СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 170.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 170.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 170.»

Математика 5 класс Урок 170

Тема

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты

Повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Отработать навыки нахождения неизвестного компонента.

Развивать познавательную деятельность учащихся.

Формировать аккуратность, грамотность математической речи.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Повторение свойств сложения и вычитания натуральных чисел

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное: a + b = b + a

1. Вычитание суммы из числа:

a – (b + c) = a – b – c

a – (b + c) = (a – b) – c

a – (b + c) = (a – c) – b (b + c ≤a)

2. Сочетательное: a + (b + c) = (a + b) + c


2. Вычитание числа из суммы:

(a + b) – c = (a – c) + b, a c или a = c

(a + b) – c = a + (b – c), b c или b = c

3. Свойство нуля: a + 0 = a


3. Свойство нуля: a – 0 = a a – a = 0



- Для чего мы применяем свойства сложения и вычитания?


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний


- Какие выражения называются числовыми? Буквенными выражениями?

Найдите значение выражения, предварительно упростив, применив свойства сложения и вычитания

(задание подготовлено на доске)

28 + m + 72, при m = 87

a – 28 – 37, при a = 265



5.Повторение


Назовите уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое в выражениях

(18 – 7) + 14 (х – у) + (m – n)

(х – 75) + 16 (a + 56) – 32 (m – 99) – (38 + 5)



Знание компонентов и правил их нахождения помогает правильно решать уравнения.

Решите уравнения

c + 10 = 90

9 + x = 16

a – 5 = 45

24 – a = 12

63 – c = 0



Составьте по условию задачи уравнение:



1. В одной корзине было несколько яиц, а в другой на 5 штук больше. Всего в двух корзинах было 37штук яиц.



2. В одном альбоме было у марок, во втором на 7меньше, а в третьем на 15 марок больше, чем в первом альбоме. В третьем альбоме марок столько. Сколько в первом и втором вместе.



3. Один токарь выточил х деталей, другой на 7 деталей больше, чем первый, а третий на 9 деталей меньше, чем второй. Вместе они сделали 87 деталей.




6.Итоги урока