I. Актуализация знаний | 1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. - Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. - Откройте тетради и запишите 19. 01. 2018г. Классная работа. 2.Найди «лишнее». 1).- Ребята, назовите числа, записанные на доске. 10 15 12 14 11 7 18 - Обведите в овал лишнее число в записи «лишнее»? Объясните свой выбор. - Подчеркните числа, которые можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых. -Устно назовите составленные примеры. 3. «Расшифруй слово» 2). – Запишите выражения в тетради. - Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения. 7 + 6 – 3 = 10 у 13 – 3 + 8 =18 г 6 + (15 – 9) = 12 л 15 – (3 – 2) = 14 ы - Пользуясь «ключом» расшифруйте слово. - Прочитайте, какое слово получилось. 18 | 15 | 10 | 14 | 11 | 12 | Г | И | У | Ы | П | Л | | Приветствуют учителя, садятся за парты. Фронтальная работа. Называют числа Объясняют: 7 т.к. однознач- ное -таких чисел четыре: 10; 12; 14; 18 10=5+5 12=6+6 14=7+7 18=9+9 Индивидуальная работа. ( помощь в виде памятки порядка действий для детей с низким уровнем обучаемости). Записывают и определяют порядок действий. Решают самостоятельно. Читают слово «УГЛЫ» | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - формирование положительного отношения к процессу познания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Игровые технологии. Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее Познавательные: логические УУД: анализ, классификация, выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, точно выражать свои мысли. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют приемами устного счёта, повторяют порядок действий.. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: развивают мотивацию к учебной деятельности, наблюдательность, логическое мышление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
II. Формулирование темы и целей урока | - Предположите, какая может быть тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока – углы. - А что такое угол? - Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? - Где в нашем классе есть углы? - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. - Ребята, а зачем мы будем изучать углы? - Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся? - Сегодня мы должны ответить на вопрос: « Какие бывают углы? -Предположите, по каким критериям мы будем разделять углы на группы. | Высказывают свои предположения -по размеру | Технология проблемного обучения через создание проблемной ситуации. Регулятивные УУД целеполагание, путём постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено Коммуникативные УУД Высказывание собственных мыслей и принятие чужих мнений. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, умение ориентироваться в образовательном пространстве. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию |
III. «Открытие» нового знания. IV. Первичное закрепление | На доске изображены фигуры: - Сколько углов вы здесь видите? - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Что такое угол? Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами. 1. Игра «Им угол имя подарил» - Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите геометрические фигуры. ( демонстрирует фигуры на интерактивной доске) - Что общего в названиях фигур? - Почему первая часть слов везде разная? -Углы окружают нас в повседневной жизни. - Посмотрите вокруг и приведите примеры, где можно найти углы вокруг нас. 3.Практическая работа. Изготовление моделей углов.( на столах листочки бумаги в клетку). Дети складывают сначала прямой угол, затем меньшего размера, последний - больше прямого. -Чем отличаются углы ? (размером) -Всегда можно различить на глаз размер угла? Пробуют самостоятельно дать им названия. 4. Работа с учебником. (Стр.8 ) - Откройте учебник на с.8 и прочитайте тему урока. - Вы были правы, назвав тему урока. -Найдите ответ на вопрос нашего урока. 5. Практическая работа (с раздаточным материалом) - Перед вами 3 угла. Поднимите и покажи- те прямой угол - Правильно. - Возьмите жёлтый угол. Назовите его. - Наложите его на красный так, чтобы вершины О и 1сторона углов совпали. - Что вы заметили? Какой угол меньше? - Найдите в учебнике его название. (Угол, который меньше прямого угла, называется острым). - Значит, как мы назовём угол КОМ? - Возьмите чёрный угол. Назовите его. - Наложите на него красный угол так, чтобы вершины О и 1сторона углов совпа- ли. - Что вы заметили? Какой угол больше? Найдите в учебнике его название. (Угол, который больше прямого угла, называется тупым). - Значит, как мы назовём угол АОВ? -Чем можно проверить размер угла? ( на глаз, наложением модели прямого угла, линейки, прямоугольного треугольника) 4. Гимнастика для глаз Глазки видят все вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, Где же дверь и где окно. Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. 5. Построение углов - Мы с вами сейчас попробуем у себя в тетрадях построить различные углы. а) - Строим острый угол. Поставим точку - это будет вершина угла. Обозначим вершину О. Из точки проведем вправо луч, потом повернем угольник так, чтобы можно было построить угол меньше прямого и проведем второй луч из этой же вершины. Построим вторую сторону. Получился острый угол. Назовите его самостоятельно. - Поднимите руку, кому нужна помощь. б) - Строим тупой угол. Поставим точку О - это будет вершина угла. Из точки проведем вправо луч, потом повернем угольник так, чтобы можно было построить угол больше прямого и проведем второй луч из этой же вершины. Построим вторую сторону. Получился тупой угол. Назовите сами. -Проверьте правильно ли вы выполнили задание в парах, поменяйтесь тетрадями, используя разные способы проверки. - Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы. 1.Работа в парах Работа в парах: задание «Проверь себя» (с. 9 учебника, ч. 2). -Прочитайте задание. -Распределите, кто какую часть задания будет выполнять -Кому нужна помощь? -Приступайте. 2.Распознавание и изображение геометрических фигур. Задание (с. 9 учебника, ч. 2, на полях) – Рассмотрите машину, изображенную на полях учебника. – Что вы заметили? – Из каких геометрических фигур построена машина? – Рассмотрите «детали», расположенные ниже. – Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину? – Начертите их в ваших тетрадях | Отвечают на вопросы Опора на ранее изученные темы. Называют геометриче-ские фигуры: 3-угольник, 5-угольник, 4-угольник, 6-угольник -Общая часть слова «угольник» -У фигур разное количест- во углов. Изготавливают модели углов, следуя пошаговой инструкции Записывают в тетеради: угол КОМ-острый, угол АОВ-тупой Отвечают на вопросы Дети проверяют в паре. Обучающиеся выполняют задание «Проверь себя» в парах По окончании фронтальная проверка. При помощи модели прямого угла дети определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах, записывают их номера в тетради. Самостоятельно. | Познавательные: - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) Коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, договариваться, приходить к общему решению) произвольное и осознанное построение речевого высказывания Регулятивные УУД (прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его характеристик) Частично-поисковый метод. Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата с образцом; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции. Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют Коммуникативные УУД: Высказывание собственных мыслей И принятие чужих мнений. Здоровьесберегающие технологии. Объяснительно-иллюстративный метод. Регулятивные: -следовать инструкции. - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -контролировать действия партнера Технология сотрудничества. Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в форме сличения способа действия и результата с образцом; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; способны к саморегуляции. Познавательные: выделяют познавательную цель; находят необходимую информацию, структурируют знания; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; анализируют объекты с целью выделения их существенных признаков, классифицируют. Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность. |