |
46 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 26.02 | |
47 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 2.03 | |
48 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 5.03 | |
| IV. Многогранники. | 14 | | |
49 | Понятие многогранника. | 1 | 9.03 | |
50 | Призма | 1 | 12.03 | |
51 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | 16.03 | |
52 | Решение задач по теме «Призма». | 1 | 19.03 | |
53 | Пирамида. | 1 | 2.04 | |
54 | Правильная пирамида | 1 | 6.04 | |
55 | Усеченная пирамида | 1 | 9.04 | |
56 | Решение задач по теме «Пирамида». | | 13.04 | |
57 | Симметрия в пространстве | 1 | 16.04 | |
58 | Правильные многогранники | 1 | 20.04 | |
59 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 23.04 | |
60 | Развёртки правильных многогранников. | | 27.04 | |
61 | Обобщающий урок по теме: «Многогранники». | 1 | 30.04 | |
62 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | 4.05 | |
| V. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. | 6 | | |
63 | Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | 7.05 | |
64 | Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | 14.05 | |
65 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 18.05 | |
66 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | 21.05 | |
67 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 25.05 | |
68 | Многогранники. Итоговый урок. | 1 | 28.05 | |
26