СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс. Умножение на 0

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема Умножение на 0

Просмотр содержимого документа
«Математика 3 класс. Умножение на 0»

Тема. Умножение числа на 0.

Цель: познакомить учащихся с правилом умножения натурального числа на нуль и невозможность деления на 0.

Задачи:

Обучающие:

познавательные:

    • формировать умения умножать число на нуль;

    • уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; 

    • ознакомить с правилом невозможности деления на нуль

    • активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

предметные:

  • повторение знаний табличных случаев умножения и деления,

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты умножения.

регулятивные УДД:

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения;

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;

  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог;

  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

личностные: 

  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать любое натуральное число на 0; применять на практике правило о том, что нельзя делить на 0, пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Оборудование:

  1. компьютер, презентация,

  2. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,

  3. Рабочая тетрадь,

  4. Карточки для групповой работы, в паре.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,начинаем мы урок.

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Подарите им свои улыбки и мы начнем работать.



  1. Актуализация знаний.

Открыли тетради, написали число, классная работа.

1.Работа в парах.

Как называются числа при умножении?

Какое свойство умножения Вы знаете?

Заполните таблицу

У вас на столах листочки с заданием. Выполните задание.

Множитель

4

2

8

4


5

10

1


9

Множитель

9


3


3

8

6

7

6


Произведение


12


16

27




36

63



(Дети заполняют таблицу в парах)

Проверка.

2. Решение задач.

Я читаю задачу, вы записываете решение задачи

1). Юля купила 6 красных шариков, а синих в 3 раза больше. Сколько синих шариков купила Юля?

2) Тыква весит 12 кг, а арбуз на 3 кг легче. Сколько весит арбуз?

3) Дочери 8 лет, папа в 4 раза старше дочери. Сколько лет папе?

4)У Кати 5 заколок с цветочками, а резинок на 6 больше. Сколько резинок у Кати?

5). В корзине было 10 яблок и 7 груш. На сколько яблок было больше, чем груш?

(Взаимопроверка)

3. Закрепление знаний.

Решить примеры.

1 вариант 1 –ый столбик 2 вариант- 2-ой столбик

(35-32)*1 (43+20)*1

(24+7*3)*1 (45-63:9)*1

Проверка. С устным объяснением.

Какое правило вспомнили?

(Таблица)

II Новый материал

1.Самоопределение к деятельности

(работа в группах)

Что такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых)

Замените умножение сложением.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

10*2

25*3

18*3

4*3

5*2

2*3

1*5

1*3

1*4

9*1

7*1

8*1

0*2

0*3

0*4

9*0

6*0

3*0



Все ли у Вас получилось?

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Проверка

Какое выражение не получилось? Почему?

Назовите тему урока.

Тема. Умножение на 0

Назовите цель.

Цель. Познакомиться с умножением на 0.

2. Работа с учебником. Откройте учебник на с.83.

Прочитайте тему урока.

Что узнаем.

Запишите в тетради

3*0=

Какое свойство умножения Вы знаете? (от перестановки множителей произведение не изменятся)

Продолжим.

3*0=0*3=0+0+0=0

Вывод

3*0=0

10*0=

20*0=

100*0

526*0

1000*0=

Сколько получится, если число умножить на нуль?

Прочитайте правило.









а*0=0

Запишите. Обведите карандашом.

Прочитайте ещё одно правило .Что Вы узнали?

Запишите. а:0

Зачеркнуть

Запомните. Делить на ноль нельзя.!!!!

№1 Устно.

7*0=0, потому что при умножении на ноль получасется ноль

7+0=7, потому что..

№ 2

1вариант -1 строчка

2 вариант- 2 строчка.

Проверка цепочкой с устным объяснением.

3. Закрепление.

Записать примеры и решить их.

27-0 63:9*0 30:(10-4)*0

100+0 5*9*0 40- (26-20) *0

45* 1 (4+4)*0 3*(4+2) :0



III Физминутка.

Математику мы любим

но о разминке не позабудем

Раз-два – встать нам пора,

три-четыре – руки пошире,

пять-шесть – нужно присесть,

семь-восемь – подпрыгнуть попросим,

девять-десять – опять к цифрам и действиям.



+ игра «Хлопок»

Считаем числа от 1 до 30, вместо числа, которе можно разделить на 3- хлопок.



IVРабота с задачей. (1 ребёнок выходит к доске)

4. Все ли слова понятны?

Что такое оркестр?

(коллектив детей, которые играют на музыкальных инструментах)



Прочитать задачу.

О чём эта задача?

Сколько девочек в оркестре?

Сколько мальчиков в оркестре?

Что нужно найти в задаче?

К раткая запись

Девочек – 7 чел.

Мальчиков - ? в 4 раза ? д. на ? мальчиков?

Что нужно знать, чтобы найти сколько всего детей в оркестре?

Сколько девочек? Что известно про мальчиков?

Как найти сколько мальчиков?

Записали первое действие.

Сколько девочек? Мальчиков? Как найти, сколько всего детей в оркестре?

Запишите второе действие.

Запишите ответ.



Прочитайте второй вопрос.

Какое правило, мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего числа, отнять меньшее число)

Запишите решение. Ответ.

V решение уравнений.

1 вариант- 1 строчка

2 вариант- 2 строчка

Проверка.

IV Повторение.

Решить примеры под чертой. Проверка с устным объяснением.

Какие правила мы узнали? Игра. «Закончи предложение»

При умножении любого числа на нуль… (получается 0)

Делить на нуль… (нельзя)

VI Домашнее задание.

Дома выучить правила на с.83.

10. Рефлексия

-Если все понравилось и все получилось – хлопок в ладоши.

-Все плохо - ничего не понял, ударить 1 раз по столу.



-









1). Юля купила 6 красных шариков, а синих в 3 раза больше. Сколько синих шариков купила Юля?

2) Тыква весит 12 кг, а арбуз на 3 кг легче. Сколько весит арбуз?

3) Дочери 8 лет, папа в 4 раза старше дочери. Сколько лет папе?

4)У Кати 5 заколок с цветочками, а резинок на 6 больше. Сколько резинок у Кати?

5). В корзине было 10 яблок и 7 груш. На сколько яблок было больше, чем груш?





1). Юля купила 6 красных шариков, а синих в 3 раза больше. Сколько синих шариков купила Юля?

2) Тыква весит 12 кг, а арбуз на 3 кг легче. Сколько весит арбуз?

3) Дочери 8 лет, папа в 4 раза старше дочери. Сколько лет папе?

4)У Кати 5 заколок с цветочками, а резинок на 6 больше. Сколько резинок у Кати?

5). В корзине было 10 яблок и 7 груш. На сколько яблок было больше, чем груш?





1). Юля купила 6 красных шариков, а синих в 3 раза больше. Сколько синих шариков купила Юля?

2) Тыква весит 12 кг, а арбуз на 3 кг легче. Сколько весит арбуз?

3) Дочери 8 лет, папа в 4 раза старше дочери. Сколько лет папе?

4)У Кати 5 заколок с цветочками, а резинок на 6 больше. Сколько резинок у Кати?

5). В корзине было 10 яблок и 7 груш. На сколько яблок было больше, чем груш?



11