СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс»


Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Шадрина Елизавета Станиславовна

2. Класс: 3Б Дата: 02.05.2024 Предмет: математика.

3. Тема «Приёмы устного деления трёхзначных чисел».

4. Тип урока: открытие новых знаний.

5. Цель: создание условий для формирования знаний устных приемов вычисления.


6. Задачи

7. Планируемые результаты (ПР)

ДЗ

Вспомнить как делить трёхзначные числа;

Пр1

Умеют делить трёхзначные числа.

ДЗ

Научить устно делить трёхзначные числа.

Пр2

Умеют устно делить трёхзначные числа.

РЗ

Развивать умение анализировать, делать выводы.

П1

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

РЗ

Развивать навыки совместной работы.

К1

Работают в паре.

РЗ

Развивают умение планировать свою деятельность.

Р1

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

ВЗ

Воспитывать интерес к изучению математики.

Л1

Проявляют интерес к обучению.

8. Средства обучения: Моро, М.И. и др. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / М.И. Моро. С.И. Волкова. С.В. Степанова. М.: Просвещение, 2015. – 113 с., компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация Power Point.

Структура урока

Дидактические средства (ДС)

Задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Орг. момент.

Проверить готовность к уроку (психологический настрой).

- С добрым утром, ребята.

Меня зовут Елизавета Станиславовна , и сегодня урок математики у вас проведу я.

Прозвенел  звонок.

Начинается   урок.

Подравнялись, тихо  встали,

Глазки  на  меня  подняли!

-Здравствуйте.





Готовятся.


Ф

Л1

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

ДС: презентация

Показать необходимость/значимость изучения материала (спланировать деятельность).

-Посмотрите на слайд, на нём представлена пословица, давайте её прочитаем:

«Математика-гимнастика ума.».


-Что она означает?



- Математические упражнения тренируют мозги. Тренируют абстрактное мышление. А сказал это Суворов Александр Васильевич. Сказал за тем, что бы сподвигнуть услышавших это на тренировку мозгов. Он вообще любил всякого рода гимнастики из-за своего телосложения и плохого здоровья.

Ф

Р1

Л1

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

ДС: учебник, презентация

карточки

Повторить материал изученный.


Ребята, на доске план, он перепутался. Кто же мне поможет расставить их в правильном порядке? (открывай – ка, выполняй – ка, подводи - ка).

-Какой пункт плана будет первый?

- На слайде представлены примеры, решите их. Какой пример вызвал затруднение?

20:2        300:30 48:2      

42:6          30:2    600:100

- Сколько получилось в первом примере?2?3?4?5?6?

- На какие две группы можно разбить примеры? Докажите.

- А все ли примеры вы умеете вычислять устно?

- Предположите, как будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель поставим?


- Давайте откроем учебник на странице 84.

- Наши предположения оказались верны?


- А теперь немного отдохнём. Все встаём со своих мест.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео)




- Открывай-ка.





Ответы обучающихся.



- Нет.

- Приёмы устного деления трёхзначных чисел

- Создание условий для формирования знаний устных приемов вычисления.

- Да.









Ф


















П1

Р1






















Работа по теме урока.


Учебное действие.

ДС: учебник, презентация.

Формировать умения и навыки по теме урока.

Открываем тетради, отступаем 4 клетки от последней работы и пишем 18 апреля.

- На доске пример. 540:6

- Сколько сотен в числе 540? Десятков? Единиц?

- Для начала мы делим 54/6, получается 9, на конце дописываем ноль, получается 90.

Кто выйдет к доске решит примеры с объяснением?

320/8, 400/20, 480/8, 800/40, 250/5

- Чему мы учились выполняя данное задание?

- 18 апреля.





- 5 сотен, 4 десятка, 0 единиц.









- 40, 20, 60, 20, 50.


Ответы обучающихся.


Ф

















Пр1

П1



Действия контроля.

ДС: карточка, учебник.

Выявить уровень усвое­ния учебного материала. Форма контроля: письменная

- На странице 84, задание 1. Прочитайте задание.

- Первый пример 100/50, кто вычислит с устным объяснением?

- 800/4? 600/200? 1000/500?

- Следующее задание 2. Решите примеры в тетради самостоятельно. ( Задание проверяем устно)



Выполняют задание.

Ф


П1

Пр1

Пр2

Действие самоконтроля.

ДС: учебник, презентация.

Развивать способности к оце­ночным действиям. Форма самоконтроля: письменная.

Задание для пары:

Карточка

Вычисли.

240/6 630/(2+8)*2

250/(5+5)*3 810/(1+9)*5

300/30 450/(6+4)*4

https://learningapps.org/watch?v=pnwpbstfk23



- Давайте проверим парное задание, по эталону, представленному на слайде.


- Какой пункт плана мы завершили? И к какому перейдём?




Выполняют задание в парах.

















- Выполняй-ка. Подводи-ка.







П









И

Пр2

П1

К1

Р1

Рефлексия познавательная.

Действия оценки.


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

Форма оценки: устная

-А теперь давайте подведем итоги

-Какая была тема нашего урока?


-Какую цель мы ставили?


-Приёмы устного деления трёхзначных чисел»

-Создание условий для формирования знаний устных приемов вычисления.




Ф

Р1

Рефлексия личностная.

Действия самооценки.


Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

Форма самооценки: знаковая.

-Давайте оценим свою деятельность. Если у вас были затруднения, и вы с ними справились, поднимите зеленый квадратик, если остались вопросы, то красный.

На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу. До свидания!



Оценивают свою деятельность

Ф

Л1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).

Критерии оценки техкарты урока (занятия) студента

Баллы

1. Формулировка цели и задач соответствуют теме урока.

0, 1

2. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

3. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

4. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам.

0, 1

5. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия и применения нового знания.

0, 1

6. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся .

0, 1

7. Предусмотрено применение интерактивного оборудования.

0, 1

8. Указаны дидактические средства обучения на каждом этапе урока.

0, 1

9. Запланированы формы контроля и оценки, самоконтроля и самооценки.

0, 1

10. Представленная технологическая карта урока (занятия) оформлена без ошибок орфографических, грамматических, пунктуационных, технических.

0, 1

Итог: максимально 10 баллов.



Учитель: ______ (Зиновьева О.А) Методист: ______ (Бурханова Т.А.) Отметка: ____